Уникальный идентификатор дела 77RS0020-02-2022-001550-76
Дело №2а-114/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2022 года Перовский районный суд адрес
в составе: председательствующего судьи Ваньянц Л.Г.,
при помощнике судьи фио,
с участием представителя административного ответчика фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-114/2022 по административному исковому заявлению ...а ... к Перовской межрайонной прокуратуре адрес, Прокуратуре адрес о признании незаконным бездействия должностных лиц,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ... А.А. обратился в суд с административным иском к Перовской межрайонной прокуратуре адрес о признании незаконным бездействия, указав, что 16.05.2020 года им было подано обращение в Перовскую межрайонную прокуратуру адрес в электронном виде. В связи с нарушением сроков на ответ, установленных ст. 12 Федерального закона от 02.05.20066 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 06.07.2020 г. подана жалоба в Прокуратуру адрес. Из Перовской межрайонной прокуратуры адрес поступили два ответа (от 18.08.2020 г. и 28.08.2020 г.) о том, что согласно данным программам ... в период с 16.05.2020 г. по 13.08.2020 г. жалобы от имени ...фио в Перовскую межрайоную прокуратуру адрес не поступали. Очевидно, что произошла ошибка в поиске обращения, либо в самой программе, так как обращению истца присвоен номер ..., либо должностные лица Перовской межрайонной прокуратуры намеренно бездействовали. В связи с этим, 29.09.2020 г. ...ым А.А. направлена жалоба в Прокуратуру адрес на бездействия должностных лиц Перовской межрайонной прокуратуры адрес с приложением обосновывающих документов. Прокуратура адрес от 02.11.2020 г. (то есть более, чем через месяц) направила жалобу истца в Прокуратуру адрес, которая в свою очередь еще через неделю переслала её в Перовскую межрайонную прокуратуру адрес. Данные действия противоречат п.6 ст. 8 ФЗ №59-ФЗ. 09.04.2021 г. истцом также направлена жалоба в Генеральную прокуратуру РФ. Вместе с тем, на жалобы и обращения административного ситца ни одного мотивированного ответа до сих пор не поступало.
Административный истец ... А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика – помощник Перовского межрайонного прокурора фио, также представляющая интересы Прокуратуры адрес, в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился по доводам, изложенным в возражениях.
Проверив и изучив в порядке ст.84 КАС РФ письменные материалы дела, огласив административное исковое заявление, выслушав объяснения помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
В силу ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры регулируется Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
В соответствии с пп. 2.3 Инструкции поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры, а обращения и запросы, указанные в пунктах 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 и 5.6 настоящей Инструкции, - в день поступления, который применительно к названным пунктам Инструкции считается днем получения обращения (запроса) органами прокуратуры.
Согласно пп. 3.1 указанной Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
На основании п. 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
В соответствии с п. 4.2 Инструкции, поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.
Согласно п. 5.1 Инструкции обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
В силу п. 6.5 Инструкции при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
В межрайонную прокуратуру 14.08.2020 из прокуратуры адрес поступило заявление ...фио за исх. 9107 о том, что 16.05.2020 им через электронную приемную направлено обращение в Перовскую межрайонную прокуратуру адрес, однако ответ на вышеуказанное обращение в его адрес не поступало.
Вместе с тем, согласно справке старшего специалиста 1 разряда Перовской межрайонной прокуратурой адрес, в соответствии с данными ..., через которую регистрируется все входящие в прокуратуру обращения, за период 16.05.2020 по 13.08.2020, обращений от гражданина ...фио в межрайонную прокуратуру не поступало.
На основании данной справки, ...у А.А. 18.08.2020 дан разъяснительный ответ за исх. № ... о том, что его обращение в вышеуказанный период в межрайонную прокуратуру не поступало.
Кроме того, на жалобу от 06.07.2020 в прокуратур адрес, поступившую в межрайонную прокуратуру через прокуратуру адрес за вх. 9451 от 25.08.2020, за исх. 1057ж-2020/7247 от 26.08.2020 дан аналогичный ответ.
Также жалоба ...фио, направленная им в Генеральную прокуратуру РФ (ОГР-118287-21), поступила в межрайонную прокуратуру 18.06.2021. Данная жалоба содержала в себе в качестве приложения первоначальную жалобу, которая, со слов заявителя ...фио, направлена им 16.05.2020 в межрайонную прокуратуру.
По результатам рассмотрения данного обращения, ...у А.А. 29.06.2021 дан разъяснительный ответ за исх. 1..., а копия обращения 25.05.2021 направлена начальнику территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес за исх. 1057ж-2020/20450040/Исогр518-21, в связи с наличием в данном обращении сведений об отказе в обслуживании сотрудниками магазина «Виктория» покупателей средств индивидуальной защиты.
К материалам административного дела приобщены копии скриншота страницы электронной почты ...фио, согласно которым им через сайт ... Генеральной прокуратуры РФ 16.05.2020 подано обращение и принято к рассмотрению под номером .... Однако, к указанным документам необходимо отнестись критически, поскольку их регистрация и направление осуществляется системой в автоматическом режиме и отсутствует реальная возможность отследить его пересылку и фактическое поступление, в том числе и межрайонную прокуратуру.
Вместе с тем, ... А.А. не лишен права на обращение с аналогичными доводами в межрайонную прокуратуру, которое будет принято к производству и рассмотрено по существу в установленные законом сроки.
Учитывая все приведенные выше обстоятельства, в действиях административных ответчиков суд не находит нарушений требований законодательства, ответчиками соблюден порядок принятия решений, установленный требованиями нормативно - правовых актов. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях административного ответчика нарушений законодательства. При этом, суд учитывает, что ссылки истца на нарушения его прав административными ответчиком не нашли своего подтверждения при рассмотрении административного дела, носят вероятностный характер, объективных доказательств нарушения закона ответчиком со стороны истца не представлено. Нарушений прав ...фио при рассмотрении его обращения не допущено.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.
Таких оснований для удовлетворения административного иска по данному административному делу не установлено.
Таким образом, оценивая представленные доказательства по правилам ст.ст. 60, 61, 164 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, принимая во внимание то обстоятельство, что судом не усматривается нарушений со стороны Перовской межрайонной прокуратуры адрес, Прокуратуры адрес, и их действия полностью правомерны, в связи с чем, суд находит, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, ст.ст. 226-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ...░ ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░