Дело № 2а-2720/2020
УИД: 50RS0026-01-2020-002614-72
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15.05.2020 года г. Люберцы
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Савиновой М.Н., при секретаре Манафовой К.Т., с участием старшего помощника Люберецкого городского прокурора КТВ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Люберецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу и БАА о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Люберецкий городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере здравоохранения в сети «Интернет», а именно в ходе мониторинга в служебном кабинете Люберецкой городской прокуратуры установлено, что на интернет-сайте https://penzzaa.medspravkii.ru содержатся сведения о продаже медицинских справок (медицинских документов), оформление которых возможно без фактического обращения в медицинскую организацию, при этом посредством размещенной на данном сайте информации у неустановленного круга лиц имеется возможность приобрести различные медицинские справки без прохождения обязательных медицинских осмотров врачей.
Вход на данный сайт является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, в связи с чем, ознакомиться с содержанием данных страниц, скопировать информацию в электронном варианте и заказать оформление справок может любой Интернет-пользователь. Размещенная информация фактически вводит в заблуждение неопределенный круг лиц о допустимости и широкой распространенности подобных действий.
Действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим признаки пропаганды совершения преступлений и правонарушений.
Учитывая изложенное, Люберецкий городской прокурор просит признать информацию, размещенную на интернет-сайте: https://penzzaa.medspravkii.ru, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации; внести интернет-сайт https://penzzaa.medspravkii.ru в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» в сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой запрещено.
Старший помощник Люберецкого городского прокурора КТВ в судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик БАА в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, письменных возражений не представил.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, а сайт в сети Интернет – совокупность программ электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.
В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 10 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.
Положениями ч. 1 ст. 327 УК РФ предусмотрена ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков.
В соответствии со ст. 11.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых, или послерейсовых медицинских осмотров.
Обязанность проведения медицинского осмотра и получение на основании него медицинской справки установленного образца предусмотрена ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Также действующим законодательством прямо установлена обязательность проведения медицинских осмотров у врачей при получении любого типа медицинских справок.
Распространение медицинских справок без медицинского освидетельствования лиц, их получающих, подрывает социальную стабильность общества и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью, достоинству личности, личной неприкосновенности неопределенного круга лиц и подрывает основы конституционного строя государства. Следовательно, указанная деятельность нарушает публичные интересы Российской Федерации.
В соответствии со п. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом установлено, что Люберецкой городской прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере здравоохранения в сети «Интернет», а именно в ходе мониторинга в служебном кабинете Люберецкой городской прокуратуры установлено, что на интернет-сайте https://penzzaa.medspravkii.ru содержатся сведения о продаже медицинских справок (медицинских документов), оформление которых возможно без фактического обращения в медицинскую организацию, при этом посредством размещенной на данном сайте информации у неустановленного круга лиц имеется возможность приобрести различные медицинские справки без прохождения обязательных медицинских осмотров врачей.
К указанному сайту предоставляется свободный доступ пользователям сети «Интернет», в том числе жителям Люберецкого муниципального района Московской области, в связи с чем, суд признает обоснованным избранный прокурором способ защиты неопределенного круга лиц.
Таким образом, сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования медицинских справок за плату без освидетельствования лиц их получающих, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.
Кроме того, согласно представленному суду ответу на судебный запрос по состоянию на ДД.ММ.ГГ администратором medspravkii.ru является БАА, ДД.ММ.ГГ года рождения.
В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено. В реестр включаются:
- доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено;
- сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено;
Одним из оснований для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством в сети Интернет, информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Информация, пропагандирующая использование заведомо подложного документа, то есть совершение уголовно наказуемых деяний, подрывает конституционный строй и авторитет РФ, а также основы нравственности граждан России, способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения экономических преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, а также развитию коррупции, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи с чем, подлежит ограничению.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Относимые и допустимые доказательства, опровергающие доводы заявителя, суду не представлены.
Анализируя вышеприведенные нормы закона и обстоятельства дела, суд полагает возможным признать информацию, размещенную на интернет – сайте https://penzzaa.medspravkii.ru, информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Люберецкого городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу и БАА о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет-сайте: https://penzzaa.medspravkii.ru, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Внести интернет-сайт https://penzzaa.medspravkii.ru в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» в сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
решение принято в окончательной форме
29.05.2020 года
Судья Савинова М.Н.