Дело № 5-201/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 11 апреля 2018 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) поступившие из Мурманской таможни протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении:
Пентяка Г.В., *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** на таможенный пост *** по направлению въезд в Российскую Федерацию из ***, прибыл гражданин *** Пентяк Г.В., следующий в качестве водителя на автомобиле «***», государственный регистрационный знак №*** При прохождении таможенного контроля Пентяк Г.В. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и не подавал, о наличии товаров, подлежащих обязательному декларированию, должностному лицу таможенного поста в письменной или устной форме не заявлял. При проведении таможенного досмотра в салоне, в подлокотнике между передними сиденьями указанного выше транспортного средства, был обнаружен предмет конструктивно схожий с ***, согласно заключению эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ *** №*** от ***, являющийся ***, и в соответствии с ФЗ № 150 от 13.12.1996 «Об оружии» и Приложением № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.10.2008 № 584н относится к гражданскому оружию самообороны, то есть товар, в отношении которого установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и вывоза с таможенной территории ЕАЭС, введенный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (Приложение 2, раздел 2.22. «***, ограниченные к перемещению»), в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию.
Пентяк Г.В. не предоставил заключения (разрешительного документа) на ввоз *** на таможенную территорию ЕАЭС, выданного уполномоченным на выдачу заключений (разрешительных документов) органом государства - члена ЕАЭС, в порядке, определенном законодательством этого государства. Незадекларированный товар, на перемещение которого через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлен разрешительный порядок, а именно: *** было изъято у Пентяка Г.В. в качестве предмета административного правонарушения и помещено на хранение в камеру вещественных доказательств *** таможни.
*** в отношении Пентяка Г.В. по факту недекларирования данного товара было возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования в отношении Пентяка Г.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Административное дело в отношении Пентяка Г.В. поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.
Пентяк Г.В. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило, однако, в материалах дела имеется заявление Пентяка Г.В., в котором он просит рассмотреть дело в свое отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признает, просит применить в виде наказания конфискацию предмета административного правонарушения. (л.д. 71, 77)
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии Пентяка Г.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Факт совершения Пентяком Г.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении в отношении Пентяка Г.В. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** №***, в котором указаны обстоятельства послужившие основанием возбуждения дела; (л.д. 1-4)
- протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которого было изъято ***; (л.д. 11-12)
- фототаблицей к протоколу изъятия вещей и документов от ***; (л.д. 13-17)
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ***, в ходе которого было осмотрено ***; (л.д. 19-20)
- актом таможенного досмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в салоне автомобиля Пентяка Г.В. предмета ***, весом ***; (л.д. 21)
- фототаблицей к акту таможенного досмотра №*** от ***; (л.д. 22-25)
- протоколом опроса и объяснением Пентяка Г.В., который будучи опрошенным, показал, что обнаруженное в его автомобиле *** принадлежит ему, забыл о его нахождении в салоне автомобиля. ***. С таможенным законодательством знаком частично, о необходимости письменного декларирования *** он не знал. Факт нарушения таможенных правил признает, в содеянном раскаивается; (л.д. 29, 54-55)
- актом отбора проб и образцов №*** от ***, согласно которого у Пентяка Г.В. был отобран предмет ***, весом ***; (л.д. 30-32)
- заключением эксперта ЭКС – региональный филиал ЦЭКТУ *** №*** от ***, согласно которого обнаруженный у Пентяка Г.В. предмет, является ***, и в соответствии с ФЗ № 150 от 13.12.1996 «Об оружии» и Приложением № 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.10.2008 № 584н может быть отнесено к ***; (л.д. 41-43)
- служебной запиской начальника отделения товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений №*** от ***, в которой содержится информация, что обнаруженное у Пентяка Г.В. *** классифицируется по состоянию на *** в субпозиции *** ТН ВЭД ТС; (л.д. 45-46)
- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости *** таможни от *** №*** из которой следует, что таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения и ввозимого Пентяком Г.В. на территорию РФ ***, составляет 500 рублей 00 копеек; (л.д. 57)
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Пентяка Г.В., в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения. (л.д. 60-63)
Изучив материалы дела, судья считает вину Пентяка Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
С 01 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, при этом установленные нормативными правовыми актами запреты и ограничения в виде мер нетарифного регулирования на перемещение через границу на таможенную территорию ЕАЭС товаров, оставлены без изменения, в данной связи необходимо руководствоваться нормами Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно статьи 179 ТК ТС:
1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
Согласно ст. 3 Федерального Закона РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» ***, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения являются гражданским оружием самообороны.
Согласно статьи 17 Федерального Закона РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходных с оружием изделий, осуществляется в соответствии с законодательством Таможенного союза.
Пунктом 89 раздела 15 Правил оборота *** к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 814 от 21 июля 1997 года установлено, что ввозимые на территорию РФ или вывозимые из РФ оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении.
В соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений.
В соответствии с п. 3 Положения «О порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к ему» ввоз или вывоз оружия осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств – членов таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.
В пункте 32 раздела 2.22 Единого перечня «Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему, ограниченное для ввоза на таможенную территорию, вывоза с таможенной территории и транзита по таможенной территории Таможенного союза» указано: «***, имеющие выходные параметры, соответствующие нормам, установленным уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза в области здравоохранения».
Перемещение указанного электрошокового устройства через Таможенную границу Таможенного союза разрешено при соблюдении ограничений (предоставление лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государств - членов Таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель, а также заключения (разрешительного документа) на ввоз или вывоз оружия, выдаваемого органом, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия, в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.
Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Согласно ч. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Пентяк Г.В. не задекларировал по установленной форме ввозимое им в Российскую Федерацию гражданское оружие самообороны, а именно: ***, на ввоз которого таможенным законодательством государств – членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения.
Действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, Пентяк Г.В. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Пентяку Г.В., судьёй признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание Пентяку Г.В., судьёй не установлено.
Принимая во внимание, что Пентяк Г.В. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, а также мнение правонарушителя о наказании, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
Руководствуясь ст. 3.7, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Пентяка Г.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения: *** хранящееся в камере хранения вещественных доказательств *** таможни (Адрес***), - конфисковать, то есть принудительно безвозмездно обратить в федеральную собственность.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска Г.Н. Гулевский