Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-981/2012 ~ М-968/2012 от 09.07.2012

Дело № 2-981/12

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу на день публикации)

Именем Российской Федерации

Ст. Люга Можгинского района УР 27 июля 2012 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шуравина А.А.,

при секретаре Санниковой А.В.,

с участием:

Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Дусяцкого В.А.,

представителя заявителя Тройникова С.А., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг ,

лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Борисова А.И. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Борисова А.И. , дд.мм.гггг года рождения,

у с т а н о в и л :

Начальник ФКУ <***> УФСИН РФ по УР М.А.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Борисова А.И. , дд.мм.гггг года рождения.

Заявление мотивировано тем, что Борисов А.И. осужден за совершение тяжкого преступления по ч.2 ст. 228 УК РФ и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Конец срока дд.мм.гггг.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд: установить административный надзор за осужденным Борисовым А.И. на срок три года лет с установлением следующих ограничений: - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующего дня; - обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель заявителя Тройников С.А. заявленные требования уточнил, указав, что выезд за пределы территории Борисову А.И. необходимо ограничить МО «<***>» УР с обязательным уведомлением ОВД, а также ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания установить до 2 раз в месяц. Пояснил, что необходимость установления в отношении Борисова А.И. административного надзора на срок 3 года обусловлена тем, что он совершил тяжкое преступление против здоровья населения, находясь в колонии, зарекомендовал себя отрицательно, допустил 29 нарушений установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Кроме того, представил письменное заявление об отказе от возложения ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Определением суда от дд.мм.гггг принят от заявителя отказ от заявленного требования о возложении ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

В судебном заседании Борисов А.И. возражал против установления в отношении него административного надзора сроком на 3 года, и установления ограничений, и пояснил, что срок, на который просят установить административный надзор, необоснованно завышен, так как в настоящее время он стремится исправиться, но администрация учреждения не снимает его с учета нарушителей.

Заслушав участников процесса, мнение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Статьей 6 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

По смыслу статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из материалов дела следует, что Борисов А.И. осужден дд.мм.гггг по приговору <***> суда <***> УР по ч.2 ст. 228, ст. 74 ч.5 по приговору от дд.мм.гггг УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.2 ст. 228 УК РФ относится к категории тяжких, так как наказание за него предусмотрено до 10 лет лишения свободы.

По постановлению начальника ФКУ <***> УФСИН России по УР от дд.мм.гггг осужденный Борисов А.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что Борисов А.И. за период отбывания наказания допустил 29 нарушений установленного порядка отбывания наказания, к нему применены взыскания вплоть до водворения в ШИЗО, при этом поощрений не имеет.

Согласно предоставленной характеристики, Борисов А.И. характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, с марта 2009 года переведен на строгие условия отбывания наказания.

Анализ исследованных по делу доказательств, позволяет суду придти к выводу о том, что в отношении Борисова А.И. необходимо установить административный надзор на максимальный срок, - для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Установление судом административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток запрещение выезда за установленные судом пределы территории, предусмотрены ст. 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении Борисова А.И. следует установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня и запрещения выезда за пределы МО «<***>» УР.

Также суд считает необходимым установить в отношении Борисова А.И. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Статьей 5 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.

Представитель заявителя просит установить в отношении Борисова А.И. административный надзор на срок три года, мотивируя это тем, что осужденный является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 29 действующих взысканий, поощрений не имеет, тем самым на путь исправления становиться не желает.

Согласно ст. 3,5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

На основании п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г., учитывая собранные характеризующие данные на осужденного Борисова А.И. за весь период отбывания наказания, наличие 29 взысканий, три из которых действующие, отсутствие поощрений, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, позволяет суду сделать вывод о том, что Борисов А.И. на путь исправления становиться не желает, в связи с чем считает необходимым установить административный надзор на максимальный срок 3 года, что не превышает срока погашения судимости за совершение тяжкого преступления.

Доводы Борисова А.И. о том, что администрация учреждения не обоснованно не снимает его с учета нарушителей режима содержания, суд находит не состоятельными, поскольку осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания дд.мм.гггг, данное постановление не обжаловано, вступило в законную силу, тем самым вынесено законно и обоснованно. Кроме того, только за период 2012 года осужденный допустил 3 нарушения режима содержания, за что водворен в ШИЗО на 29 суток, полученные взыскания являются действующими. При этом от Администрации учреждения Борисов А.И. поощрений не получал, что свидетельствует о нежелании осужденного доказать свое исправление.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Борисовым А.И. месту жительства или по месту пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление начальника Федерального казенного учреждения <***> Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Борисова А.И. , дд.мм.гггг года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Борисова А.И. , дд.мм.гггг года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы дд.мм.гггг, на срок 3 (три) года.

Установить в отношении Борисова А.И. , следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня;

- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запретить выезд за пределы муниципального образования «<***>» УР без уведомления органов внутренних дел.

Срок административного надзора, установленного в отношении Борисова А.И. , исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение тридцати дней со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 июля 2012 года.

Председательствующий судья А.А. Шуравин

2-981/2012 ~ М-968/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК - 6
Другие
Борисов Антон Иванович
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шуравин Александр Арсентьевич
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
09.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2012Передача материалов судье
12.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2012Судебное заседание
09.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2012Дело оформлено
14.09.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее