Дело № 5-1960/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 декабря 2018 г. г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда Калининграда Ушакова О.В.,
при секретаре Жукаускайте К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из УВМ УМВД России по Калининградской области материалы дела о привлечении к административной ответственности ООО «БАЛТСТРОЙ», ИНН 3917034327, ОГРН 1073917003203, юридический адрес: Калининградская область, Гурьевский район, пос. Дружный, ул. Загородная, д. 5, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
22 октября 2018 г. инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России Калининградской области ФИО7 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «БАЛТСТРОЙ», по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В рамках проведённого административного расследования установлено, что 13 сентября 2018 г. в отдел иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Калининградской области из отдела по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Калининградской области поступила информация о возможном нарушении ООО «БАЛТСТРОЙ» п.8 ст.13 ФЗ от 25 июля 2012 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В частности, гражданин <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлял трудовую деятельность в ООО «БАЛТСТРОЙ» на основании трудового договора №7 от 15 сентября 2015 г. ООО «БАЛТСТРОЙ» вышеуказанный трудовой договор расторгло 10 августа 2018 г. Уведомление от ООО «БАЛТСТРОЙ» о расторжении (прекращении) трудового договора с данным иностранным гражданином в адрес Управления по вопросам миграции Калининградской области (в период с 10 августа 2018г. по 15 августа 2018 г.) не поступало. Уведомление было направлено в адрес ОВТМ УВМ УМВД России по Калининградской области 24 августа 2018 г., что является нарушением п.8 ст.13 ФЗ от 25 июля 2012 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данная информация подтверждается досье из ППО «Территория», докладной запиской из ОВТМ УВМ УМВД России по Калининградской области, а также копией уведомления от 24 августа 2018 г.
25 октября 2018 г. инспектором ОИК УВМ УМВД России Калининградской области Зайцевым Д.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и определением начальника УВМ УМВД России по Калининградской области материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
В судебном заседании защитник ООО «БАЛТСТРОЙ» по доверенности Гаренко А.И. пояснил, что ООО «БАЛТСТРОЙ» вину за совершение административного правонарушения признает полностью. 15 сентября 2015 г. между ООО «БАЛТСТРОЙ» и гражданином <данные изъяты> ФИО1 был заключен трудовой договор. Законность нахождения и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации ФИО8 была подтверждена разрешением на временное проживание. ООО «БАЛТСТРОЙ» уведомило надлежащим образом федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции о факте заключения трудового договора. По истечении срока действия разрешения на временное проживание работника на территории Российской Федерации стало известно, что продление срока действия разрешения невозможно, поскольку ФИО1 неоднократно привлекался к ответственности за нарушение миграционного законодательства, что является безусловным основанием для отказа в выдаче вида на жительства. В связи с данными обстоятельствами трудовой договор с работником был расторгнут. ООО «БАЛТСТРОЙ» был нарушен срок уведомления федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о расторжении трудового договора. Просил признать совершенное правонарушение малозначительным, либо заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение, а в случае, если суд сочтет меру административного наказания в виде предупреждения несоизмеримой последствиям правонарушения - снизить размер наказания менее минимального размера административного штрафа.
Выслушав защитника ООО «БАЛТСТРОЙ» по доверенности Гаренко А.И., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В соответствии с приказом МВД России от 10 января 2018 г. №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, а также не допускаются зачеркивания и исправления. В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля (п.3, 4, 5 Приложения N 15).
Как установлено судом, уведомление о прекращении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1 в УВМ УМВД России по Калининградской области ООО «БАЛТСТРОЙ» было подано 24 августа 2018 г., то есть с нарушением срока, установленного пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Как следует из уведомления, дата расторжения с иностранным гражданином трудового договора указана «10 августа 2018 г.». Уведомление подано директором ООО «БАЛТСТРОЙ» ФИО6, который предупрежден об ответственности за сообщение ложных сведений в уведомлении или предоставление поддельных документов, достоверность сведений, изложенных в уведомлении, что подтверждено его подписью.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается трудовым договором от 15 сентября 2015 г., заключенным с ФИО1; приказом о приеме на работу ФИО1 от 15 сентября 2015 г., приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 10 августа 2018 г., уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора от 24 августа 2018 г.; рапортом сотрудника ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области от 22 октября 2018 г.; протоколом об административном правонарушении № 009841 от 25 октября 2018 г., а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ для юридического лица установлена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, в виде штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд квалифицирует деяние ООО «БАЛТСТРОЙ» по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения.
Вместе с тем, при назначении обществу наказания, принимаю во внимание следующее.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «БАЛТСТРОЙ» 01 августа 2016 г. включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория - малое предприятие.
Согласно протоколу об административном правонарушении общество ранее к административной ответственности не привлекалось.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение правонарушения впервые и признание своей вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При установленных по данному делу обстоятельствах, с учетом положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным вынести ООО «БАЛТСТРОЙ» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 – 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░ 3917034327, ░░░░ 1073917003203, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 5, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░