Дело № 5-28/2017 <данные изъяты>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 февраля 2017 года с. Кочево
Судья Кочевского районного суда Пермского края Лучников С.Ю., изучив административный материал в отношении Мелехина А.С., привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту- КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Кочевский» ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Мелехина А. С.
Начальник полиции МО МВД России «Кочевский» ФИО4 определением от ДД.ММ.ГГГГ направил данный протокол в Кочевский районный суд Пермского края для рассмотрения по существу. Но при этом 14 февраля 2017 г. административный материал направлен мировому судье судебного участка № 1 Кочевского судебного района. Определением мирового судьи протокол об административном правонарушении направлен в Кочевский районный суд Пермского края.
Протокол с приложенными к нему материалами поступил для рассмотрения в Кочевский районный суд Пермского края 15 февраля 2017 г. в 16:15 ч. При этом привлекаемый Мелехин А. С. в суд доставлен не был, административно он не задерживался.
Данный материал не может быть принят к производству суда в связи с наличием существенных недостатков протокола.
Согласно п. п. 2 и 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей- влечет в том числе и административный арест на срок до пятнадцати суток.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Отсутствие в судебном заседании лица, привлекаемого к административной ответственности, относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией соответствующей нормы предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.
При таких обстоятельствах со стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении с иными материалами дела подлежит возвращению в административный орган в связи с недоставлением в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста.
Учитывая вышеуказанное и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении от 4 февраля 2017 года в отношении ФИО7, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и материалы дела возвратить в МО МВД России «Кочевский».
Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кочевский районный суд в течении 10 суток со дня получения его копии.
Судья С. Ю. Лучников