Дело №12-85/2020
УИД 13RS0023-01-2020-000510-96
РЕШЕНИЕ
05 июня 2020 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,
рассмотрев жалобу Федотова А. А. на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. от 07 февраля 2020 года № 66 о привлечении первого заместителя начальника-главного инженера КГУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» Федотова А. А. к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Ерькиной Е.П. от 07 февраля 2020 года № 66 первый заместитель начальника-главного инженера КГУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» Федотов А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия, Федотов А.А. просит признать незаконным и отменить постановление Мордовского УФАС России от 07 февраля 2020 г., производство по делу прекратить.
В судебном заседании Федотов А.А. доводы жалобы поддержал.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии ходатайства о ведении протокола, не имеется.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы.
В силу части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично.
Из материалов дела следует, что заказчиком 27.11.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: <данные изъяты> размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона №0309200000219000158 на строительство автодороги по ул. Строительная от ул. Победы до ул. Гожувской с путепроводом через железную дорогу и р. Инсар.
Начальная (максимальная) цена контракта: 184435511 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 05.12.2019 06:00 (мск).
Дата проведения аукциона в электронной форме: 05.12.2019.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно сводной ведомости объемов работ по объекту: строительство автодороги по ул. Строительная от ул. Победы до ул. Гожувской с путепроводом через железную дорогу и р. Инсар, а в рамках рассматриваемого Аукциона необходимо выполнить работы, в том числе, по благоустройству и озеленению территории, а именно: устройство газонов.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Признавая Федотова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо сослалось на не соблюдение сроков создания газонов, ссылаясь на неблагоприятные погодные условия, которые имели место на момент проведения работ, указанных в закупке.
При этом должностное лицо ссылается на Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 15.12.1999 №153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», которым установлено, что создавать газоны лучше в начале вегетационного сезона- в начале моя или осенью – в августе – сентябре. При систематическом поливе посев можно производить в течении всего весенне-летнего периода. Поскольку окончание срока подачи заявок на участие в Аукционе было 05.12.2019, а установленный Заказчиком срок выполнение работ - 25.12.2019, должностное лицо Мордовского УФАС России пришло к выводу о невозможности выполнения работ по устройству газонов в установленный в аукционной документации период.
Однако должностным лицом, вынесшим обжалуемое Постановление не учтено, что сфера применения данного Приказа ограничивается ведением зеленого хозяйства и садово-паркового строительства. Сфера дорожного хозяйства данным приказом не регулируется.
Вместе с тем, должностным лицом, вынесшим обжалуемое Постановление не дана оценка действиям Федотова А.А. при проведении аукциона на предмет их, действий, соответствия ОДМ 218.2.064-2015 «Методы укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог засевом трав в различных климатических зонах», рекомендованных распоряжением Федерального дорожного агентства от 15.05.2017 №944-р, где содержаться нормы подзимнего посева семян трав (раздел 7.3 ОДМ 218.2.064-2015).
Допущенное должностным лицом нарушение является существенным, поскольку не позволило полно и всесторонне рассмотреть дело.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации в случае существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Годичный срок давности привлечения должностного лица Федотова А.А. к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В связи с этим обжалуемое постановление на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение в административный орган.
В связи с необходимостью направления дела на новое рассмотрение, вызванной существенными нарушениями процессуальных требований КоАП Российской Федерации, иные доводы жалобы могут быть предметом оценки при новом рассмотрении дела должностным лицом.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 07 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 66 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.2 ░░░░░░ 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░