Решение по делу № 2-4933/2015 ~ М-4001/2015 от 22.04.2015

        Дело № 2-4933/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2015 года                                 г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Рамазановой З.М.,

при секретаре Газизовой Л.З.

с участием представителя заявителя ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя заявителя ФИО5 на основании устного ходатайства,

представителя заинтересованного лица Министерства труда и социальной защиты населения РБ – ФИО6 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя заинтересованного лица Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре ФИО7 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛ

    ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

В обоснование заявления указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась в Министерство социальной защиты населения РБ, в котором просила включить ее в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, для получения жилищных сертификатов.

С 1959 по 2010 гг. проживала в деревне Старокуктово Илишевского района в доме, который был признан непригодным для проживания и снесен в 2012 году.

В 2010 году по семейным обстоятельствам переехали с дочерью в <адрес>, где проживали по съемным квартирам. В настоящее время снимают квартиру по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ     заявитель поставлена на учет в администрации Октябрьского района г.Уфы, как нуждающаяся в обеспечении жилым помещением.

Ранее заявитель не могла получить документов от министерства обороны страны о том, что заявитель является вдовой пропавшего без вести во время войны солдата. В 2013 году заявитель получила нужные документы и с ДД.ММ.ГГГГ включена в список за обеспечение жилье как вдова участника войны.

Заявитель только в марте 2015 года узнала, о том, что граждане, у которых дома признаны непригодными для проживания, имеют право на внеочередное получение жилья.    

Заявитель представила в администрацию Октябрьского района г. Уфы акт межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании ее дома непригодным для проживания, ее включили в список внеочередников и направили в Министерство труда РБ.

Согласно ответу за подписью заместителя министра труда и социальной защиты населения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ помещение по месту ее проживания отвечает установленным для жилых помещений требованиям.

Решение об отказе во включении ее в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, для получения жилищных сертификатов является незаконным.

    На основании изложенного заявитель просила суд признать незаконным решение заместителя министра труда и социальной защиты населения РБ об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений. Обязать Министерство труда и социальной защиты населения РБ включить заявителя в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ и сводный список для получения жилищного сертификата к 70- летию Великой Победы.

В последующем ФИО1 дополнила заявление, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Минтруд РБ с дополнительным заявлением, в котором просила включить ее в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ Согласно ответа за подписью заместителя министра труда и социальной защиты населения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ оснований для включения ее в указанный срок не имеется, поскольку на момент признания дома непригодным для проживания она не являлась собственником. С указанным ответом она не согласна, поскольку не знала своих прав по поводу улучшения своих жилищных условий, факт дарения дома внучке является формальным.

Заявитель ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась. Имеется заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представители заявителя ФИО4, ФИО5 заявление поддержали в полном объеме по изложенным в нем доводам.

Представитель заинтересованного лица Министерства труда и социальной защиты населения РБ – ФИО6 заявление ФИО1 не признал, суду пояснил, что на момент составления актов обследования и о сносе, дом принадлежал другому собственнику – ФИО8 Кроме того, заявителем не представлено в материалы дела распоряжение, постановление органов местного самоуправления о постановке и включения ФИО1 в список граждан имеющих право на внеочередное получение жилого помещения.

Представитель заинтересованного лица Государственного комитета РБ по строительству и архитектуре ФИО7 просила в удовлетворении заявления ФИО1 отказать ввиду отсутствия оснований для включения заявителя в отдельный список ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на получение на внеочередное получение жилых помещений. Суду указала на то, что на момент сноса жилого дома и признании непригодным для проживания собственником выступала ФИО8, не ФИО1

Представитель заинтересованного лица - Администрация Октябрьского района ГО г. Уфа РБ, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Причины неявки в суд неизвестны.

Представитель заинтересованного лица – Администрация сельского поселения Старокуктовский сельсовет МО Илишевский район РБ, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав представителей заявителя, представителей заинтересованных лиц, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из обстоятельств дела, распоряжением Администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ.

Далее, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 согласно распоряжения Администрации Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и включении в список ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей, погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на социальную поддержку по обеспечению жильем согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам дела в республиканском списке ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сформированном министерством на основании списков, представленных администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, ФИО1 состоит с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением в Администрацию Октябрьского района городского округа г. Уфа о включении ее в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, в связи с признанием жилого помещения, расположенного по адресу:    Илишевский район, <адрес>, непригодным для проживания.

Заявителем для включения ее в список на внеочередное получение жилого помещения представлен акт обследования межведомственной комиссии при органе местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ дома, принадлежащего внучке ФИО8, о признании его непригодным для дальнейшего проживания и подлежащим сносу.

Указанный акт утвержден постановлением главы Администрации сельского поселения Старокуктовский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № 20.

На основании акта, составленного ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения Старокуктовский сельсовет МО Илишевский район РБ, управделами и землеустроителем, дом, расположенный по адресу: <адрес>, снесен по ветхости.

Согласно Выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № 04/156/001/2015-1/ собственником данного дома с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО8 (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г.).     

В соответствии со справкой Администрации сельского поселения Старокуктовский сельсовет муниципального района Илишевский paйон Республики Башкортостан 16.04.2015    за время проживания по указанному адресу ФИО1 заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не обращалась, на учете не состояла.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирована по адресу: г. Уфа, <адрес>.

Собственником вышеуказанной квартиры является ФИО9

В указанной квартире ФИО1 проживает по договору найма от 02.08.2014.

Таким образом, на момент составления акта обследования, акта о сносе, дом принадлежал другому собственнику, а именно ФИО8, внучке ФИО1

Согласно п.1 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Механизм предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета регулируется Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет федерального бюджета».

В соответствии с п. 1.3 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 322, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые органами местного самоуправления Республики Башкортостан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет федерального бюджета» ответственным за ведение республиканского списка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями, из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Согласно п.2.3 Порядка республиканский список формируется средствами автоматизированной информационной системы «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» (АИС «УГНЖ») в хронологическом порядке исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в один день нескольких граждан очередность устанавливается в алфавитном порядке.

Граждане, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, либо страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне, включаются в отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений.

Анализируя вышеизложенное, суд соглашается с позицией представителя заинтересованного лица – об отсутствии правовых оснований для включения в отдельный список ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений ввиду того, что на момент обследования дома, его сноса ФИО1 собственником <адрес>. С. Старокуктово Иоишевского района РБ не являлась.

При этом суд не может расценить показания допрошенных судом свидетелей ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО8, ФИО13, как доказательство принадлежности дома, расположенного по адресу: Илишевский район, <адрес>, заявителю.

В силу ст. 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 322, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на основании представленных администрациями муниципальных районов и городских округов РБ списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления Республики Башкортостан по месту жительства, формирует республиканский список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жилыми помещениями, из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в органе местного самоуправления по месту жительства и включения его в список ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, влечет за собой включение его в соответствующий республиканский список.

При указанном положении суд считает заслуживающим внимание довод представителя Минтруда РБ о том, что заявитель, обжалуя действия Минтруда РБ, не представил в материалы дела доказательства о вынесенном органом местного самоуправления решения (постановления, распоряжения) о постановке на учет и включения ФИО1 в список граждан имеющих право на внеочередное получение жилого помещения.

Кроме того, разрешая заявление ФИО1, суд считает необходимым отметить, что ФИО1 с заявлением о включении ее в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений обратилась ДД.ММ.ГГГГ, в то время как просит суд обязать Министерство труда и социальной защиты населения включить в список граждан, имеющих право внеочередное получение жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ, что также противоречит установленному законом порядку предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями.

В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об оставлении заявления ФИО1 без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании решения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с даты составления мотивированного решения через Кировский районный суд г. Уфы.     

Судья:               Рамазанова З.М.

2-4933/2015 ~ М-4001/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Нуриева Г.Г.
Другие
Министерство труда и социальной защиты населения РБ
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Рамазанова З.М.
Дело на странице суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
22.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2015Передача материалов судье
24.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2015Подготовка дела (собеседование)
13.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2015Судебное заседание
21.05.2015Судебное заседание
01.07.2015Судебное заседание
22.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Судебное заседание
28.07.2015Судебное заседание
03.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2016Дело оформлено
13.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее