Решение по делу № 2-3225/2014 ~ М-2938/2014 от 23.09.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 октября 2014 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аболихиной Е.В.,

при секретаре Кривоносовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3225\14 по заявлению Яроцкого А.Н. об оспаривании решения РЭО ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району об отказе в совершении регистрационных действий,

Установил:

Яроцкий А.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения РЭО ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району об отказе в совершении регистрационных действий, ссылаясь на то, что /дата/ по договору купли-продажи им был приобретен автомобиль /марка/, транзитный номер №. /дата/ автомобиль был представлен на технический осмотр в ООО «/название/», которым выдано заключение о возможности её эксплуатации, о чем была составлена диагностическая карта транспортного средства.

/дата/ он обратился в РЭО ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району с заявлением о регистрации транспортного средства. При осмотре автомобиля было установлено, что номер кузова вызывает сомнения, т.к. маркировочная табличка с номером VIN на левой стойке отсутствовала. В связи с тем, что на момент рассмотрения заявления отсутствовали данные о техническом состоянии автомобиля на соответствие его состояния техническим нормам и нормам безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, /дата/ в совершении регистрационных действий было отказано. В розыске автомобиль не находится.

Согласно справке об исследовании № от /дата/ идентификационная маркировка передней части кузова нанесена в соответствии с технологией маркировки кузовов автомобилей данной серии, используемой предприятием-изготовителем, подвергалась изменению. Маркировка блока цилиндров двигателя нанесена в соответствии с технологией маркирования двигателей данной серии, используемой предприятием-изготовителем, и не подвергалась изменению.

Таким образом, в ходе исследования были подтверждены номерные идентификационные маркировочные данные, указанные в договоре купли-продажи и ПТС.

/дата/ органом дознания ОМВД России по Клинскому району было отказано в возбуждении уголовного дела по факту сомнения в подлинности маркировочных обозначений автомобиля за отсутствием события преступления.

После получения отказа в регистрации автомобиля он обратился в ООО «/название/», которым проведено экспертное исследование автомобиля и его соответствия техническим нормам и иным требованиям безопасности и эксплуатации транспорта.

Согласно заключению эксперта № от /дата/, техническое состояние автомобиля /марка/, транзитный номер №, VIN №, его узлов, деталей, механизмов соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных средств», ГОСТ Р51709-2001 РФ «Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» и «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ПДД РФ. Также было установлено, что техническое состояние автомобиля соответствует техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Ранее автомобиль неоднократно ставился на регистрационный учет и снимался с учета, никаких вопросов при совершении регистрационных действий не возникало.

Считает решение об отказе в регистрации автомобиля незаконным, нарушающим его права, как собственника транспортного средства на владение, пользование и распоряжение объектом собственности.

Заявитель Яроцкий А.Н. не явился, о дне рассмотрения дела надлежаще уведомлен.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Чигаев Р.С. заявление поддержал.

Представители заинтересованного лица- ОМВД России по Клинскому району по доверенности Анискина М.А. и Косяков Д.О. против заявления возражали, представив письменный отзыв.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующему.

На основании ст.254 ч.1 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложены какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании договора купли-продажи от /дата/ Яроцкий А.Н. приобрел автомобиль /марка/, /дата выпуска/, VIN №, двигатель №, кузов №, ПТС №, выдан /дата/ ( л.д.12-15).

/дата/ Яроцкий А.Н. повторно обратился в РЭО ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району с заявлением о постановке автомобиля на регистрационный учет ( л.д.7).

Решением от /дата/ должностного лица РЭО ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району Яроцкову А.Н. было отказано в совершении регистрационных действий на основании п.24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 7 августа 2013 года № 605.

/дата/ ООО «ОТОН» по результатам технического осмотра автомобиля составлена диагностическая карта и давно заключение о возможности эксплуатации транспортного средства ( л.д.16).

Согласно справки об исследовании Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Московской области № от /дата/ кузов автомобиля /марка/, представленного на исследование, без пластин государственного регистрационного знака, состоит из двух частей разных автомобилей одинаковой модели. Идентификационная маркировка передней (большей) части кузова: №, нанесена в соответствии с технологией маркирования кузовов автомобилей данной серии, используемой предприятием-изготовителем и не подвергалась изменению. Установить первоначальную маркировку задней части кузова (автомобиля донора) не представилось возможным. Маркировка блока цилиндров двигателя № нанесена в соответствии с технологией маркирования двигателей данной серии, используемой предприятием-изготовителем и не подвергалась изменению ( л.д.9-11).

Постановлением дознавателя ОМВД России по Клинскому району от /дата/ по факту обнаружения признаков подделки маркировочных обозначений автомобиля отказано в возбуждении уголовного дела ( л.д.8).

Согласно заключению эксперта ООО «/название/» № от /дата/ автомобиль /марка/, транзитный норем № по своему техническому состоянию соответствует техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта ( л.д.17-47).

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил осуществление обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 26 Закона).

Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 года № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», предусмотрен порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования (глава II Правил).

Настоящий порядок устанавливает процедуры подготовки и проведения оценки соответствия указанных в пункте 3 главы I настоящего документа транспортных средств, а также составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования, выпускаемых действующими на территории Российской Федерации организациями и индивидуальными предпринимателями, а также ввозимых на эту территорию с целью реализации и последующей эксплуатации на дорогах общего пользования.

Из справки об исследовании № от /дата/ следует, что кузов представленного автомобиля состоит из двух частей разных автомобилей одинаковой модели, о чем свидетельствуют сварные швы, расположенные на задней части кузова: на порогах, стойках и полу. Задняя часть кузова взята от автомобиля-донора.

Согласно пункту 24 п.п.2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 7 августа 2013 года № 605, государственная услуга не предоставляется по основанию представления транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Яроцким А.Н. был представлен на регистрацию автомобиль, состоящий из двух автомобилей, который в силу ст.20 п.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» не может являться базовым транспортным средством ввиду отсутствия на автомобиле элементов (кузова или шасси) базового транспортного средства.

Вместе с тем, заявителем документов, подтверждающих проведение сертификации транспортного средства, не предоставлено, поэтому суд считает, что отказ органа ГИБДД в регистрации автомобиля соответствует п.24 абз.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 7 августа 2013 года № 605.

При таких обстоятельствах требования Яроцкого А.Н. о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий и возложении на РЭО ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району обязанности по регистрации автомобиля удовлетворению не подлежат.

Представленное заявителем экспертное заключение не отвечает требованиям оценки соответствия транспортного средства согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720, а также Правилам и методам исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения и исполнения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки соответствия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.10.2010г. № 814.

Довод заявителя об ограничении права собственности в отношении автомобиля со ссылкой на ст.304 ГК РФ не может быть принят во внимание, поскольку регистрация автомототранспортных средств органах ГИБДД является административным действием, имеющим разрешительный характер, а потому положения гражданского законодательства, регулирующего право собственности на транспортные средства к ней не применяются.

Руководствуясь ст.198, ст.258 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Яроцкого А.Н. об оспаривании решения РЭО ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району об отказе в совершении регистрационных действий отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной редакции.

Судья Клинского горсуда:                                                             Аболихина Е.В.

2-3225/2014 ~ М-2938/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яроцкий Александр Николаевич
Другие
РЭО ОГИБДД ОМВД РФ по Клинскому району
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Аболихина Евгения Владимировна
Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
23.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2014Передача материалов судье
24.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2014Судебное заседание
09.10.2014Судебное заседание
23.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2015Дело оформлено
20.04.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее