Судебный акт #2 (Решение) по делу № 2-1839/2020 ~ М-1740/2020 от 30.10.2020

УИД: 63RS0-29

Дело № 2-1839/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> «25» декабря 2020 года

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Макогон Л.А.,

с участием прокурора ФИО8,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело –1839/20 по иску прокурора ФИО3 <адрес> к МБУ ФИО3 внутригородского района городского округа Самара «Куйбышевский» о возложении обязанности осуществить ремонт бункерной площадки,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора ФИО3 <адрес> ФИО6, действующий в интересах муниципального образования г.о. Самара и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБУ «Куйбышевский» ФИО3 внутригородского района г.о.Самара, в котором просил обязать ответчика осуществить ремонт бункерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, около <адрес>.

В обоснование иска указано, что прокуратурой ФИО3 <адрес> была проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. В ходе проверки установлено, что в муниципальной собственности ФИО3 внутригородского района находится 63 контейнерные площадки (ранее переданы <адрес> от 20.02.2017 -ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа <адрес>»), которые закреплены на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением ФИО3 внутригородского района г.о. Самара « Куйбышевский». В бюджете ФИО3 внутригородского района г.о. Самара, утвержденном решением Совета депутатов ФИО3 внутригородского района г.о. Самара от <дата> , МБУ ФИО3 внутригородского района «Куйбышевский» по статье «Благоустройство» предусмотрены средства, в том числе, на содержание и текущий ремонт закрепленных контейнерных и бункерных площадок. Вместе с тем контейнерная площадка, расположенная на территории ФИО3 <адрес> по адресу: <адрес>, в районе водоохраной зоны около <адрес> не соответствует требованиям санитарных норм. Поскольку в силу пункта 3.7 Сан ПИН 2.<дата>-03 временное хранение отходов в негерметической таре должно осуществляться на площадках, поверхность которых имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.). Вместе с тем контейнерная площадка по указанному адресу не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, что является нарушением вышеозначенного законодательства. <дата> прокуратурой района по факту выявленных нарушений ФИО1 внутригородского района городского округа Самара внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. По результатам рассмотрения указанного представления в прокуратуру района представлен ответ от <дата>, в котором ФИО2 ФИО1 внутригородского района городского округа Самара ФИО7 сообщила, что работы по ремонту бункерной площадки планируется включить в план на 2021 год. Таким образом, указанные в представлении нарушения законодательства до настоящего времени не устранены.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 <адрес> ФИО8 поддержала заявленные исковые требования по доводам, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Представители ответчика МБУ «Куйбышевский» ФИО3 внутригородского района г.о.Самара ФИО10, ФИО9, действующие на основании доверенности, не возражали против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица ФИО1 внутригородского района г.о. Самара в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ), граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. По правилам статьи 13 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от <дата> -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу статьи <адрес> от <дата> -ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере охраны окружающей среды наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов <адрес>.

Таким образом, к вопросам местного значения муниципальных образований относится участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, что является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей <адрес> от <дата> - ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» (далее - Закон -ГД) за внутригородскими районами городского округа Самара закрепляются следующие вопросы местного значения участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно статьи 26 Закона -ГД органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют контроль за соблюдением правил благоустройства территории внутригородского района.

Судом установлено, что на основании договора о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления от <дата> за МБУ ФИО3 внутригородского округа Самара «Куйбышевский» закреплена контейнерная площадка, расположенная на территории ФИО3 <адрес> по адресу: <адрес>, около <адрес>.

В силу пункта 3.7 Сан ПИН 2.<дата>-03 временное хранение отходов в негерметической таре должно осуществляться на площадках, поверхность которых имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).

Как следует из материалов дела, бункерная площадка по указанному адресу не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия.

<дата> прокуратурой ФИО3 <адрес> по факту выявленных нарушений ФИО1 внутригородского района городского округа Самара было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ответу от <дата> ФИО2 внутригородского района городского округа Самара ФИО7 следует, что в рамках выделенных средств, план ремонта на текущий 2020 год сформирован. Работы по ремонту бункерной площадки планируется включить в план на 2021 год. Таким образом, указанные в представлении нарушения законодательства до настоящего времени не устранены.

Представители ответчика данный факт в судебном заседании не оспаривали.

Установив, что несоблюдение санитарных норм при организации временного хранения бытовых отходов приводит к загрязнению почвы, подземных грунтовых вод, несет потенциальную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о правомерности и удовлетворении требований заместителя прокурора о возложении на МБУ «Куйбышевский» ФИО3 внутригородского района г.о. Самара обязанности осуществить ремонт бункерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, около <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░3 <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

2-1839/2020 ~ М-1740/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Куйбышевского района г.Самары
Чикина Светлана Геннадьевна
Ответчики
МБУ "Куйбышевский" Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара
Другие
Администрация Куйбышевсокого внутригородского района г.о. Самара
Нестерова Е.Н.
Ромаданова Т.С.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Макогон Л. А.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
30.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее