ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноярск 9 ноября 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Потылицын А.В.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Дмитриева А.С.,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г. Красноярска поступили материалы об административном правонарушении, по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в отношении Дмитриева А.С., который согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 04 часа 35 минут на <адрес> управлял транспортным средством <данные изъяты> государственный номер №, в состоянии опьянения.
ДД.ММ.ГГГГ ИДПС полка ДПС ГИБДД МУ МВД России <данные изъяты> В.А.Л. принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту совершения административного правонарушения – управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Согласно положениям ст. 23.1 КоАП РФ, устанавливающим подведомственность и подсудность судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, рассматривается мировым судьёй, если орган внутренних дел или его должностное лицо, передают его судье. В случаях, когда производство по данному делу осуществляется в форме административного расследования, такое дело в силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ подлежит рассмотрению судьёй районного суда.
В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. При этом на основании ч.2 данной статьи решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается уполномоченным должностным лицом в виде определения.
Исходя из смысла указанных правовых норм, в выносимом определении должны быть указаны основания для проведения административного расследования, связанные с необходимостью производства конкретных действий, поскольку такое расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём производства экспертизы, установление потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вместе с тем, в вынесенном определении от ДД.ММ.ГГГГ вывод о необходимости проведения административного расследования не мотивирован, не приведены конкретные действия, требующие совершения в ходе административного расследования.
Таким образом, изучив представленные материалы административного дела суд приходит к выводу, что административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем рассмотрение данного материала не относится к компетенции судьи Ленинского районного суда г. Красноярска.
При указанных обстоятельствах административное дело подлежит передаче по подведомственности в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Дмитриева А.С., передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № в <данные изъяты>.
Судья А.В.Потылицын