Дело № 2-833/2020

Решение

Именем Российской Федерации

28 апреля 2020 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Евангелевской Л.В.

при секретаре Нанавьян С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуРагимовой Марины Заяддиновны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Рагимовой Амины Бейдуллаевны, к Администрации г. Ростова-на-Дону, третьи лица: администрация Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону об обязании предоставления жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Рагимова М.З., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Рагимовой А.Б. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, указав, что является матерью ребенка – инвалида, который страдает тяжелой формой хронического заболевания, отнесенного к перечню тяжелых форм хронических заболеваний при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденных Постановлением Правительства РФ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением администрации Октябрьского района г. Ростова-на-Дону <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Рагимова М.З., Рагимова А.Б., Рагимов Б.Д.О. и Рагимов Ф.Б. были признаны малоимущими и приняты на учет граждан в качестве семьи нуждающейся в жилых помещениях по списку общей очереди. Рагимова А.Б. этим же распоряжением включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилой площади по договору социального найма. Истец неоднократно обращалась в администрацию г. Ростова-на-Дону с просьбой безотлагательно предоставить ей жилое помещение во внеочередном порядке. До настоящего времени помещение не предоставлено.

На основании изложенного, просит суд обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить Рагимовой Марине Заяддиновне и Рагимовой Амине Бейдуллаевне вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, находящееся в пределах г. Ростова-на-Дону, общей площадью не менее 52 кв.м., с учетом права Рагимовой Амины Бейдуллаевны на дополнительную жилую площадь.

Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В судебное заседание явился представитель истца Саркисов Эдуард Исраилович по ордеру <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в иске, просил исковые требования удовлетворить.

В судебное заседание явилась представитель ответчика Администрации города Ростова-на-Дону Касьянова Марина Ивановна по доверенности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать. Согласно представленному письменному отзыву семья истца поставлена на учет после 01.01.2015 г., соответственно, предоставление гражданам, указанным в п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, жилых помещений является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ и возлагается на исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. В Ростовской области муниципальным образованиям вышеуказанные полномочия не передавались, не были переданы материальные ресурсы для их осуществления. Межбюджетных трансферов из бюджета Ростовской области Администрация г. Ростова-на-Дону на обеспечение жильем семьи Поповой С.Е. не поступало. В настоящее время свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда соответствующей номенклатуры для предоставления истцу по договору социального найма нет.

В судебное заседание явился представитель третьего лица Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Чебанян Э.С. по доверенности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ против удовлетворения требований возражал, просил в иске отказать.

Представитель третьего лица Администрации Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, извещен, направил в материалы дела копию учетного дела Поповой С.Е. и Попова Д.Б.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются по договорам социального найма вне очереди гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса.

Будучи исключением из общего правила, позволяющим таким гражданам встать на учет независимо от характеристик занимаемого ими жилого помещения, данная гарантия установлена как в интересах самих граждан, страдающих соответствующими заболеваниями, так и в интересах иных лиц, проживающих с ними в одной квартире в составе других семей (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 января 2017 года № 187-О).

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ № 4-П от 22.01.2018 года, принимая во внимание ограниченность финансовых возможностей публичной власти, федеральный законодатель закрепил в статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации также в качестве общего правила, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете как нуждающиеся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени их принятия на такой учет (часть 1). Тем самым, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 9 февраля 2017 года № 215-0, обеспечивается справедливое распределение жилых помещений из жилищного фонда социального использования.

Исключением из этого правила является часть 2 той же статьи, предусматривающая внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (пункт 1), а также гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса перечне (пункт 3). Будучи дополнительной гарантией права на жилище для граждан, нуждающихся в особой поддержке государства, данная норма - с учетом того, что федеральный законодатель при реализации своих полномочий исходит из имеющихся у государства возможностей, - направлена на защиту интересов таких граждан и потому не может расцениваться как нарушающая какие-либо конституционные права и свободы (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и др.).

Вместе с тем подобные гарантии в силу конституционных требований недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан, а также принципов равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, на необходимость соблюдения которых неоднократно обращал внимание законодателя Конституционный Суд Российской Федерации (постановления от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> и др.) - должны быть реальными, т.е. выполнимыми с точки зрения достигнутого уровня социально-экономического развития общества.

С учетом этих требований, а также предписания статьи 17 Конституции Российской Федерации, не допускающей при осуществлении прав и свобод человека и гражданина ущемления прав и свобод других лиц (в данном случае - имеющих право на предоставление жилого помещения на иных основаниях), пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение по договору социального найма предоставляется во внеочередном порядке именно гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, но не его семье.

Такое законодательное решение имеет целью не только обеспечить скорейшее отселение этих граждан (независимо от других оснований их постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения), но и удовлетворить потребность в отдельном жилье как можно большего их числа при соблюдении принципа равенства и справедливости в отношении иных граждан, также нуждающихся в жилых помещениях, и само по себе не может расцениваться как нарушающее конституционное право на жилище как самого гражданина, получающего жилое помещение вне очереди, так и членов его семьи, которые не лишаются возможности быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на общих основаниях.

Данным Постановлением Конституционного суда РФ подчеркивается, что действующее законодательство, учитывая физическую и умственную незрелость несовершеннолетнего ребенка, а в отношении ребенка-инвалида - также необходимость постоянного обеспечения его особых нужд и потребностей, исходит из того, что местом жительства ребенка является место жительства его семьи (законного представителя), и устанавливает обязанность родителей (иных законных представителей) проживать совместно с ребенком.

Несовершеннолетние дети, страдающие заболеваниями, указанными в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в частности дети-инвалиды, также более нуждаются в том, чтобы им были обеспечены условия для полноценного развития иинтеграции в общество. В этих целях при осуществлении правового регулирования общественных отношений с участием инвалидов необходимо учитывать их интересы в потребности как лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите, что предполагает не только создание специальных правовых механизмов, предоставляющих инвалидам дополнительные преимущества и гарантирующих им право на равные с другими гражданами возможности при реализации конституционных прав, но и введение мер социальной поддержки для лиц, осуществляющих социально значимую функцию воспитания детей-инвалидов и ухода за ними, связанную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами, с тем чтобы определенным образом компенсировать таким лицам соответствующие обременения, возникающие в связи с необходимостью обеспечивать особые нужды и потребности детей-инвалидов, обусловленные их возрастом и состоянием здоровья.

Исходя из приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в постановлениях от 1 июля 2014 года <данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>, и с учетом природы России как социального государства, обязанного обеспечивать охрану семьи и права ребенка, предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в расчете лишь на самого несовершеннолетнего, страдающего тяжелой формой хронического заболевания из числа указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса, фактически приводило бы либо к отказу от использования данной льготы, либо - при ее использовании - к существенным затруднениям в реализации родителями прав и обязанностей, возлагаемых на них Конституцией Российской Федерации и законом, и тем самым поощряло бы нарушение прав как самих несовершеннолетних, так и их родителей, а, следовательно, лишало бы смысла закрепление в жилищном законодательстве права на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма применительно к несовершеннолетним, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, делая его иллюзорным, что противоречило бы статьям 7, 38 (части 1 и 2), 40 (часть 1) и 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которого несовершеннолетним гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 данного Кодекса, предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования обязывает правоприменительные органы при принятии соответствующих решений обеспечивать баланс прав и законных интересов таких несовершеннолетних, их родителей и других проживающих совместно с ними в одном жилом помещении лиц, в том числе несовершеннолетних детей, а также граждан, включенных администрацией муниципального образования в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как указывает Конституционный Суд РФ, это означает, что пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ во всяком случае не предполагает вынесения решения о предоставлении несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, жилого помещения без учета того, что он не может быть лишен возможности получать должные уход и воспитание, т.е. без учета необходимости постоянного обеспечения его особых нужд и потребностей, а, следовательно, проживания в предоставляемом ему жилом помещении по крайней мере еще одного взрослого члена семьи. Не может данное законоположение рассматриваться и как препятствующее предоставлению жилого помещения исходя из необходимости проживания несовершеннолетнего вместе с членами его семьи, если при оценке обстоятельств конкретного дела правоприменительный орган придет к выводу, что для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество определяющим (предпочтительным) будет именно их совместное проживание, однако при принятии такого решения должны приниматься во внимание как права других членов семьи на благоприятные условия проживания, так и наличие у публичного образования возможности предоставления жилого помещения соответствующей площади.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Распоряжением администрации Октябрьского района г. Ростова-на-Дону от 28.03.2010 г. Рагимова А.Б.. принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемым по договору социального найма и включенных в список внеочередного представления жилой площади по договору социального найма в связи с наличием тяжелой формы заболевания, при которых невозможно проживание граждан в одной квартире, утвержденного Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".

Судом установлено, что согласно заключению врачебной комиссии Рагимова Амина Бейдуллаевна 31.05.2012 года рождения, страдает тяжелой формой хронического заболевания, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Является ребенком-инвалидом. Заболевание ребенка, входит в перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь.

Согласно Справке МСЭ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлена группа инвалидности «ребенок-инвалид» на срок до 31.05.2030 года.

Как следует из справки ВКК МБУ здравоохранения Октябрьского района <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Рагимова А.Б. имеет диагноз, при котором нуждается в дополнительной жилой площади в соответствии с приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Заболевание входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание в одной квартире.

В судебном заседании установлено, что истец Рагимова М.З. вместе со своим несовершеннолетним ребенком Рагимовой А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживают по адресу: <адрес>, площадью 34,6 кв.м. Собственником указанного жилого помещения является Рагимова М.З. по ипотеке в силу закона до 30.03.2038 г. Совместно с ними в указанном жилом помещении проживают с3упруг истца- Рагимов Б.Д.О. и сын Рагимов Ф.Б. Иных жилых помещений на праве собственности, либо по договору социального найма на территории РФ Рагимова М.З., Рагимова А.Б. не имеют, что подтверждается выпиской из ЕГРП.

Основанием включения семьи Рагимовых в список учета граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, явилось то обстоятельство, что в квартире проживает больная Рагимова Амина Бейдуллаевна 31.05.2012 года рождения, страдающая тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание с ней в одной квартире.

Законодатель, предусматривая право лица, страдающего тяжелой формой, включенного в Перечень № 378 заболевания, на внеочередное предоставление жилого помещения, исходит из необходимости оградить его и проживающих с ним лиц (независимо от того являются ли они членами разных семей либо одной семьи) от неблагоприятных проявлений, которые сопутствуют заболеванию.

Таким образом, истец с семьей, как лица, состоящие на учете во внеочередном списке по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 51, п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, которые предполагают предоставление жилого помещения лицу, в составе семьи которого имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, при условии отсутствия иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, вправе получить такое жилое помещение незамедлительно вне зависимости от того, под каким номером в данном списке он стоит, поскольку законом не предусмотрена очередность предоставления в данном случае.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

В силу ст. 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.

Предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 6 Областного закона Ростовской области № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная общая площадь жилого помещения в размере не более 10 метров общей площади жилого помещения.

Порядок и условия предоставления дополнительной общей площади жилого помещения и перечень категорий граждан, имеющих право на ее получение, устанавливаются федеральным и областным законодательством.

Поскольку в соответствии с ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 года № 817 Попов Д.Б. имеет право на дополнительную жилую площадь, то жилое помещение должно быть предоставлено с учетом этого права.

Согласно п. 1.1 Положения «О регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону», принятого Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (ред. от 18.04.2017 года) «О принятии Положения «О регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда устанавливается из расчета: а) 25 кв. м общей площади (для одиноко проживающих граждан); б) 34 кв. м общей площади (на семью из 2 человек); в) 15 кв. м общей площади на каждого члена семьи (на семью из трех и более человек).

В соответствии с требованиями части 7 статьи 57 ЖК РФ при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

Таким образом, суд полагает возможным обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить Рагимовой М.З. и Рагимовой А.Б. благоустроенное жилое помещение в г. Ростове-на-Дону по договору социального найма с учетом права на дополнительную площадь на состав семьи из 2 человек, отвечающее санитарным, строительным, эпидемиологическим нормам, общей площадью не менее нормы предоставления, с учетом права Рагимовой А.Б. на дополнительную жилую площадь, и находящееся в границах города Ростов-на-Дону.

Расчет площади производится на основании Положения «О регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону», принятого Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 года № 124 (ред. от 18.04.2017 года) «О принятии Положения «О регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону».

Данное решение суд принимает с учетом площади, необходимой для проживания в нем по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним.

Согласно п.1.1 указанного положения норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда устанавливается из расчета: 34 кв. м общей площади (на семью из 2 человек).

Таким образом, требование истца о предоставлении помещения 52 кв.м., подлежит удовлетворению в части предоставления 44 кв.м.

Установив, что истец имеет право на внеочередное получение жилого помещения, и право на дополнительную жилую площадь, учитывая, что в силу положений ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не предусмотрено указание на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории, то есть положения части 2 статьи 57 ЖК РФ не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Удовлетворяя требования истца о предоставлении жилого помещения на состав семьи из 2 человек, суд исходит из того, семья Рагимовых является малоимущей, состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, в составе семьи имеется несовершеннолетний ребенок, имеющий тяжелую форму хронического заболевания, который самостоятельно проживать не может, нуждается в постоянном присмотре и уходе, в связи с чем проживать отдельно от своей матери возможности не имеет.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органа местного самоуправления, следовательно, обязанность по предоставлению жилья истцам должна быть возложена именно на Администрацию города. Органом местного самоуправления в г. Ростове-на-Дону, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, учитывая положения ст. 35.1 Устава города Ростова-на-Дону, является Администрация г. Ростова-на-Дону, которая в силу п. 1.6.2 Устава города Ростова-на-Дону уполномочена вести учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставлять соответствующие жилые помещения в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма.

Руководствуясь вышеуказанными правовыми нормами и учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 44 ░░.░., ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░-░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29 ░░░ 2020 ░.

░░░░░

2-833/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рагимова Марина Заяддиновна
Ответчики
Администрация Ростова н/Д
Другие
Саркисов Эдуард Исраилович
Администрация Октябрьского района Ростова н/Д
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Евангелевская Лада Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
13.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.02.2020Предварительное судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее