К делу №12-379/2019
УИД 23 RS 0040-01-2019-014360-59
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Геленджик, ул. Ленина, 7 19 декабря 2019 года
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Соловьянова Светлана Владимировна,
с участием заявителя Максимова В.В,,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Геленджикского городского суда жалобу Максимова В.В. на постановление заместителя руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 15.10.2019г. № о признании должностного лица Максимова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 15.10.2019г. № должностное лицо Максимов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Максимов В.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Доводы жалобы подробно описаны в ее мотивировочной части.
В судебном заседании Максимов В.В. доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление по основаниям, изложенным в ней.
Представитель административного органа Управления Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв по жалобе Максимова В.В. в которой просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав Максимова В.В., изучив материалы дела, судья считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, Администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик на официальном сайте Единой информационной системы было размещено извещение и документация электронного аукциона № «Капитальный ремонт вводного электрощита администрации муниципального образования город-курорт Геленджик с начальной ценной контракта 123 910,00 руб.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 20 мая 2019г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № на участие в электронном аукционе единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков в муниципальном образовании город-курорт Геленджик принято решение отказать участнику закупки (ООО «Электромонтажсервис») в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Не согласившись с решением муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края, ООО «Электромонтажсервис» обратился с жалобой в Краснодарское УФАС России.
18.06.2019г. комиссия Краснодарского УФАС России вынесла решение № от 18.06.2019г. о признании жалобы ООО «Электромонтажсервис» на действия администрации МО город-курорт Геленджик обоснованной и выдало предписание об устранении нарушения закона о контрактной системе № от 18.06.2019г.
Данное решение № от 18.06.2019г. и предписание № от 18.06.2019г. Краснодарского УФАС России - администрация МО город-курорт Геленджик Краснодарского края не обжаловало.
После чего, Краснодарское УФАС России запросила у администрации МО город-курорт Геленджик информацию в отношении членов Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации МО город-курорт Геленджик подписавших протокол № рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2019г.
30.08.2019г. из информации предоставленной администрации МО город-курорт Геленджик было установлено, что протокол № рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2019г. подписал Максимов В.В.
Согласно протоколу № рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2019г. в заявке ООО «Электромонтажсервис» (заявка №) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.2 ч.4 ст.67 вышеуказанного закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3. ст.66 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В заявки № ООО «Электромонтажсервис» указано:
По поз.1 «Выключатель» приложения «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации заказчиком установлено (указаны в заявке наименование товара (материала), показатель, Ед.измерения, значение установленное заказчиком).
По поз.7 «Провод» приложения «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации Заказчиком установлено (указано в заявке наименование товара (материала), Ед.измерения, значение установленное заказчиком).Раздел 8 «Инструкции по заполнению заявки содержит: «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и\или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и\или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже», «не ниже», «не выше», «не шире» «<», « >» и т.д.), а также фразами «более» и\или «менее» или аналогичными по смыслу («хуже», «ниже», «уже», «выше», «свыше», «от», «до», «<», « >» и т.д.) участником в предложении устанавливается конкретное значение». Инструкция по заполнению заявки не содержит положения, запрещающее указание верхних и нижних пределов при использовании конструкции «от Х до Y».
В заявке участники ООО «Электромонтажсервис» предложили:
максимальный номинальный ток (установочный габарит) Inm,A от 250 до 1600, максимальный номинальный ток (установочный габарит) Inm,A 250;
номинальный ток тепловогорасцепителя In,А от 250 до 1600, номинальный ток тепловогорасцепителя In 250,
7.провод - допустимый ток провода, А от 300 до 500, допустимый ток провода, А 300.
Согласно ч.4 ст. 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участники электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Таким образом, отклонение заявки ООО «Электромонтажсервис» по основаниям, указанным в протоколе №№ рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2019г. не соответствует требованиям закона Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Протокол № рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2019г. подписан членом Единой комиссии администрации МО город-курорт Геленджик Максимовым В.В.
Частью 2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, поданным в форме электронных документов, установленного, конкурсной документацией.
02.10.2019г. специалистом-экспертом отдела контроля закупок УФАС по Краснодарскому краю был составлен протокол об административном правонарушении №.30-1568/2019г. в отношении должностного лица - члена Единой комиссии администрации МО город-курорт Геленджик Максимова В.В. за нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вышеуказанный протокол был составлен в отсутствии должностного лица - члена Единой комиссии администрации МО город-курорт Геленджик Максимова В.В.
В соответствии с частью 4.1. статьи 28.2 КоАП РФ "в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
30.09.2019г. лицом, в отношении которого ведется производство по делу член Единой комиссии администрации МО город-курорт Геленджик Максимов В.В. представил в управление ФАС по Краснодарскому краю ходатайство в котором просил составить протокол об административном правонарушении 02.10.2019г. в его отсутствие, таким образом доводы Максимова В.В. о том, что он не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № не могут быть признаны, состоятельными.
15.10.2019г. постановлением заместителя руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы России № должностное лицо Максимов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Доводы жалобы отмену состоявшегося по делу об административном правонарушении акта не влекут, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях Максимова В.В. состава вменяемого административного правонарушения и наличии существенных нарушений процессуальных требований.
При рассмотрении данного дела не установлено объективных препятствий для соблюдения Максимовым В.В. норм законодательства, а равно принятие указанным лицом исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, что свидетельствует о наличии вины Максимова В.В. в совершении правонарушения.
Доказательств, подтверждающих принятие Максимовым В.В. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, суду не представлено.
Постановление о привлечении Максимова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Максимову В.В. назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в минимальном размере, в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и степени совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу акта не усматривается.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Краснодарского Управления Федеральной антимонопольной службы России № от 15.10.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу Максимова В.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья Соловьянова С.В.