Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-686/2013 ~ М-718/2013 от 16.09.2013

Дело № 2-686/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2013 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре Бей О.Н.,

с участием истца – Ткачевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ткачевой Елены Юрьевны к администрации г. Сковородино и администрации Сковородинского района о включении в список граждан на получение единовременной помощи и помощи за частично утраченное имущество,

у с т а н о в и л:

Ткачева Е.Ю. обратилась с иском к администрации г. Сковородино и администрации Сковородинского района о включении в список граждан на получение единовременной помощи и помощи за частично утраченное имущество. В обоснование заявленных требований указала, что она проживает по адресу: <адрес>. 29.07.2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка), выхода из берегов рек Зея и Амур на территории г. Сковородино земельный участок и дом, расположенные по адресу: <адрес> затоплены. В результате затопления испорчено принадлежащее им имущество, что подтверждается актом. Поскольку, она проживала в указанном доме на момент затопления, она обратилась в администрацию г. Сковородино с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения единовременной материальной помощи и помощи за частично утраченное имущество. Однако, 22.08.2013 года администрацией г. Сковородино в данном праве отказано, так как отсутствует регистрация по указанному адресу. Поскольку, имущество и земельный участок по их месту жительства было повреждено в связи с наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагает, что она имеет право на компенсацию причиненного ущерба. Просит признать Ткачеву Е.Ю. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации – наводнения на территории г. Сковородино 29.07.2013 года и включить ее в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения единовременной материальной помощи и финансовой помощи за частично утраченное имущество.

Истица Ткачева Е.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Дополнительно суду пояснила, что в указанном жилом доме она проживает постоянно с мужем и братом с 1991 года. Зарегистрирована в квартире матери <адрес>, но там не проживает. Во время наводнения были затоплены хозяйственные постройки: гараж, баня, летняя кухня, огород, в доме вода стояла в подполье. Просит признать ее пострадавшей и включить в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи за частично утраченное имущество.

В судебное заседание не явились представители ответчиков администрации Сковородинского района, администрации г. Сковородино и третьего лица – Министерство финансов Амурской области в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил, рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Свидетель ФИО1 суду пояснил, что он проживает по адресу: <адрес> По соседству с ним проживает Ткачева Е.Ю. с мужем и братом. Во время наводнения были затоплены надворные постройки: баня, летняя кухня, в доме он видел до какого уровня поднималась вода.

Свидетель ФИО2 суду пояснил, что он проживает по адресу: <адрес> По соседству с ним проживает Ткачева Е.Ю. с мужем. Во время наводнения у них были затоплены все надворные постройки, вода стояла в подполье.

Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок, условия, виды и размеры компенсаций социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с настоящей статьей, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Из указанных положений закона следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23.07.2013 года № 123-Р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

29.07.2013 года на территории Сковородинского района был введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера, что подтверждается распоряжением главы района Тарасова А.А. № 363-Р от 29.07.2013 года.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера – наводнения на территории муниципального образования Сковородинский район и в Амурской области по состоянию на июль 2013 года является общеизвестным и в силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ не нуждается в доказывании.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Кроме того, 31 августа 2013 года был издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение п. 6 указа Президента РФ № 693 от 31.08.2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». П. 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года помощи, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

В силу Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Сковородинского района, утвержденного постановлением администрации Сковородинского района № 1249 от 24.11.2011 года, средства резервного фонда администрации расходуются на финансирование, в том числе проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, оказания гражданам единовременной материальной помощи в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

В соответствии с пп. «б» п. 2 Указа Президента РФ от 31.08.2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству РФ было поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения, единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100.000 рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае, если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23.08.2013 года № 21 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с п. 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.

П. 21. Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области предусматривает, что единовременная материальная и финансовая помощь оказывается гражданам постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации (паводок, дождь и иное опасное природное явление).

П. 2.2 указанных методических рекомендаций разъясняет, что единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшей в результате ЧС, и предоставляется в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагающееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем, плодово-овощные посадки и урожай, произрастающие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь. Следовательно, в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово-овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится.

В силу п.2.3 финансовая помощь за частично утраченное имущество оказывается гражданам постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате ЧС (за исключением случая, предусмотренного п. 2.4 настоящего раздела). В случае затопления приусадебного хозяйства (огорода), при котором жилой дом подтоплен не был, финансовая помощь за частично утраченное имущество не предоставляется.

П. 2.4 предусматривает, что финансовая помощь за полностью утраченное имущество оказывается гражданам постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации (первого этажа здания) в повреждением находящегося в нем имущества граждан.

Таким образом, из требований приведенных актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне затопления и в жилом помещении, подвергшемся затоплению.

Судом установлено, что согласно акту установлен факт причинения ущерба имуществу Ткачева Е.В., затоплено основание дома, нижние венцы дома и завалинки. В подполье стоит вода. Затоплен приусадебный участок. Нанесен вред посадкам овощей и картофеля.

Из договора купли-продажи от 07 мая 1991 года следует, что собственником жилого дома <адрес> является Ткачев Евгений Владимирович.

Согласно свидетельству о заключении брака серии 1-ЖО Ткачев Евгений Владимирович и Миронова Елена Юрьевна ДД.ММ.ГГГГ заключили брак, после чего жене присвоена фамилия Ткачева.

Из свидетельства о государственной регистрации права от 28 марта 2002 года следует, что собственником квартиры <адрес> является Миронова Светлана Ивановна.

Из паспорта Ткачевой Е.Ю. следует, что она зарегистрирована по адресу: <адрес>.

12 сентября 2013 года Ткачевой Е.Ю. было отказано во включении в списки граждан, пострадавших от наводнения, произошедшего 17.07.2013 года, 29.07.2013 года и 11.08.2013 года в <адрес>, поскольку отсутствует регистрация по данному адресу.

Из акта от 22.10.2013 года следует, что было проведено повторное обследование дома, расположенного по адресу: г<адрес>, в ходе которого установлено, что визуально осмотре дом и приусадебный участок. Дом имеет завалинки, окрашенные в синий цвет, разрушений нет. Двор забетонирован, имеется летняя беседка, разрушений нет. Огород перекопан.

Обстоятельства проживания Ткачевой Е.Ю. в доме <адрес> на момент чрезвычайной ситуации и принадлежность ей имущества, кроме указанного акта подтверждается имеющимися в деле доказательствами и показаниями свидетелей.

Таким образом, судом установлено, что в доме <адрес> на момент чрезвычайной ситуации – наводнения в июле 2013 года на территории Сковородинского района Ткачева Е.Ю. проживала постоянно и ее имуществу в результате стихийного бедствия был причинен ущерб.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Ткачева Е.Ю. может быть признана пострадавшей и включена в списки на получение единовременной материальной и финансовой помощи за частично утраченное имущество, поскольку в результате наводнения были затоплены хозяйственные постройки: гараж, летняя кухня, баня. Вода стояла в подполье жилого дома.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 2013 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-686/2013 ~ М-718/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ткачева Елена Юрьевна
Ответчики
Администрация Сковородинского района
Администрация г. Сковородино
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Федорчук Надежда Борисовна
Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
16.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2013Передача материалов судье
20.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2013Судебное заседание
18.11.2013Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее