Дело № 5-229/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2019 года город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Судовская О.Н., при ведении протокола судебного заседания Шестаковой Т.В., с участием Солдатова С.Ю., защитника Киселева А.В., старшего инспектора отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК Матрофайло Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 22 марта 2019 года поступившие из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК материалы дела в отношении
Солдатова СЮ <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11:26 час. Солдатов С.Ю., находясь в камере № на режимном корпусе № ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК по адресу: <адрес> закрыл объектив видеокамеры листом бумаги, тем самым воспрепятствовал исполнению сотрудником ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК служебных обязанностей по осуществлению контроля за выполнением лицами, содержащимися под стражей, установленного порядка содержания под стражей, отбывания наказания и правил внутреннего распорядка.
Солдатов С.Ю. в судебном заседании подтвердил указанные фактические обстоятельства, указав, что закрыл объектив видеокамеры листом бумаги, поскольку не хотел, чтобы за ним наблюдали во время молитвы. Полагал, что данные действия не могут быть квалифицированы как административное правонарушение, поскольку нарушение правил внутреннего распорядка влечет применений взысканий, предусмотренных Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Защитник Солдатова С.Ю. адвокат Киселев А.В. в судебном заседании поддержал указанные доводы, заявив также об отсутствии общественной опасности действий Солдатова С.Ю., поскольку они не были пресечены сотрудниками СИЗО-2.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК Матрофайло Н.В. в судебном заседании полагала установленным факт совершения Солдатовым С.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, в т.ч. видеозапись, суд приходит к следующему выводу.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с п. 60 приказа Министерства юстиции РФ от 4 сентября 2006 года № 279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы» для наблюдения за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей, устанавливаются видеокамеры, в том числе в камерах и коридорах режимных зданий и помещений.
Из требований п. 396.4 приказа Министерства юстиции РФ от 12 сентября 2014 года № 195дсп «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции РФ от 3 ноября 2005 года № 204-дсп» оператор центрального поста системы охранного телевидения (ПСОТ) в период несения службы обязан, в том числе через видеомониторы наблюдать за обстановкой в СИЗО, контролировать выполнение подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными установленного порядка содержания под стражей, отбывания наказания и правил внутреннего распорядка.
В соответствии с п. 3 Правил поведения подозреваемых и обвиняемых, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 14 октября 2005 года № 189, подозреваемым и обвиняемым запрещается, в том числе закрывать объектив видеокамеры либо иными способами препятствовать осуществлению надзора с использованием видеотехники.
Согласно ч.ч. 2,3,6 ст. 11 УИК РФ осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
Как следует из материалов дела, Солдатов С.Ю., обвиняемый в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.<данные изъяты> УК РФ с ДД.ММ.ГГГГ содержится под стражей в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК, постановлением судьи Верховного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ срок содержания под стражей продлен до <данные изъяты> т.е. по ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:26 час., находясь в камере № на режимном корпусе № ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК по вышеуказанному адресу, Солдатов С.Ю. закрыл объектив видеокамеры листом бумаги, чем воспрепятствовал исполнению сотрудником ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК служебных обязанностей.
Факт совершения Солдатовым С.Ю. административного правонарушения подтверждается его объяснениями в судебном заседании, а также материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: рапортом сотрудника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, подпиской Солдатова С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ об ознакомлении с порядком и условиями содержания под стражей, о применении технических средств надзора и контроля, применении средств видеонаблюдения, выписками из приказов Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, копиями скриншотов с камеры видеонаблюдения, исследованной видеозаписью, а также протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Действия Солдатова С.Ю. следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3. КоАП РФ. Доводы Солдатова С.Ю. и его защитника о том, что указанные действия не образуют состав административного правонарушения, поскольку влекут применение иных мер взыскания, суд находит несостоятельными.
Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (ст.1).
Согласно ч.1 ст.16 указанного Федерального закона, в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее - Правила внутреннего распорядка).
Статья 38 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ предусматривает, что за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться меры взыскания: выговор; водворение в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток, а несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых - на срок до семи суток. Согласно ст. 39 Закона, взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей или его заместителем, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 40 настоящего Федерального закона. За одно нарушение на виновного не может быть наложено более одного взыскания.
Указанные нормы, регулируя порядок применения мер взыскания к подозреваемым и обвиняемым за нарушение возложенных на них обязанностей, в т.ч. возложенных Правилами внутреннего распорядка, не исключают применения к указанным лицам иной ответственности, в т.ч. предусмотренной Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Кодекс РФ об административных правонарушениях также не выделяет лиц, содержащихся под стражей, в отдельную категорию граждан, которые не подлежат привлечению к административной ответственности.
Таким образом, совершенные Солдатовым С.Ю. действия по воспрепятствованию должностному лицу ФКУ СИЗО-2 осуществлению служебных обязанностей подлежат квалификации по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ. Малозначительности в действиях Солдатова С.Ю. не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Солдатова С.Ю., судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность Солдатова С.Ю., невозможность применения к нему такой меры наказания как административный арест, в связи с чем считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Солдатова СЮ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить (направить) в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья О.Н.Судовская
Верно О.Н.Судовская