Решение по делу № 2-5139/2013 ~ М-4518/2013 от 23.07.2013

Дело №2-5139/13

Решение

Именем Российской Федерации

25 сентября 2013года г. Махачкала

Советский районный суд г. Махачкала в составе:

председательствующего судьи Алимирзоева З.А.

при секретаре Саидахмедовой Р.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Магомедова Б.М. и Расулова Р.А. о признании незаконными действия (бездействия) Правительства РФ, Правительства РД и Минюста РД,

Установил:

Магомедов Б.М. и Расулов Р.А. обратились в суд с заявлением о признании незаконными действия (бездействия) Правительства РФ, Правительства РД и Минюста РД, выразившиеся в отказе согласования проведения митинга на площади <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и разрешая проведения митингов на площади <адрес> другим гражданам общественным организациям и чиновникам от власти незаконными и нарушающими наше конституционное право на проведение митинга; о признании действия Правительства РФ, Правительства РД и Минюста РД выразившиеся в отказе согласования проведения митинга на площади <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и разрешая проведения митингов на площади <адрес> другим гражданам общественным организациям и чиновникам от власти, дискриминационными и нарушающими наше конституционное право на равенство прав и свобод перед законом и судом предусмотренное ч.2 ст. 19 Конституции РФ.

Заявление обосновано тем, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с конституционным правом граждан РФ (ст.31 Конституции РФ) и с учетом требований ФЗ РФ №54 от 09.06.2004г. им было подано в Министерство юстиции РД уведомление о проведение митинга на площади им. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Министерство юстиции РД, рассмотрев уведомление своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ, отказало в согласовании проведения митинга, указывая, что в соответствии с Постановлением Правительства РД №95 от 29.03.2012г. «О внесении изменения в Постановление Правительства РД от 30 апреля 2009г. №120 «О местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещается», в радиусе 100 метров от входа в здание Конституционного Суда РД публичные мероприятия запрещаются, что согласно ч.5 cт.5 ФЗ №54 «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях ипикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта РФ не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия».

В ответе Минюста РД нет мотивированного ответа об изменении места и времени проведения митинга, также не следует предложение выбора возможного места проведения и его согласования.

Данные действия Минюста РД нарушают конституционное право граждан, предусмотренное ст.31 на проведение публичного мероприятия.

Местом проведения площадь им. <адрес> ими было выбрано с учетом того, что Власть РД и их прислужники постоянно проводят публичные мероприятия на площади. Были проведены публичные мероприятия в первомайские праздники, девятого мая. ДД.ММ.ГГГГ на площади им. <адрес> сторонники партии Единая Россия, и представители власти РД провели публичные мероприятия, перекрыв все прилегающие к площади улицы парализовав центральную часть города.

В подтверждении данного факта прилагают фото размещенную в газете Дагестанская Правда от ДД.ММ.ГГГГ

Правительство РФ, Правительство РД и Минюст РД, отказав в согласовании в проведении митинга ДД.ММ.ГГГГ на площади им. <адрес> им простым гражданам, и в тоже время, разрешив проведение публичного мероприятия первого мая 2013г. представителям КПРФ, проведение публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ сторонникам партии Единая Россия и КПРФ, и проведение публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ молодогвардейцам от партии Единая Россия на площади им. <адрес>, допустили дискриминацию по должностному положению, убеждениям и принадлежности к общественным объединениям тем самым совершив деяние, за которое предусмотрена ответственность ст. 136 УК РФ.

В соответствии с ст. 18 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующим. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В судебном заседании Магомедов Б.М. и Расулов Р.А. поддержали свое заявление и просили его удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.

Представитель правительства РД и Министерства Юстиции РД Курбаналиев Ю.М. не признал требования Магомедов Б.М. и Расулов Р.А и пояснил, что в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором, в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Законом Республики Дагестан от 8 июня 2009 года № 36 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Республики Дагестан» установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Республики Дагестан (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником)

подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере юстиции в случаях:

а) проведения публичного мероприятия с количеством участников
свыше пятисот человек;

б) проведения публичного мероприятия на территориях,
непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым федеральными
органами государственной власти и органами государственной власти
Республики Дагестан;

в) проведения публичного мероприятия на территории двух и более
муниципальных образований (муниципальный район, городской округ).

Согласно пункту 4.16. Положения о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2010 года № 128, Министерство юстиции Республики Дагестан рассматривает в установленном порядке уведомления о проведений публичных мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Во исполнение положений названного Федерального закона постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2009 года № 120 «О местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещается» (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 29 марта 2012 года № 95) определены места и территории, в которых проведение публичных мероприятий запрещается. В частности, согласно указанному постановлению, к ним отнесены здания Верховного Суда Республики Дагестан, Арбитражного суда Республики Дагестан, Конституционного Суда Республики Дагестан, Махачкалинского гарнизонного военного суда, районных судов Республики Дагестан, судебных участков мировых судей Республики Дагестан - в радиусе 100 метров от входов в здания.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №
54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если
уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок
либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано
изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени
проведения публичного мероприятия.

Заявитель в нарушении положений вышеназванного Федерального закона и постановления Правительства РД обратился с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичного мероприятия (митинга) на площади <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ с требованием отставки главы МО «<адрес>».

При таких обстоятельствах Министерством юстиции Республики Дагестан письмом от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в согласовании уведомления о проведении публичного мероприятия на площади им. <адрес>.

Представитель Правительства РФ, действующий на основании доверенности, Русских Е.Е. надлежаще извещенный о месте и времени в судебное заседание не явился, направил возражение, в котором просит: отказать в удовлетворении исковых требований и рассмотреть дело в отсутствие представителя Правительства РФ.

Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление Магомедова Б.М. и Расулова Р.А. подлежащим оставлению без удовлетворения.

Магомедов Б.М. обратился в Министерство юстиции РД с уведомлением о проведении митинга на пл. им <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с требованием отставки главы администрации МО «<адрес>».

Магомедов Б.М. указан в уведомлении как организатор митинга. Расулов Р.А. указан как ответственный за обеспечение общественного порядка в форме самоорганизации и самодисциплины, за обеспечение оказания медицинской помощи своими силами, а также как уполномоченный выполнять распорядительные функции по организации и проведении митинга.

Министерство юстиции РД, рассмотрев уведомление Магомедова Б.М. письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщило ему следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства РД от 29 марта 2012г. №95 «О внесении изменения в Постановление Правительства РД от 30 апреля 2009г. №120 «О местах, в которых проведение публичных

мероприятий запрещается», в радиусе 100 метров от входа в здание Конституционного Суда РД публичные мероприятия запрещаются.

На основании вышеизложенного, сообщаем, что согласно ч.5 cт.5 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях ипикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта РФ не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия

В связи с этим, в случае организации и проведения планируемого Вами митинга ДД.ММ.ГГГГ, организатор, а также иные участники публичного мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Отказ Министерства юстиции РД Магомедову Б.М. в согласовании в проведении на пл. <адрес> указанного митинга ДД.ММ.ГГГГ является законным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от. 30 апреля 2009 года № 120 «О местах, в которых проведение публичных мероприятий запрещается» (в редакции постановления от 29.03.2012г, № 95) определены места и границы территорий в Республике Дагестан, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, в которых проведение публичных мероприятий запрещается:

- железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог - в радиусе 100 метров от оси крайних рельсов;

- охранная зона высоковольтных линий электропередачи - в радиусе 50 метров от крайнего провода;

- путепроводы - в радиусе 50 метров;

- газопроводы - в радиусе 50 метров;

- автомобильные дорожные мосты - в радиусе 100 метров;

- автодорожные тоннели - в радиусе 100 метров от порталов;

- автозаправочные станции - в радиусе 50 метров;

- здания Верховного Суда Республики Дагестан, Арбитражного суда Республики Дагестан, Конституционного Суда Республики Дагестан, Махачкалинского гарнизонного военного суда, районных судов Республики Дагестан, судебных участков мировых судей Республики Дагестан - в радиусе 100 метров от входов в здания;

- учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Дагестан - в радиусе 50 м от ограждения территории.

Согласно части 3 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Действия Министерства юстиции Республики Дагестан выразившиеся в отказе согласования проведения митинга на площади им. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и разрешая проведения митингов на площади им. <адрес> другим гражданам общественным организациям и чиновникам от власти незаконными и нарушающими конституционное право заявителей на проведение митинга, а также действия Правительства РФ, Правительства РД и Минюста РД выразившиеся в отказе согласования проведения митинга на площади им. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и разрешая проведения митингов на площади им. <адрес> другим гражданам общественным организациям и чиновникам от власти, дискриминационными и нарушающими конституционное право заявителей на равенство прав и свобод перед законом и судом предусмотренное ч.2 ст. 19 Конституции РФ соответствуют закону и потому не могут быть признаны нарушающими конституционное право заявителей на проведение митинга.

Согласно пункту 4.16. Положения о Министерстве юстиции Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2010 года № 128, Министерство юстиции Республики Дагестан рассматривает в установленном порядке уведомления о проведений публичных мероприятий.

Правительство РФ и Правительство РД не являются органами исполнительной власти, уполномоченными законом рассматривать уведомления о проведении публичных мероприятий.

Следовательно, действиями (бездействиями) Правительства РФ и Правительства РД не нарушено право заявителей на проведение митинга.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Магомедова ФИО8 и Расулова ФИО9 о признании незаконными действия (бездействия) Правительства РФ, Правительства РД и Минюста РД, выразившиеся в отказе в согласовании проведения митинга на площади им. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и разрешая проведения митингов на площади им. <адрес> другим гражданам общественным организациям и чиновникам от власти незаконными и нарушающими их конституционное право на проведение митинга; о признании действия Правительства РФ, Правительства РД и Минюста РД выразившиеся в отказе в согласования проведения митинга на площади им. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и разрешая проведения митингов на площади им. <адрес> другим гражданам общественным организациям и чиновникам от власти, дискриминационными и нарушающими их конституционное право на равенство прав и свобод перед законом и судом, предусмотренное ч.2 ст. 19 Конституции РФ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение одного месяца со дня вынесения через Советский районный суд г. Махачкалы.

Федеральный Судья

ВЕРНО

Судья З.А. Алимирзоев

Отпечатано в совещательной комнате

2-5139/2013 ~ М-4518/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Магомедов Б.М.
Ответчики
Правительство РФ
Правительство РД
Министерство юстиции РД
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Алимирзоев Заман Алимирзоевич
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
23.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2013Передача материалов судье
30.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2013Судебное заседание
10.09.2013Судебное заседание
17.09.2013Судебное заседание
25.09.2013Судебное заседание
25.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее