УИД 63RS0042-01-2020-002927-94
Дело №2-69/2021
Решение
Именем Российской Федерации
03 февраля 2021г Куйбышевский районный суд г.Самара в составе председательствующего судьи Ломакиной Т.Н. при секретаре Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-69/21 по иску Тявина В.Ф. к ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о.Самара (межрайонное) о признании решения незаконным и назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Тявин В.Ф. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать решение №№ от <дата> ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о.Самара (межрайонное) незаконным, обязать ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о.Самара (межрайонное) зачесть ему заработную плату за период работы с <дата> по <дата>, указанного в партийном билете члена КПСС №22264736 и обязать ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о.Самара (межрайонное) назначить страховую пенсию с <дата>.
В обоснование иска указано, что <дата> истец обратился в ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о.Самара (межрайонное) с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости, в связи достижением им пенсионного возраста. Решением ответчика №№ от <дата> ему было отказано в назначении пенсии по старости, в связи с тем, что величина индивидуального коэффициента истца на дату обращения за назначением страховой пенсии по старости 16,544, что не дает ему права на пенсионное обеспечение в соответствии со ст.8 Закона №400 ФЗ из-за отсутствия требуемого индивидуального пенсионного коэффициента № в <дата> году. Истец не согласен с решением органа, считает, что истцу не верно была засчитана заработная в период работы в ВЛКСМ ( Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи) с <дата> по <дата>. В указанный период истце работал секретарем комитета ВЛКСМ химического завода производственного объединения КРАСМАШЗАВОД и получал заработок, из которого происходили отчисления в счет уплаты членских взносов в КПСС. Данное обстоятельство подтверждается архивной справкой и партийным билетом. Просил иск удовлетворить.
В судебном заседании истец Тявин В.Ф. и его представитель Мжельский А.Н., допущенный к участию в деле по устному ходатайству, исковые требования поддержали, по доводам, изложенным в иске, просили назначить истцу страховую пенсию по старости с <дата>.
Представитель ГУ-УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о. Самары (межрайонное) Егорова Е.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Представитель третьего лица АО "Красноярский Машиностроительный Завод", привлечённый к участию в деле в соответствии со ст. 43 ГПК РФ в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (статья 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно п. 2 ч.1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ определено, что со дня вступления в силу настоящего федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.
Положения статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 г. пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.
Из пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац седьмой пункта 3 и абзац четвертый пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Таким образом, размер страховой пенсии по старости при обращении гражданина за назначением страховой пенсии по старости должен определяться пенсионным органом с учетом заработка (дохода), который фактически получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности, предшествующий назначению пенсии. Право выбора наиболее выгодного периода работы, из которого для определения размера пенсии подлежит учету среднемесячный заработок, принадлежит гражданину.
Из материалов дела следует, что <дата> Тявин В.Ф. обратился в ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о Самары (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии.
Решением ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о. Самары (межрайонное) № № от <дата> истцу было отказано в назначении пенсии по старости в соответствии со ст.8 Закона №400 ФЗ из-за отсутствия требуемого индивидуального пенсионного коэффициента № в <дата> году.
Согласно справке из АО «Красноярский машиностроительный завод» от <дата>, что Тявин В.Ф. действительно работал на предприятии, <дата> принят в цех №№ мастером участка окончательных операций ( приказ от <дата> №787-к), <дата> уволен в связи с избранием на выборную должность в Горком ВЛКСМ, <дата> принят в заводоуправление инженером по кадрам, <дата> уволен переводом в <адрес>
Согласно представленной справке из АО «Красноярский машиностроительный завод» от <дата>, фактическая сумма для начисления пенсии, является премиальным вознаграждением и действительно выплачивалось из фонда материального поощрения.
Пунктом 22 Правил N 884н установлено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в слу
Пунктом 23 Правил N 884н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Исходя из приведенных нормативных положений назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции; принимает заявление о назначении страховой пенсии по старости со всеми документами и дает оценку правильности их оформления; дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, предоставляет возможность предоставить недостающие документы; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе необходимых для назначения страховой пенсии документов пенсионный орган осуществляет их запрос в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся такие документы; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.
Согласно совместным разъяснениям Минтруда РФ N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда РФ ПФ РФ N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 "О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников", в случае установления, что работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка, необходимо дать соответствующие рекомендации пострадавшим лицам об обращении в суд.
В случае невозможности определения причинителя вреда органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.
К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
В партийном билете члена КПСС №№ Тявина В.Ф.указанразмер заработка помесячно, начиная с <дата> по <дата> года включительно.
Из заработной платы ежемесячно уплачивались членские взносы, размер которых определялся в процентном отношении к заработку. Правильность исчисления и уплаты членских взносов заверена подписьюлица, ответственного за данныесведения – секретаряпартийной организации.
Содержащиеся в партийном билете сведения подтверждаютфакт полученияистцом заработка в указанном размере.
Поскольку партийный билет истцасодержит сведения о фактическомзаработке истца (без учета иных выплат, не учитываемых при расчете страховой пенсии по старости) за каждый месяц в течение указанного периода, суд признаетданный документ достаточным и надлежащим доказательством, подтверждающимзаработок истцазапериод с <дата> по <дата>.
При указанных обстоятельствах, исходя из всей совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу о зачете заработной платы Тявина В.Ф. за период работы с <дата> по <дата>, указанного в партийном билете члена №.
Таким образом, включение заработной платы, дает Тягину В.Ф. право на назначение досрочной страховой пенсии, суд полагает, что страховая пенсия подлежит назначению с <дата>.
При указанных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Тявина В.Ф. удовлетворить.
Признать решение №№ от <дата> ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о.Самара (межрайонное) об отказе Тявину В.Ф. в назначении страховой пенсии по старости незаконным.
Обязать ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о.Самара (межрайонное) зачесть Тявину В.В. заработную плату за период работы с <дата> по <дата>, указанного в партийном билете члена №.
Обязать ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о.Самара (межрайонное) назначить Тявину В.Ф. страховую пенсию с <дата>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2021г.
Судья: п/п Т.Н. Ломакина
Копия верна
Судья
Секретарь
Подлинник решения хранится в материалах дела №2-69/21