Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-16/2021 (5-1114/2020;) от 14.12.2020

№ 5-16/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

18 января 2021 года                      г. Спасск-Дальний

                                         Приморский край

Судья Спасского районного суда Приморского края Бобрович П.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Шинкаренко И.В., <данные изъяты>,

ранее привлекавшегося ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Адрес Спасского районного суда Приморского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Шинкаренко И.В..

ДД.ММ.ГГГГ Спасским районным судом Приморского края вынесено определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на дату ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ гр. Шинкаренко И.В. в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, путем направления судебной повестки заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Ходатайство об отложении рассмотрения дела Шинкаренко И.В. не заявлял, представил заявление, согласно которого вину в совершении административного правонарушения признал, просил дело рассмотреть без его участия.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 27.12.2007 г. N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях", исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения, в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС- извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения (абзац второй пункта 14 Постановления).

В силу абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных Приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие Шинкаренко И.В., извещенного о времени и месте судебного заседания.

Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что в действиях Шинкаренко И.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и его действия должны быть переквалифицированы на ч.1 ст. 20.6.1     КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

На основании федеральных законов от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Приморского края, введен режим повышенной готовности.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе, через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Как следует из протокола ПК-25 , ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, Шинкаренко И.В., проживающий по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг, а именно, повторно покинул место проживания, находясь по адресу: <адрес>, не имел при себе документ, удостоверяющий личность гражданина, находился в состоянии опьянения), тем самым, нарушил п.п. «а» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.

Действия Шинкаренко И.В. квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Однако, к материалам дела не приобщена надлежащим образом заверенная копия постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которое Шинкаренко И.В. совершил впервые.

Вместе с тем, как следует из сведений системы ГАС «Правосудие» Спасского районного суда Приморского края, ДД.ММ.ГГГГ Шинкаренко И.В. впервые привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Шинкаренко И.В. вновь привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Третий раз в отношении Шинкаренко И.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол о совершении им административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ за нарушение правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края и его действия квалифицированы по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, на дату ДД.ММ.ГГГГ постановления Спасского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шинкаренко И.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не вступили в законную силу, тем самым, его действия ДД.ММ.ГГГГ за нарушение правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не могут быть квалифицированы по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, его действия подлежат переквалификации на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как разъяснено в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 2 данной статьи, действия Шинкаренко И.В. подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. по адресу: <адрес> около <адрес>, гр. Шинкаренко И.В., проживающий по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг, а именно, не имел при себе документ, удостоверяющий личность гражданина, тем самым, нарушил п.п. «а» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.

Оценивая наличие в действиях гражданина, покинувшего место проживания, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении необходимо устанавливать, какое конкретно требование правил им нарушено, учитывая при этом редакцию нормативных актов, определяющих правила поведения при введении режима повышенной готовности, действующую на момент совершения правонарушения.

В соответствии с п. 2. Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг, гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края (далее - граждане) предписано: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления.

В описании события административного правонарушении отсутствует ссылка на пункт Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг, который нарушил Шинкаренко И.В. своими действиями ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исключить из описания события административного правонарушения указание на нарушение Шинкаренко И.В. Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг, т.е., что он покинул место своего проживания.

Оценивая наличие в действиях гражданина Шинкаренко И.В., находящегося в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, которая является специальной нормой, устанавливающей запрет на появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Суд приходит к выводу, что Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенные постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг, и Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, не содержат запрета на нахождение в общественных местах граждан в состоянии алкогольного опьянения (употребление в общественном месте алкогольной продукции), следовательно, данные действия не образуют состава административного правонарушения по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, не требовалась дополнительная квалификация действий Шинкаренко И.В. за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исключить из описания события административного правонарушения указание на нахождение Шинкаренко И.В. в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.

Вместе с тем, вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении ПК-25 от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, место и дата составления протокола: описано событие административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Шинкаренко И.В. нарушил п. 5.2 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг, п.п. «а» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ., т.е., не имел при себе документ, удостоверяющий личность.

Таким образом, действия Шинкаренко И.В. должны быть квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, место и дата составления протокола: описано событие административного правонарушения.

Как следует из заявления о рассмотрении дела в отсутствие, Шинкаренко И.В. вину в совершении административного правонарушения признал.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит раскаяние Шинкаренко И.В.

Отягчающих обстоятельств по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Из разъяснений, содержащихся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, следует, что при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении административного наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение основного наказания, в том числе, в виде предупреждения.

В соответствии с ч.2 ст. 3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, смягчающее административную ответственность обстоятельство, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, принимая во внимание, что допущенное нарушение в виде нахождения в общественном месте без документа, удостоверяющего личность, не влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, и приходит к выводу о назначении Шинкаренко И.В. административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Переквалифицировать действия Шинкаренко И.В. с ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Признать Шинкаренко И.В., <данные изъяты>,

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края.

     Судья                     Бобрович П.В.

5-16/2021 (5-1114/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шинкаренко Игорь Викторович
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Бобрович Павел Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--prm.sudrf.ru
22.12.2020Передача дела судье
22.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение дела по существу
18.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее