ПРОХЛАДНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дело № 2-741/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Прохладный |
30 июля 2015 года |
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе
судьи Бликанова А.В.,
при секретаре Климовой Е.В.,
с участием представителя Местной администрации городского округа Прохладный - Кажарова М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чернаковой Н.Г. о признании незаконным отказа Местной администрации городского округа Прохладный,
УСТАНОВИЛ:
Чернакова Н.Г. обратилась в Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики с указанным заявлением, в котором просит признать незаконным отказ Местной администрации городского округа Прохладный от ДД.ММ.ГГГГ
№ в формировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес> и обязать Местную администрацию г.о. Прохладный устранить допущенные нарушения путем формирования и предоставления земельного участка под указанным многоквартирным домом.
В обоснование заявленных требований Чернакова Н.Г. ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ она как собственник жилого помещения в указанном многоквартирном доме обратилась в Местную администрацию г.о. Прохладный с заявлением о формировании земельного участка под домом.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № за подписью главы местной администрации г.о. Прохладный заявительнице было отказано в формировании земельного участка под домом в связи с необходимостью избрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме уполномоченное на обращение с заявлением в Местную администрацию лицо.
В этом же письме указано, что собственникам помещений необходимо заключить соглашение о порядке определения долей в земельном участке.
Полагая такой отказ Местной администрации в части требования провести общее собрание незаконным и нарушающим ее права Чернакова Н.Г. обратилась в суд.
Заявитель Чернакова Н.Г. в судебное заседание не явилась, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела без своего участия.
Представитель Местной администрации городского округа Прохладный
Кажаров М.Б. с требованиями Чернаковой Н.Г. не согласился и просил отказать в удовлетворении ее заявления, представив суду соответствующие письменные возражения.
Изучив доводы заявления, выслушав объяснения представителя Местной администрации городского округа Прохладный, исследовав материалы дела, Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики приходит находит заявление Чернаковой Н.Г. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что Чернакова Н.Г., являясь собственником <адрес> многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>,
<адрес>, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Местную администрацию городского округа Прохладный с заявлением о формировании земельного участка под указанным многоквартирным домом.
В ответ на это заявление Местная администрация городского округа Прохладный письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № уведомила Чернакову Н.Г. о том, что для обращения о формировании земельного участка необходимо на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избрать и уполномочить соответствующее лицо.
Анализируя данный ответ, суд усматривает, что он не содержит прямого отказа в формировании земельного участка. Вместе с тем, учитывая, что какого-либо иного решения администрацией не принято, срок для устранения недостатков не указан, суд расценивает ответ местной администрации от ДД.ММ.ГГГГ как отказ в формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом.
Вместе с тем, такой отказ Местной администрации городского округа Прохладный не может быть признан законным.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 28 мая 2010 года № 12-П признал часть 3 статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 36 и постановил, что впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления являются основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
Одновременно Конституционный Суд Российской Федерации указал, что поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.
Таким образом, ссылка Местной администрации городского округа Прохладный на необходимость избрания на общем собрании собственников уполномоченное лицо для обращения о формировании земельного участка не соответствует правовым выводам Постановления Конституционного Суда Российской Федерации.
Следовательно, независимо от наличия или отсутствия решения общего собрания собственников жилья, Чернакова Н.Г., как собственник квартиры в многоквартирном выше жилом доме была вправе самостоятельно обратиться с заявлением в администрацию муниципального образования по вопросу формирования земельного участка. Соответственно, администрация была обязана рассмотреть названное заявление и принять установленные законом меры для формирования земельного участка, на котором расположен жилой дом в соответствии с требованиями части 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
При таких обстоятельствах отказ Местной администрации городского округа Прохладный в формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом не соответствует приведенным правовым нормам и нарушает права Чернаковой Н.Г. как собственника общего имущества в доме.
Доказательств обратного представитель Местной администрации в ходе рассмотрения дела не представил. Между тем, в силу положений статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию законности принятого решения лежала именно на местной администрации г.о. Прохладный.
Исходя из положений статьи 258 Кодекса суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 28 Постановления от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению.
В этой связи суд полагает необходимым признать незаконным отказ местной администрации городского округа Прохладный от ДД.ММ.ГГГГ № в части требования провести общее собрание для формирования земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> и в целях восстановления нарушенных прав Чернаковой Н.Г. обязать Местную администрацию г.о. Прохладный сформировать указанный земельный участок.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░,
<░░░░░>, <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░