ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2018 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи: Юровского И.П.,
с участием помощника прокурора: Лизневой Д.С.,
при секретаре: Мелехине Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ленинскому району г. Томска об установлении Бабарыкиной Н.В. административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Бабарыкиной Н.В., указав, что Бабарыкина Н.В. освобождена 18.07.2011 года из ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 2 месяца 22 дня по постановлению Кунгурского городского суда Пермского края от 06.07.2011. Отбывала наказание по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 09.02.2007 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ 7 лет в исправительной колонии общего режима. Судимость будет погашена 18 июля 2019 года. Ранее Бабарыкина Н.В. не судима. В ходе проверки по месту жительства Бабарыкиной Н.В. установлено, что она проживает с сожителем, не работает. Злоупотребляет спиртным. Со стороны соседей характеризуется как лицо, склонное к злоупотреблению спиртным. Ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ. Заявления от соседей на Бабарыкину Н.В. в ОМВД России по Ленинскому району г. Томска поступали по факту нарушения тишины и покоя в многоквартирном доме в ночное время. 20.08.2017 года в 00.05 часов по адресу: г. Томск, ул. Г. Чубаровцев, 26, около дома в общественном месте Бабарыкина Н.В. находилась в состоянии алкогольного опьянения, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, ЖУАП № <номер обезличен> от 20.08.2017, вынесено наказание в виде административного штрафа в сумме 510,00 рублей. 22.11.2017 года около 14.00 часов по адресу: <адрес обезличен>, в подъезде № 1, в коридоре 3 этажа Бабарыкина Н.В. курила сигареты, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, ЖУАП № <номер обезличен> от 22.11.2017 года, вынесено наказание в виде административного штрафа в сумме 500,00 рублей. 22.11.2017 года около 20.00 часов по адресу: <адрес обезличен>, в коридоре третьего этажа подъезда № 1 Бабарыкина Н.В. распивала пиво, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ЖУАП № <номер обезличен> от 22.11.2017 года, вынесено наказание в виде административного штрафа в сумме 600,00 рублей. 10.02.2018 года около 02.00 часов по адресу: <адрес обезличен>, в подъезде № 1, в коридоре 3 этажа Бабарыкина Н.В. курила сигареты, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, ЖУАП № <номер обезличен> от 14.02.2018 года, вынесено наказание в виде административного штрафа в сумме 610,00 рублей. Свою вину Бабарыкина Н.В. не отрицает. Таким образом, Бабарыкина Н.В., будучи освобожденная из мест лишения свободы, имеющая непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года неоднократно совершила административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, за которые ей были назначены административные наказания, требует наблюдения со стороны правоохранительных органов.
С целью предупреждения совершения Бабарыкиной Н.В. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит установить в отношении Бабарыкиной Н.В. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, т.е. до 18.07.2019 года, установив в отношении Бабарыкиной Н.В. административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23.00 час. до 06.00 час, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы муниципального образования, в котором проживает Бабарыкина Н.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без разрешения ОВД; обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 21.02.2018, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Бабарыкина Н.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась, суду пояснила, что будет соблюдать установленные ограничения, с ними согласна.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей требования подлежащими удовлетворению, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон «Об административном надзоре») (ст. 2 Закона).
В частности, в соответствии с требованиями пп. 1 и 2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления или преступления при рецидиве преступлений, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда г. Томска от 09.02.2007, Бабарыкина Н.В., <дата обезличена> года рождения, осуждена по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Кунгурского городского суда Пермского края от 06.07.2011 ходатайство осужденной Бабарыкиной Н.В. об условно-досрочном освобождении удовлетворено.
Также судом установлено, что Бабарыкина Н.В., в отношении которой ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом – <дата обезличена> года рождения; согласно справке ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю серии <номер обезличен> от 18.07.2011, Бабарыкина Н.В. 18.07.2011 была освобождена из ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю по постановлению Кунгурского городского суда Пермского края от 06.07.2011 г. на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 2 месяца 22 дня.
В силу требований ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.
Из сведений ИЦ АБД УМВД России по Томской области следует, что осужденная Бабарыкина Н.В., после освобождения из мест лишения свободы, неоднократно совершала административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 22.11.2017 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 600,00 рублей; 20.08.2017 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 510,00 рублей; 22.11.2017 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500,00 рублей.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку Бабарыкина Н.В. была осуждена за совершение особо тяжкого преступления и в течении одного года совершила 3 правонарушения, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то в отношении нее в силу вышеуказанного закона должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пп. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку Бабарыкина Н.В. относится к категории лиц, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 данного закона, в силу п. 2 ч. 3 ст. 5 этого нормативного правового акта срок административного надзора в отношении нее подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании п. «д» ч. 3 и ч. 4 ст. 86 УК РФ, действующей в редакции Федерального закона от 06.04.2011 № 66-ФЗ, с изм., внесенными постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010 № 15-П, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, а если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
При этом возможность продления срока погашения судимости уголовным законом не предусмотрена, напротив, в соответствии с ч. 5 ст. 86 УК РФ, если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
В соответствии со ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и, соответственно, равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Учитывая, что особо тяжкое преступление совершено Бабарыкиной Н.В. в совершеннолетнем возврате срок погашения судимости в данном случае составляет 8 лет.
Решая вопрос об установлении Бабарыкиной Н.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 Закона «Об административном надзоре» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с объяснением Бабарыкиной Н.В. от 16.02.2018 она проживает по адресу: <адрес обезличен>, с сожителем. Указанные обстоятельства также подтверждаются бытовой характеристикой от 16.02.2018, из которой также следует, что Бабарыкина Н.В. склонна к совершению административных правонарушений. Согласно сведениям из ИЦ УМВД России по Томской области Бабарыкина Н.В. за 2017 год трижды привлекалась к административной ответственности.
Принимая во внимание характеризующий материал в отношении Бабарыкиной Н.В., в том числе сведения о совершении последней административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости более строго контроля за ее поведением после освобождения для предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В частности, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплено положение о том, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
Таким образом, суд считает обоснованным требование административного истца о необходимости установления административного надзора сроком до 18 июля 2019 года в виде запрещения Бабарыкиной Н.В. посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 23.00 час. до 06.00 час, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, запрещения выезда за пределы муниципального образования, в котором она проживает, если это не связано с официальной трудовой деятельностью и обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Ленинскому району г. Томска об установлении Бабарыкиной Н.В. административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Бабарыкиной Н.В., <дата обезличена> года рождения, сроком до 18 июля 2019 года.
На весь срок административного надзора установить Бабарыкиной Н.В., <дата обезличена> года рождения, административные ограничения:
- запретить Бабарыкиной Н.В. посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запретить Бабарыкиной Н.В. пребывание ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запретить Бабарыкиной Н.В. выезжать за пределы муниципального образования «Город Томск», в котором она проживает, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без разрешения органов внутренних дел;
- обязать Бабарыкину Н.В. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.П. Юровский