копия
Дело № 2- 9936/2021
24RS0048-01-2021-009254-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черновой Т.Л.,
при секретаре Кравчук Е.А.,
с участием представителя ответчика Межрайонной ИФНС России №1 по Красноярскому краю – Стрельниковой В.А., действующей на основании доверенности от 15.06.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайковой ФИО7 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Красноярскому краю о взыскании задолженности по оплате очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, по компенсации неиспользованного отпуска, компенсации при увольнении, процентов (денежной компенсации) за задержку выплат, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Зайкова Ю.А. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №1 по Красноярскому краю, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по компенсации при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 99 534,36 руб., дополнительной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания в размере 2 408,10 руб., компенсации за неиспользованный отпуск в размере 35 669,34 руб., отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 201,08 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 915 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 579,50 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 944,89 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 849,27 руб., компенсацию за задержку выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 133,15 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 500 000 руб.
Требования мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ состояла на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, проходила службу в разных должностях, приказом от ДД.ММ.ГГГГ освобождена от замещаемой должности и уволена со службы с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы. При расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного содержания, дополнительной компенсации в размере сохраняемого денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 – 2021 годах, работодателем не были учтены суммы материального стимулирования, что повлияло на размер полученных ею денежных средств и привело к образованию задолженности.
Истец Зайкова Ю.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на что было указано в исковом заявлении.
Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России №1 по Красноярскому краю Стрельникова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, полагая, что материальное стимулирование в силу положений Федерального закона №79-ФЗ в дополнительный перечень выплат не входит, следовательно, при расчете компенсационных выплат не должно учитываться. Кроме того полагала, что требования истца о компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению, в связи с отсутствием вины работодателя в заражении истцом коронавирусной инфекцией, доказательств обратного истцом не представлено.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).
Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что на основании приказов, служебных контрактов, Зайкова Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ состояла на государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, проходила службу в различных должностях; на основании приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ замещала должность <данные изъяты>
В соответствии с условиями служебного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту, Зайковой Ю.А. установлено денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (должностного оклада) с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ – в размере <данные изъяты>. в месяц, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 644 руб. в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – в размере 1 694 руб. в месяц, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 30% этого оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в размере 75% этого оклада; ежемесячной надбавки к заработной плате, предусмотренной Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении компенсации гражданам, проживающим в районах Севера» в размере 30%; ежемесячного денежного поощрения с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – в размере <данные изъяты>. в месяц, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Также судом установлено, и сторонами не отрицалось, что в 2020 - 2021 годах Зайковой Ю.А. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно продолжительностью 19 календарных дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно продолжительностью 1 календарный день, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно продолжительностью 15 календарных дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно продолжительностью 7 календарных дней, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно продолжительностью 1 календарный день, начислены и выплачены отпускные в размере <данные изъяты> руб. соответственно.
На основании Приказа Межрайонной ИФНС России № по <адрес> №№61 от ДД.ММ.ГГГГ Зайкова Ю.А. была уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе. Зайковой Ю.А. была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 162 331,40 руб., дополнительная компенсация в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 3 927,36 руб., а также компенсация за неиспользованный отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 42 календарных дня в размере 53 392,92 руб.
Согласно расчетных листов за период с июня 2019 по февраль 2021 истцу Зайковой Ю.А. были выплачены премии за выполнение особо важных и сложных заданий, материальное стимулирование, в том числе: <данные изъяты>.
Ссылаясь на то, что выплаченные истцу суммы материального стимулирования не учитывались при расчете среднего заработка для оплаты выплат по ежегодным отпускам, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности, Зайкова Ю.А. обратилась в суд с настоящим иском.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Разрешая спор, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное Зайковой Ю.А. в период прохождения истцом государственной гражданской службы материальное стимулирование входит в состав денежного довольствия и должно было учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных, компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, а потому с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоплата:
- по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска за 2020 - 2021 годы в размере 29 490,64 руб. исходя из расчета:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Доказательств производства выплаты указанной задолженности ответчиком в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду представлено не было.
Доводы ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не подлежит учету для оплаты денежного содержания на период нахождения ФИО2 в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 - 2021 годах, основаны на ошибочном толковании и применении норм материального права.
Учитывая изложенное, принимая во внимание положения ст. 236 ТК РФ, приходит к выводу, что истец имеет право на получение процентов (денежной компенсации) за несвоевременную выплату компенсаций, размер которых за испрашиваемый истцом период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 6 142,22 руб., исходя следующего расчета:
задолженность |
период просрочки |
ставка |
проценты | ||
с |
по |
дней |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
При этом суд учитывает положения ст. 395 ТК РФ, согласно которой при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере.
Разрешая требования истца о компенсации морального вреда, суд, принимая во внимание, что в нарушение статьи 56 ГПК РФ истцом доказательств того, что состояние ее здоровья ухудшилось в связи с исполнением ею должностных обязанностей, в материалы дела представлено не было, как не было представлено и доказательств причинно-следственной связи между действиями работодателя и наличием у нее заболеваний, в том числе COVID-19, приходит к выводу, что факт причинения вреда здоровью истца по вине работодателя не доказан.
Вместе с тем, учитывая положения ст. 237 ТК РФ, обстоятельства того, что факт нарушения работодателем трудовых прав истца на получение причитающихся ей сумм нашел подтверждение материалами дела, суд с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости, приходит к выводу об удовлетворении требований истца о компенсации морального вреда и определяет к взысканию с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Зайковой ФИО8 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Красноярскому краю о взыскании задолженности по оплате очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, по компенсации неиспользованного отпуска, компенсации при увольнении, процентов (денежной компенсации) за задержку выплат, компенсации морального вреда, удовлетворить.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Красноярскому краю в пользу Зайковой ФИО9 задолженность по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 29 490 рублей 64 копейки, по компенсации неиспользованного отпуска в размере 35 669 рублей 34 копейки, по компенсации при увольнении в размере 101 942 рубля 46 копеек, проценты (денежную компенсацию) за нарушение сроков выплат в размере 6 142 рубля 22 копейки, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, всего 178 244 рубля 66 копеек.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись
Копия верна.
Председательствующий Т.Л.Чернова
Решение не вступило в законную силу.
Председательствующий Т.Л.Чернова