ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 января 2017г. г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Журавлева Л.К., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Петрухиной <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении №., из содержания которого усматривается, что 13.01.2017г. в 14 часа 13 минут, неся службу по охране общественного порядка, около <адрес>, была задержана грю Петрухина Г.В., которая по внешним признакам находилась в состоянии алкогольного опьянения (резкий запах спиртного изо рта, невнятная речь). Как указано в протоколе, в связи с тем, что в действиях гр. Петрухиной Г.В. усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ на основании п.14 ч.2 ст. 13 ФЗ «О полиции», гр. Петрухина Г.В. была доставлена в ОБУЗ ОНБ по адресу: <адрес>, где от прохождения освидетельствования отказалась, тем самым оказала неповиновение законному требованию сотрудников полиции.
Изучив представленный административный материал, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к его принятию.
Так, часть 1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из п. 14 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-ФЗ, сотрудники полиции вправе, в том числе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения, либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения применяется, как предусмотренная ст.27.1 КоАП РФ мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в соответствии с требованиями п. 14 ч. 2 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-ФЗ, гражданка Петрухина Г.В. была доставлена сотрудниками полиции в ОНБ г.Курска для установления состояния алкогольного опьянения в целях подтверждения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, запрещающей появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Однако, данный административный материал не содержит протокола о привлечении Петрухиной Г.В. к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ. Из протокола об административном задержании и из других материалов административного дела также не усматривается, что Петрухина Г.В. была задержана именно в связи с совершением ею административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Кроме того, в представленном суду протоколе об административном правонарушении в отношении Петрухиной Г.В., в протоколе об административном задержании отсутствует указание на какие-либо конкретные признаки нахождения Петрухиной Г.В. в таком состоянии алкогольного опьянения, которое действительно оскорбляет человеческое достоинство и требует вмешательства сотрудников полиции.
В отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания на конкретные признаки нахождения Петрухиной Г.В. в состоянии такого алкогольного опьянения, которое действительно оскорбляет человеческое достоинство и требует вмешательства сотрудников полиции и на доказательства, эти обстоятельства подтверждающие, оснований для признания данного требования сотрудников полиции законным, у суда не имеется.
Поскольку указанных сведений протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Петрухиной Г.В. не содержит, оснований для вывода о том, что данный протокол содержит описание события административного правонарушения, не имеется. В отсутствие описания события административного правонарушения данный протокол не может считаться соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Выявленное на стадии подготовки к рассмотрению дела неправильное составление протокола об административном правонарушении, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием к возвращению протокола об административном правонарушении
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 19.3 КоАП РФ, составленный в отношении Петрухиной <данные изъяты> со всеми приложенными к нему материалами возвратить в УМВД России по <адрес> для устранения недостатков.
Судья