Дело №2а-555/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
04 апреля 2018 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Зизюка А.В.,
при секретаре Хорьковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Томску к Кравцовой Е.В. о взыскании задолженности по налогам, пени,
установил:
ИФНС России по г. Томску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кравцовой Е.В., в котором просит взыскать с ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 188260,71 руб., в том числе: 177 106 руб. – налог на имущество физических лиц за 2015 год, 1180,71 руб. – пени по налогу на имущество физических лиц (за период с 02.12.2016 по 21.12.2016), 9 974 руб. – транспортный налог за 2015 год.
В обоснование заявленных требований ИФНС России по г. Томску указывает, что в соответствии со сведениями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии со сведениями органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, Кравцова Е.В. является собственником объектов недвижимости и транспортных средств, а соответственно, плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налогов. В соответствии с налоговым законодательством административным истцом проведено исчисление налога на имущество физических лиц, транспортного налогов. В связи с несвоевременностью уплаты указанных налогов, Кравцовой Е.В. начислены пени. Направленное требование об уплате налога и пени было оставлено административным ответчиком без внимания.
В судебное заседание представитель административного истца, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Кравцова Е.В., представитель административного ответчика Зверев С.Н., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили.
Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Частью 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Решением Думы Города Томска от 11.11.2014 № 1145 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц» установлено, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации. Ставка налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объектов налогообложения согласно приложению к указанному решению.
В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Положениями ч. 1 ст. 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом;2) жилое помещение (квартира, комната);3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с абз. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При наличии недоимки налогоплательщику, согласно положениям ст. 69 НК РФ, направляется требование об уплате налога, с указанием суммы задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования.
Согласно статьи 75 НК РФ (в редакции на дату направления требования № 63017 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Частью 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что 10.05.2017 мировым судьей судебного участка №4 Ленинского судебного района г.Томска был вынесен судебный приказ о взыскании с Кравцовой Е.В. в доход соответствующего бюджета задолженности по пени и налогам в размере 188327,20 руб., в том числе: 177 106 руб. – налог на имущество физических лиц, 1180,71 руб. – пени по налогу на имущество физических лиц, 9 974 руб. – транспортный налог, 66,49 руб. – пени по транспортному налогу, а также государственная пошлина в размере 2483,27 руб. В связи с поступившими от Кравцовой Е.В. возражениями, судебный приказ 02.08.2017 был отменен.
В установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок после отмены судебного приказа налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании недоимки и пеней в порядке административного производства.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Кравцовой Е.В. с <дата обезличена> на праве собственности принадлежит <данные изъяты> с <дата обезличена> – автомобиль <данные изъяты>, с <дата обезличена> – автомобиль <данные изъяты>, с <дата обезличена> – гараж, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, с <дата обезличена> – квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, с <дата обезличена> – квартира, расположенная по адресу: <адрес обезличен>, с <дата обезличена> – иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес обезличен>.
Кроме того, из материалов дела следует, что Кравцовой Е.В. направлялось налоговое уведомление № 98419654 от 27.08.2016, затем требование об уплате налогов и пеней №63017 со сроком его исполнения до 14.02.2017, что подтверждается представленной копией указанных налогового уведомления, требования, однако Кравцовой Е.В. требование ИФНС России по г. Томску об уплате налогов и пени до настоящего времени не исполнено.
Расчет задолженности административного ответчика по налогам судом проверен и признан верным, соответствующим положениям налогового законодательства. При этом стороной ответчика в нарушение положений ст. 59 КАС РФ не представлен суду контррасчет задолженности по оплате налогов и пени или допустимые доказательства, подтверждающие отсутствие данной задолженности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности предъявленных к административному ответчику требований.
Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то на основании ст.114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4965,21руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ч. 2 ст. 290 КАС РФ, суд
решил:
Исковое заявление ИФНС России по г. Томску к Кравцовой Е.В. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.
Взыскать в пользу соответствующего бюджета с Кравцовой Е.В. задолженность в размере 188260 руб. 71 коп., в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 9974 руб. за 2015 год, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов 2015: в размере 177106 руб., пеня в размере 1180 руб. 71 коп. за период с 02.12.2016 по 21.12.2016.
Взыскать с Кравцовой Е.В. в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 4965,21руб.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: А.В. Зизюк