Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-765/2016 от 28.06.2016

Дело № 5-765/2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Саранск Республики Мордовия 28 июня 2016 г.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Кандрин Д. И., рассмотрев вопрос о принятии к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии дела об административном правонарушении в отношении Макарова Д. В.,

у с т а н о в и л :

В Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия по подведомственности на основании определения заместителя начальника ОП №3 УМВД России по городскому округу Саранск ФИО3 от 28.06.2016 поступило дело о совершении Макаровым Д.В. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.

Настоящее дело об административном правонарушении подлежит возвращению заместителю начальника ОП №3 УМВД России по городскому округу Саранск ФИО3 по следующим основаниям.

Так, согласно части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.1 КоАП Российской Федерации, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Следовательно, в отношении состава правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 КоАП РФ, возможность отнесения его рассмотрения к компетенции суда поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.

Решение о передачи материала об административном правонарушении по подведомственности подлежит оформлению в виде определения органа или должного лица, к которым поступило такое дело. Такое определение выносится в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ и должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения. При этом передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения более строгой меры наказания, в данном случае, в виде административного ареста, назначение которого отнесено к исключительной компетенции судей.

Однако определение о передаче настоящего дела об административном правонарушении в отношении Макарова Д.В., не содержит каких-либо мотивов принятия такого решения.

Согласно диспозиции части 2 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влечет административную ответственность.

При этом, такое неповиновение должно быть оказано сотруднику, в данном случае, полиции именно в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Из представленного протокола об административном правонарушении следует, что Макаров Д.В., находясь в общественном месте, на площади Тысячелетия напротив административного здания ТЦ «Огарев Плаза», демонстративно нарушая общественный порядок, вел себя вызывающе противопоставляя себя обществу в нарушении общественных норм марали и поведения громко выкрикивал слова нецензурной брани в присутствии сотрудника полиции ФИО1

Однако в протоколе об административном правонарушении № 375535 от 27.06.2016 не указано, что действия Макарова Д.В. нарушающие общественный порядок, были сопряжены с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка. Представленные материалы также не содержат в себе сведений о том, что сотрудник полиции ФИО1 осуществляла функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Кроме того, согласно справке Информационного цента МВД по Республике Мордовия гражданин Макаров Д.В. ранее к административной ответственности не привлекался.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

Санкция части 2 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации предусматривает назначение наказания в отношении виновного либо в виде административного штрафа, либо административного ареста. При этом, в данном случае к исключительной компетенции суда входит решение вопроса о назначении наказания именно в виде административного ареста.

Однако, в определении заместителя начальника ОП №3 УМВД России по городскому округу Саранск ФИО3 отсутствуют мотивированные выводы о необходимости направления дела об административном правонарушении в отношении Макарова Д.В. в суд, для решения вопроса о назначении в отношении последнего, в том числе административного наказания в виде административного ареста, отнесенного к исключительной компетенции суда, и отсутствии возможности вынести самостоятельное решение по указанному делу с назначением наказания в виде административного штрафа.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержит существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия дела об административном правонарушении в отношении Макарова ДВ.

Руководствуясь пунктом 4 части первой статьи 29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

Дело об административном правонарушении в отношении Макарова Д. В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 20.1 КоАП РФ, возвратить заместителю начальника ОП №3 УМВД России по городскому округу Саранск ФИО3

Судья Д.И. Кандрин

1версия для печати

5-765/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Макаров Дмитрий Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Кандрин Дмитрий Иванович
Статьи

ст.20.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
28.06.2016Передача дела судье
28.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2016Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
07.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее