Дело № 2-74/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 апреля 2019 года с. Поярково
Михайловский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ершовой К.В.,
при секретаре Паньковой А.С.,
с участием представителя истца прокуратуры Михайловского района – ст. помощника прокурора Барановского И.В.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «ТСК «Амур-1» - Зубрилина А.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-74/2019 по исковому заявлению прокурора Михайловского района, поданному в защиту интересов неопределённого округа лиц, к администрации Воскресеновского сельсовета Михайловского района о возложении обязанности по установке прибора учёта тепловой энергии на котельную,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Михайловского района обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Воскресеновского сельсовета Михайловского района о возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указал, что в собственности муниципального образования Воскресенский сельсовет находится здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>, эксплуатацию которой с целью производства, передачи и распределения тепловой энергии, а также ее содержание осуществляет ООО «ТСК «Амур-1» на основании Концессионного соглашения от 17.11.2017. В нарушение требований ч.ч. 1, 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст.ст. 6, 19 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», ч. 3, п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 №413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области», указанная котельная не оборудована приборами учета тепловой энергии. Отсутствие приборов учета тепловой энергии на котельной, свидетельствует о невыполнении администрацией Воскресеновского сельсовета, осуществляющей полномочий собственника в отношении муниципального имущества, требований законодательства в части организации учета используемых энергетических ресурсов, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц – жителей с. Воскресеновка на качественное получение услуг теплоснабжения в отопительный период, а также является основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию Воскресеновский сельсовет паспорта готовности к отопительному периоду, являющегося основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку сельского поселения к отопительному периоду и гарантией надежного, безопасного и бесперебойного предоставления населению коммунальных услуг. В связи с чем прокурор просил суд обязать ответчика в срок до 01.10.2019 установить прибор учета тепловой энергии на вышеуказанную котельную, находящуюся в собственности ответчика.
Ст. помощник прокурора Михайловского района Барановский И.В. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, просил суд возложить на ответчика обязанность по установке в срок до 01.10.2019 прибора учета тепловой энергии на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, находящейся в собственности ответчика.
Представитель ответчика – глава администрации Воскресеновского сельсовета Михайловского района Сахно Ю.А. в судебное заседание не явился, посредством телефонограммы просил суд о рассмотрении дела без участия представителя ответчика, одновременно указав о признании исковых требований прокурора Михайловского района в полном объеме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «ТСК «Амур-1» Зубрилин А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал требования прокурора Михайловского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуя ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дела в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав доводы представителя истца и третьего лица, исследовав письменные материалы дела материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 46) каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При этом, под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо, когда в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Из пункта 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст. 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 № 413-ФЗ «О закреплении отельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» следует, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).
Согласно ч.5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Статьей 13 Федерального закона от 23.11.09 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа). В срок до 1 января 2011 года установлена обязанность собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено обязательное оснащение источников тепловой энергии, к которым следует относить котельные, приборами учета тепловой энергии, как в целях коммерческого учета тепловой энергии, так и в целях энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, что затрагивает охраняемые законом права и интересы неопределенного круга лиц - жителей Воскресеновского сельсовета Михайловского района, в связи с чем суд полагает, что прокурор правомочно обратился в суд с настоящим иском.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что в собственности муниципального образования Воскресеновский сельсовет Михайловского района находится котельная, расположенная по ул. Школьная, 5 а, с. Воскресеновка Михайловского района Амурской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 28 АА №453041 от 28.07.2010.
Согласно данным материалов дела котельная, расположенная по ул. Школьная, 5 а, с. Воскресеновка Михайловского района Амурской области не оборудована приборами учета тепловой энергии.
Доказательств того, что указанная котельная, являющаяся муниципальной собственностью и принадлежащая ответчику, не подлежит оснащению прибором учета по причине ветхости, аварийности, сносу или капитальному ремонту здания, а также по причине потребления тепловой энергии здания менее чем две десятых Гкал/час, ответчиком не представлено.
Поскольку администрацией муниципального образования Воскресенский сельсовет, осуществляющей полномочия собственника в отношении муниципального имущества, до настоящего времени не выполнены требования действующего законодательства, в части организации учета используемых энергетических ресурсов посредством оснащения вышеуказанной котельной приборам учета тепловой энергии, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора и возложении на администрацию Воскресеновского сельсовета обязанность в заявленный прокурором срок, то есть до 01.10.2019, оборудовать котельную, расположенную по ул. Школьная, 5 а, с. Воскресеновка Михайловского района Амурской области приборами учета тепловой энергии.
Учитывая вышеизложенное, суд, приходит к выводу, что исковые требования прокурора Михайловского района обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Михайловского района удовлетворить.
Возложить на администрацию Воскресеновского сельсовета Михайловского района Амурской области обязанность в срок до 01 октября 2019 года установить приборы учета тепловой энергии на котельную, расположенную по адресу: <адрес> а, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд Амурской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья К.В. Ершова
Решение в окончательной форме принято 09 апреля 2019 года.