Дело №2а-1026/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2021 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,
при секретаре Новиковой О.С.,
помощник судьи Алешина Е.Ю.,
с участием помощника Колпашевского городского прокурора Дамаскиной Ю.В.,
представителя административного истца ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> Мажутене Р.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
административного ответчика Маштакова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> к Маштакову С.В. о продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> обратилось в Колпашевский городской суд с административным исковым заявлением к Маштакову С.В. о продлении установленного решением Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маштакова С.В. административного надзора на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В обоснование заявленных требований указано, что Маштаков С.В. неоднократно судим. ДД.ММ.ГГГГ Колпашевским городским судом <адрес> Маштаков С.В. осужден по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Маштаков С.В. освобожден из <адрес> по отбытию наказания. Решением Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маштакова С.В. установлен административный надзор сроком на 1 год и возложены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>», если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства. Решением Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дополнены, установленные решением Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения, связанные с надзором, административными ограничениями в виде: двух явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (а всего с учетом ранее установленных, три явки в месяц); запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. Контроль в период срока административного надзора в отношении Маштакова С.В. сотрудниками ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> начат с ДД.ММ.ГГГГ. За период времени установлено, что поднадзорный Маштаков С.В. неоднократно допускал административные правонарушения, один раз привлечен к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.15 КоАП РФ (проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина(паспорта)), назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2015 рублей и два раза за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 505 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата штрафа в срок), назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей. В ходе проверок по месту жительства Маштакова С.В., проведённых участковым уполномоченным ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> капитаном полиции Ч.Н. установлено, что Маштаков С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес>, один. Трудоустроен в ИП С. По месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб от соседей не поступало. Периодически злоупотребляет алкогольными напитками. Ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. Таким образом, в отношении поднадзорного лица Маштакова С.В., с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений и в связи с совершением в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и одного административного правонарушения против порядка управления, может быть продлен срок административного надзора.
Представитель административного истца ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> Мажутене Р.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Дополнительно пояснила, что уважительных причин обращения с иском в суд заблаговременно, с тем, чтобы была возможность рассмотрения дела до истечения срока административного надзора, не имелось.
Административный ответчик Маштаков С.В. в судебном заседании исковые требования о продлении срока административного надзора не признал, дополнительно пояснив, что сотрудники ОМВД приезжают к нему домой в то время, когда он находится на работе, в связи с чем, его необоснованно привлекают к административной ответственности.
Помощник Колпашевского городского прокурора Дамаскина Ю.В. в своём заключении указала, что заявленные административные исковые требования ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> к Маштакову С.В. о продлении срока административного надзора удовлетворению не подлежат, поскольку срок административного надзора истек ДД.ММ.ГГГГ, что на сегодняшний день является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес>.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно ст. 6 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное положение закреплено и в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Так, административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.В судебном заседании установлено, что Маштаков С.В., в отношении которого ставится вопрос о продлении срока административного надзора, освобожден из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
Решением Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маштакова С.В. установлен административный надзор сроком на 1 год и вменены административные ограничения в виде: явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес>, без предварительного разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-7).
Решением Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установленные решением Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маштакова С.В. административные ограничения, связанные с административным надзором, дополнены административным ограничением в виде: запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, а также в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, с учетом ранее установленного административного ограничения – два раза в месяц, со дня вступления в законную силу решения суда. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9).
Из материалов дела следует, что Маштаков С.В. в течение одного года неоднократно (3 раза) привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а также административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № Колпашевского судебного района <адрес> Маштаков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Сведений о вступлении постановления в законную силу не представлено (л.д. 16).
Постановлением ЖУАП № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Врио заместителя начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес>, Маштаков С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 505 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).
Постановлением ЖУАП № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Врио заместителя начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес>, Маштаков С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 2015 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).
Факты совершения административных правонарушений также подтверждаются сведениями из информационной базы данных «Регион» (л.д. 12-13).
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Маштаков С.В. проживает один по адресу: <адрес>. По месту жительства, со слов соседей, Маштаков С.В. характеризуется с удовлетворительной стороны, скандалов с соседями не допускает, жалоб УУП на Маштакова С.В. не поступало. Маштаков С.В. спиртными напитками не злоупотребляет, но периодически употребляет. Маштаков С.В. официально трудоустроен у ИП С. в должности разнорабочего. По данным ОМВД России по <адрес> Маштаков С.В. неоднократно привлекался к уголовной ответственности, привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, по ст. 19.24 КоАП РФ. Маштаков С.В. состоит на учете в ОМВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ как лицо, в отношении которого установлен административный надзор (л.д. 11).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Маштаков С.В. является лицом, в отношении которого на основании Федерального закона Российской Федерации № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» решением суда был установлен административный надзор.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор прекращается в том числе, в связи с истечением срока административного надзора.
Как указано выше, решение Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в отношении Маштакова С.В. установлен административный надзор на срок 1 год, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Согласно решению Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора Маштакову С.В. исчислен со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Таким образом, последним днем срока административного надзора являлось ДД.ММ.ГГГГ.
Данных о наступлении указанных в части 5 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в деле не имеется.
Таким образом, установленный в отношении административного ответчика Маштакова С.В. срок административного надзора истек ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, из приведенных выше правовых норм следует, что решение о продлении срока административного надзора возможно лишь в случае, если на момент рассмотрения дела судом и вступления решения суда в законную силу срок установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора не истек.
Данный вывод основан на положениях пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", устанавливающего начало исчисления срока административного надзора с даты вступления решения суда в законную силу, а также положений пункта 1 части 1 статьи 9 Федерального закона при истечении срока административного надзора предусматривает его прекращение.
При этом, как разъяснено в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение. Истечение срока административного надзора в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления ОМВД России по <адрес> о продлении срока административного надзора в отношении Маштакова С.В. отказать, поскольку на момент рассмотрения указанного административного искового заявления срок административного надзора, установленный Маштакову С.В. решением Колпашевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ, при этом срок административного надзора не продлевался.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> к Маштакову С.В. о продлении срока административного надзора отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Н.В. Бакулина
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Н.В. Бакулина
Подлинный судебный акт подшит в дело № 2а-1026/2021
Колпашевского городского суда Томской области
№