Решение по делу № 2-281/2017 ~ М-270/2017 от 30.03.2017

Дело № 2-281/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Гильмановой Т.А.

с участием прокурора Коледенко С.А.,

при секретаре Мячиной Н.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Мариинске 27 апреля 2017 года гражданское дело по иску прокурора г. Мариинска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Красноорловский детский сад «Березка», администрации Мариинского муниципального района о возложении обязанности оборудовать здание образовательного учреждения системой технического контроля – видеонаблюдения, системой пожарной сигнализации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Мариинска в интересах неопределенного круга лиц обратился в Мариинский городской суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Красноорловский детский сад «Березка», администрации Мариинского муниципального района, в котором просит возложить на администрацию Мариинского муниципального района обязанность в срок до 01.12.2017 выделить денежные средства на установку в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Красноорловский детский сад «Березка», расположенном по адресу: Мариинский район, с. Красные Орлы, ул. 60 лет Октября, д. 1: системы технического контроля - видеонаблюдения; системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. Возложить на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красноорловский детский сад «Березка» обязанность в течение месяца с момента перечисления денежных средств установить в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Красноорловский детский сад «Березка», расположенного по адресу: Мариинский район, с. Красные Орлы, ул. 60 лет Октября, д. 1: систему технического контроля - видеонаблюдения; систему пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта.

Исковые требования мотивированы следующим. Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций

В ходе проверки выявлены факты необеспечения антитеррористической защищенности здания, в котором располагается МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка» по адресу: Мариинский район, с. Красные Орлы, ул. 60 лет Октября, д. 1.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно п.6.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Устава Мариинского муниципального района к вопросам местного значения Мариинского муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее Концепции), расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. В соответствии с п.п. «д» п. 11 Концепции, установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. В соответствии с ч. 2 ст. 41 данного нормативного правового акта организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В соответствии с п. «а» ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно ч. 6 ст. 3 данного нормативного правового акта антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с ч. 3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10) для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Принимая во внимание вышеизложенные нормы закона, установка системы видеонаблюдения в образовательной организации отвечает требованиям законодательства об образовании и направлена на обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

В силу статьи 37 данного нормативного правового акта руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст. 38 Закона № 69-ФЗ установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу п.п. 1, 4 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на: Ф 1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций; Ф 4.1 - здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций.

В соответствии с ч. 7 ст. 83 данного нормативного правового акта системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

На основании п. 14.4 СП 5.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 175, на объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Принимая во внимание вышеизложенные нормы закона, муниципальное образование «Мариинский муниципальный район» в лице администрации Мариинского муниципального района и образовательная организация являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания образовательного учреждения, а также по обеспечению вывода сигнала о срабатывании автоматических установок противопожарной защиты на пульт подразделений пожарной охраны без участия работников объекта.

В соответствии со ст. 2.5 Устава МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка» одной из основных задач учреждения является охрана жизни воспитанников. Согласно п. 1.8, 1.8.1. Устава МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка» учредителем учреждения является Мариинский муниципальный район, функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации Мариинского муниципального района.

В ходе проверки установлено, что в МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка», являющемся объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних детей, отсутствует система видеонаблюдения, а также не обеспечен вывод сигнала о срабатывании автоматических установок противопожарной защиты на пульт подразделений пожарной охраны без участия работников объекта, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников.

С учетом изложенного осуществление деятельности МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка» при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Отсутствие системы технического контроля (видеонаблюдения) за территорией образовательной организации, недостаточная защищенность помещений детского сада, отсутствие вывода сигнала о срабатывании автоматических установок противопожарной защиты на пульт подразделений пожарной охраны без участия работников объекта способствует нахождению на его территории посторонних лиц и совершению общественно-опасных деяний, в том числе, террористических актов, чем нарушаются права несовершеннолетних лиц, и является недопустимым, не отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Коледенко С.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц, исковые требования поддержал в полном объеме, просил возложить на администрацию Мариинского муниципального района обязанность в срок до 01.12.2017 выделить денежные средства на установку в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Красноорловский детский сад «Березка», расположенном по адресу: Мариинский район, с. Красные Орлы, ул. 60 лет Октября, д. 1: системы технического контроля - видеонаблюдения; системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. Возложить на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красноорловский детский сад «Березка» обязанность в течение месяца с момента перечисления денежных средств установить в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Красноорловский детский сад «Березка», расположенного по адресу: Мариинский район, с. Красные Орлы, ул. 60 лет Октября, д. 1: систему технического контроля - видеонаблюдения; систему пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта.

В судебном заседании представитель ответчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Красноорловский детский сад «Березка» - Малышева Н.В. исковые требования признала в полном объеме, считает их законными и обоснованными. Пояснила, что неоднократно подавали заявки на установку видеонаблюдения и пожарной сигнализации, однако, из-за отсутствия финансирования не было осуществлено.

Представитель ответчика – администрации Мариинского муниципального района Долматова Д.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Во-первых, исковые требования прокурора в части возложения обязанности выделить денежные средства на установку системы технического контроля-видеонаблюдения и системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, являются необоснованными, поскольку согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все муниципальные учреждения состоят из трех типов: бюджетные, казенные и автономные.

В соответствии с постановлением администрации Мариинского муниципального района от 25.01.2011 № 38-П «Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Мариинского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Мариинского муниципального района и внесения в них изменений» отраслевые подразделения администрации Мариинского муниципального района, в предмет ведения которых входит сфера деятельности соответствующего муниципального учреждения, наделены полномочиями по осуществлению функций его учредителя.

Постановлением администрации Мариинского муниципального района от 25.01.2011 № 39-П «О порядке осуществления отраслевыми подразделениями администрации Мариинского муниципального района функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Мариинского муниципального района» утверждены положения о порядке осуществления отраслевыми подразделениями администрации Мариинского муниципального района функций и полномочий учредителя казённого, бюджетного и автономного учреждений Мариинского муниципального района.

Согласно статье 40 Устава Мариинского муниципального района администрация Мариинского муниципального района является муниципальным казённым учреждением и органом местного самоуправления.

Следовательно, учитывая нормы вышеназванных правовых актов, в ведении администрации Мариинского муниципального района не может находиться ни одно муниципальное учреждение Мариинского муниципального района, что подтверждается пунктом 9 перечня подведомственных получателей средств бюджета Мариинского муниципального района главных распорядителей средств бюджета Мариинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Мариинского муниципального района от 13.03.2017 № 97-П (далее по тексту – Перечень).

В соответствии с подпунктом 1.44 Перечня МБДОУ «Красноорловский д/с «Березка» подведомственно управлению образования администрации Мариинского муниципального района (далее по тексту – управление образования).

Согласно подпункту 2.10 постановления главы Мариинского муниципального района от 12.03.2015 № 262-П «Об утверждении положения об управлении образования администрации Мариинского муниципального района» одной из основных задач управления образования является выполнение от имени администрации Мариинского муниципального района функций и полномочий учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных организаций, функционирующих в сфере образования.

Более того, управление образования является структурным подразделением администрации Мариинского муниципального района, самостоятельным юридическим лицом и главным распорядителем бюджетных средств.

В соответствии со статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Следовательно, компетенция управления образования в отношении подведомственного ему учреждения – МБДОУ «Красноорловский д/с «Березка» включает в себя как осуществление контроля за деятельностью подведомственного ему учреждения, так и финансовое обеспечение его деятельности.

Таким образом, администрация Мариинского муниципального района считает, что при рассмотрении данного гражданского дела будут затронуты права и обязанности управления образования.

Во-вторых, прокурор необоснованно указывает, что отсутствие вывода сигнала о срабатывании автоматических установок противопожарной защиты на пульт подразделений пожарной охраны без участия работников объекта не обеспечивает в полном мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористический защищенности, поскольку в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительством Российской Федерации устанавливаются обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее – Требования).

Согласно подпункту 23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

Учитывая вышеизложенное, установка системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта не относится к обязательным требованиям к антитеррористической защищенности здания МБДОУ «Красноорловский д/с «Березка» согласно вышеуказанному Постановлению Правительства Российской Федерации.

Тем самым, обязанности по выделению денежных средств на установку системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта у администрации Мариинского муниципального района не имеется.

Таким образом, исковые требования прокурора не соответствуют нормам действующего законодательства и удовлетворению не подлежат.

Просит отказать прокурору города Мариинска в удовлетворении исковых требований в части возложения на администрацию Мариинского муниципального района обязанности в срок до 01.12.2017 года выделить денежные средства на установку в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Красноорловский детский сад «Березка», расположенном по адресу: Мариинский район, с. Красные Орлы, ул.60 лет Октября, д.1, системы технического контроля- видеонаблюдения и системы пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта.

В судебном заседании представитель 3-его лица – Управления образования администрации Мариинского муниципального района – Атрошкина Е.В., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных прокурором г. Мариинска в интересах неопределенного круга лиц исковых требований, считает их законными и обоснованными. Пояснила, что Управление образования администрации Мариинского муниципального района является отраслевым органом администрации Мариинского муниципального района, создано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования на территории Мариинского муниципального района. Деятельность Управления направлена на обеспечение функционирования и развития системы образования Мариинского муниципального района. Управление образования выступает главным распорядителем средств муниципального бюджета. Бюджет управления образования формируется исходя из бюджета на все образовательные учреждения муниципального района. Средства поступают через финансовое управление согласно утвержденному бюджету Главой администрации Мариинского муниципального района. Управление их только распределяет.

Рассмотрев гражданское дело, заслушав прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, представителей ответчиков, представителя 3-его лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что прокуратурой города Мариинска проведена проверка соблюдения законодательства об охране жизни и здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций.

В ходе проверки выявлены факты необеспечения антитеррористической защищенности здания, в котором располагается МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка» по адресу: Мариинский район, с. Красные Орлы, ул. 60 лет Октября, д. 1.

Согласно свидетельству <...> в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» на основании представленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице - муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Красноорловский детский сад «Березка», зарегистрировано в администрации Мариинского района Кемеровской области <...>

На основании Устава <...> муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красноорловский детский сад «Березка» является некоммерческой организацией. Бюджетное общеобразовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

Согласно п. 6.6. Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; субсидии из бюджета Мариинского муниципального района; спонсорские средства и добровольные пожертвования граждан; иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Пункт 1.8. Устава установлено, что учредителем и собственником имущества является администрация Мариинского муниципального района.

Согласно п.1.8.1. Устава полномочия и функции Учредителя в отношении муниципального учреждения осуществляет Управление образования администрации Мариинского муниципального района.

Согласно п.2.4. Устава предметом деятельности учреждения является реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.

Пунктом п.2.1. Устава предусмотрено, что основной целью учреждения является организация образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а также осуществление присмотра и ухода за детьми, формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств личности, формирование предпосылок умственной деятельности.

Согласно п.2.5. Устава основными задачами являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников и др.

Согласно п.6.1. Устава имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Из заявок от <...> и <...> поданных на имя начальника Управления образования администрации Мариинского муниципального района усматривается, что заведующая МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка» просит выделить денежные средства на установку видеонаблюдения в размере <...> просит выделить денежные средства для устранения нарушений требований пожарной безопасности выявленных при плановой проверке Отдела надзорной деятельности Мариинского и Чебулинского районов <...>

Согласно ответу на письмо в адрес прокуратуры г. Мариинска заведующей МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка», учреждение не оборудовано системой видеонаблюдения; имеет место факт неисполнения Предписания <...> «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара». Причина – отсутствие финансирования <...>

Из локального сметного расчета следует, что стоимость работ по устройству видеонаблюдения в МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка» составляет <...>

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно п.6.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Устава Мариинского муниципального района к вопросам местного значения Мариинского муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее Концепции), расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. В соответствии с п.п. «д» п. 11 Концепции, установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. В соответствии с ч. 2 ст. 41 данного нормативного правового акта организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В соответствии с п. «а» ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно ч. 6 ст. 3 данного нормативного правового акта антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за ихпределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с ч. 3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10) для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Принимая во внимание вышеизложенные нормы закона, установка системы видеонаблюдения в образовательной организации отвечает требованиям законодательства об образовании и направлена на обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

В силу статьи 37 данного нормативного правового акта руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст. 38 Закона № 69-ФЗ установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу п.п. 1, 4 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на: Ф 1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций; Ф 4.1 - здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций.

В соответствии с ч. 7 ст. 83 данного нормативного правового акта системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

На основании п. 14.4 СП 5.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 175, на объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Принимая во внимание вышеизложенные нормы закона, муниципальное образование «Мариинский муниципальный район» в лице администрации Мариинского муниципального района и образовательная организация являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности антитеррористической защищенности здания образовательного учреждения, а также по обеспечению вывода сигнала о срабатывании автоматических установок противопожарной защиты на пульт подразделений пожарной охраны без участия работников объекта.

В ходе проверки установлено, что в МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка», являющемся объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних детей, отсутствует система видеонаблюдения, а также не обеспечен вывод сигнала о срабатывании автоматических установок противопожарной защиты на пульт подразделений пожарной охраны без участия работников объекта, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников.

С учетом изложенного осуществление деятельности МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка» при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности.

Отсутствие системы технического контроля (видеонаблюдения) за территорией образовательной организации, недостаточная защищенность помещений детского сада, отсутствие вывода сигнала о срабатывании автоматических установок противопожарной защиты на пульт подразделений пожарной охраны без участия работников объекта способствует нахождению на его территории посторонних лиц и совершению общественно-опасных деяний, в том числе, террористических актов, чем нарушаются права несовершеннолетних лиц, и является недопустимым,не отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно Перечню подведомственных получателей средств бюджета Мариинского муниципального района главных распорядителей средств бюджета Мариинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Мариинского муниципального района от 13.03.2017 года № 97-П, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красноорловский детский сад «Березка» является получателем средств бюджета Мариинского муниципального района (п.1.44 Перечня) через Управление образования администрации Мариинского района в соответствии ст.38.1 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно постановлению администрации Мариинского муниципального района от 12.03.2015 года № 262-П «Об утверждении положения об Управлении образования администрации Мариинского муниципального района», деятельность управления направлена на обеспечение функционирования и развития системы образования Мариинского муниципального района, для реализации конституционных прав граждан на образование.

Управление образования администрации Мариинского муниципального района является отраслевым органом администрации Мариинского муниципального района и создано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования на территории Марииского муниципального района. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банке, печать и штампы со своим наименованием. Управлению подведомственны и подконтрольны следующие муниципальные организации, расположенные на территории Мариинского муниципального района, осуществляющие: дошкольное образование,….

Доводы представителя ответчика - администрации Мариинского муниципального района в части того, что отсутствуют основания для возложения на них обязанности по выделению денежных средств на установку системы технического контроля – видеонаблюдения и системы пожарной сигнализации, не основаны на законе и потому судом не принимаются.

При таких обстоятельствах обязанность по оборудованию образовательного учреждения - МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка» системой технического контроля – видеонаблюдения, обеспечивающей безопасность образовательного учреждения, системой пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта должна быть возложена как на само учреждение, так и на администрацию Мариинского муниципального района Кемеровской области.

Принятие бюджета является полномочием представительного органа местного самоуправления. Факт отсутствия денежных средств для устранения нарушений не может являться уважительной причиной для несоблюдения требований закона.

Доводы представителя ответчика о том, что установка системы пожарной сигнализации не относится к обязательным требованиям к антитеррористической защищенности здания МБДОУ «Красноорловский д/с «Березка», тем самым обязанности по выделению денежных средств на установку системы пожарной сигнализации у администрации Мариинского муниципального района не имеется, суд находит не основанными на законе, поскольку установление системы пожарной сигнализации необходимо в силу требований закона, так как данный объект является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних детей и ее отсутствие может отрицательно сказаться на комплексной безопасности лиц и воспитанников, пребывающих в учреждении.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что образовательное учреждение МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка» не имеет системы видеонаблюдения, системы пожарной сигнализации, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм, денежные средства на приобретение и установку видеонаблюдения и системы пожарной сигнализации образовательному учреждению не выделены, поэтому заявленные прокурором требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно п.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если действия ответчика могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что срок до 01.12.2017 года для выделения администрацией Мариинского муниципального района денежных средств на установку системы технического контроля – видеонаблюдения и системы пожарной сигнализации в образовательном учреждении - МБДОУ «Красноорловский детский сад «Березка» и в течение месяца с момента перечисления денежных средств для оборудования системой технического контроля – видеонаблюдения и системой пожарной сигнализации, обеспечивающими безопасность образовательного учреждения, является разумным и достаточным для выполнения указанных действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.12.2017 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░░░, ░░. 60 ░░░ ░░░░░░░, ░. 1: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░░░, ░░. 60 ░░░ ░░░░░░░, ░. 1: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2017 ░░░░

░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 06 ░░░░ 2017 ░░░░

░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░- ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 06 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░: ░░░░░_____________________░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-281/2017 ~ М-270/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Мариинска
Ответчики
МБДОУ "Красноорловский детский сад "Березка"
Администрация Мариинского муниципального района
Другие
Управление образования Администрации Мариинского муниципального района
Долматова Д.В.
Атрошкина Е.В.
Малышева Н.В.
Суд
Мариинский городской суд Кемеровской области
Судья
Гильманова Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
mariinsky--kmr.sudrf.ru
30.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2017Передача материалов судье
30.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2017Подготовка дела (собеседование)
13.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2017Судебное заседание
28.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2017Дело оформлено
17.07.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее