Дело № 2а-593/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 октября 2020 года гор. Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Е.С. Бехтерева,
при секретаре И.П. Шапковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия административное дело по административному исковому заявлению Иванова Э.А. к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Карелия об оспаривании действий (бездействия),
у с т а н о в и л:
Иванов Э.А. обратился с настоящим административным иском в суд к ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК, мотивируя требования тем, что он осужден приговором Муезерского районного суда РК от 27 мая 2019 года. Приговор вступил в законную силу - 17 октября 2019 года. На основании постановления мирового судьи судебного участка Муезерского района РК административный истец содержался в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК. В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» административный истец имеет право получать информацию о своих правах и обязанностях. Во время ознакомления с информационной папкой в июне, июле и августе 2020 года административному истцу стало известно, что на стр. 15-16 информационной папки ему предоставили недостоверные данные, в результате чего на него возложены дополнительные обязанности, не предусмотренные Правилами внутреннего содержания СИЗО. На стр. 19-20 информационной папки представлен перечень продуктов питания, разрешенных в передачах для подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в СИЗО. В то же время в аналогичном перечне продуктов питания, утвержденном начальником Управления ФСИН России по РК, список состоит из 17 позиций. Считает, что с ноября 2017 года по настоящее время административный ответчик скрывал от административного истца полный перечень продуктов. Просит признать действия (бездействие) административного ответчика незаконными.
Административный истец Иванов Э.А. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательств дела, не заявлял.
Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца. В представленных письменных возражениях считает, что нарушений требований законодательства со стороны администрации учреждения не допущено. Доказательства нарушения прав и законных интересов административного истца в материалах дела отсутствуют. Просит в удовлетворении административного иска отказать.
Изучив доводы административного иска, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 64 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 8, 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ст. 61 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Из ч. 3 ст. 77.1 УИК РФ следует, что в случаях, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, осужденные содержатся в следственном изоляторе в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее по тексту - Федеральный закон № 103-ФЗ), и на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда.
Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона № 103-ФЗ предусмотрено, что подозреваемые и обвиняемые имеют право получать информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания под стражей, дисциплинарных требованиях, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, Иванов Э.А. осужден приговором Муезерского районного суда РК от 27 мая 2019 года, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Верховного Суда РК от 17 октября 2019 года, к 16 года 08 месяцам лишения свободы. Приговор вступил в законную силу - 17 октября 2019 года.
На основании постановления мирового судьи судебного участка Муезерского района РК от 28 октября 2019 года Иванов Э.А оставлен в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК в качестве обвиняемого по уголовному делу по ч. 1 ст. 128.1 УК РФ.
11 августа 2020 года Иванов Э.А. этапирован в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Мурманской области, где отбывает назначенное наказание.
Из доводов административного иска Иванова Э.А. следует, что при ознакомлении с информационной папкой в июне, июле и августе 2020 года административному истцу стало известно, что на стр. 15-16 информационной папки ему предоставили недостоверные данные, в результате чего на него возложены дополнительные обязанности, не предусмотренные Правилами внутреннего содержания СИЗО.
Вместе с тем, из административного иска не следует, в чем именно выразилось действие (бездействие) административного ответчика, выразившемся в нарушении положений ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 103-ФЗ, также как и не указано, какие именно правила дописаны ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК с возложением на Иванова Э.А. дополнительных обязанностей, не предусмотренных законом. Данное обстоятельство само по себе не свидетельствуют о нарушении прав административного истца.
Доводы административного иска о несоответствии перечня продуктов питания, разрешенных в передачах для подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в СИЗО, указанного в информационной папке, аналогичному перечню продуктов питания, утвержденному начальником Управления ФСИН России по РК, суд находит необоснованным.
Из исследованных по делу доказательств - информационной папки ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК и Перечня продуктов питания, разрешенных в передачах для подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в СИЗО и ПФРСИ УФСИН России по РК, утвержденных 05 декабря 2018 года начальником управления, следует, что вышеуказанные перечни продуктов питания соответствуют друг другу, противоречий не содержат.
Суд отмечает, что с заявлениями, предложениями или жалобами, в том числе по вопросам, касающимся несовпадений в вышеуказанных перечнях продуктов питания, к администрации учреждения не обращался.
В связи с вышеизложенным, обстоятельств нарушения прав и законных интересов административного истца, а также наличия незаконного действия (бездействия) со стороны ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК судом не установлено.
В силу п. 1 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Недоказанность данного условия влечет за собой отказ в удовлетворении административных исковых требований.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований норм права Ивановым Э.А. не представлены доказательства о том, что вышеописанными действиями (бездействием) ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК были нарушены его права.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Иванова Э.А. к ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Иванова Э.А. к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Карелия об оспаривании действий (бездействия) отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья подпись Е.С. Бехтерев
Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2020 года.
Мотивированное решение в порядке ст. 177 КАС РФ
изготовлено 15 октября 2020 года.