Решение по делу № 2-2360/2015 ~ М-2325/2015 от 14.09.2015

Административное дело № 2-2360/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Жуковский Московской области

08 октября 2015 года

Жуковский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Розовой Ю.А., с участием пом.прокурора г.Жуковский Московской области Овечкиной Т.В., представителя административного истца - ОМВД России по г.о.Жуковский        Крыловой Е.А, представителя административного ответчика адвоката Колесниковой И.Б. (ордер №179 от 08 октября 2015 года), при секретаре судебного заседания Пискаревой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г.о. Жуковский об установлении административного надзора в отношении:

Митрофанова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Жуковский Московской области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего по найму в ремонтной мастерской ИП ФИО, инвалида <данные изъяты>, ранее судимого: ДД.ММ.ГГГГ Московским областным судом по ст.146 ч.3, ст.ст.17-102 п. «а,е,з,н» УК РСФСР к 13 годам лишения свободы, освободился условно-досрочно на неотбытый срок 3 года 5 месяцев, ДД.ММ.ГГГГ Раменским городским судом Московской области по ст.ст.30 ч.3 – 161 ч.1, ст.70 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, ДД.ММ.ГГГГ приговором Жуковского городского суда Московской области по ст.ст.30 ч.3 – 228.1 ч.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОМВД России по г.о.Жуковский Мосягин О.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношенииМитрофанова В.Н. на срок, установленный законодательством до погашения судимости с установлением административных ограничений в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток (с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня) в свободное от работы время;

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета выезда за пределы г.о.Жуковский Московской области без уведомления органа внутренних дел.

В обоснование заявления указано, что Митрофанов В.Н. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Жуковского городского суда Московской области по ст.ст.30 ч.3 – 228.1 ч.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, судимость не снята и не погашена. Поскольку в действиях Митрофанова В.Н. судом был признан опасный рецидив преступлений, в отношении него необходимо установить административный надзор на основании ч.2 ст.3 Федерального Законаот 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании представитель административного истца заявление поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Митрофанов В.Н. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного в судебном заседании возражала против заявленных требований, указывания на то, что Митрофанов В.Н. положительно характеризуется по месту работы, жалоб на него по месту жительства не поступало, к административной ответственности он не привлекался, просила учесть состояние здоровья Митрофанова В.Н. и его престарелых родителей. В случае установления административного надзора полагала возможным установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Помощник прокурора в судебном заседании считала необходимым установить в отношении Митрофанова В.Н. административный надзор на срок до погашения судимости с установлением заявленных административных ограничений.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и дав оценку представленным доказательствам, приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ст.3 ч.2 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления … при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ст.5 ч.1 п.2 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ст.5 ч.3 п.1 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного частях 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ст.6 Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом установлено, чтоМитрофанов В.Н. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Жуковского городского суда Московской области по ст.ст.30 ч.3 – 228,1 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, судимость не снята и не погашена.

В действиях Митрофанова В.Н. судом был признан опасный рецидив преступлений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению и на основании вышеприведенных положений Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за Митрофановым В.Н. необходимо установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом, учитывая представленные характеризующие данные в отношенииМитрофанова В.Н., его состояние здоровья, семейное положение, суд считает необходимым установить на время административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Установить в отношенииМитрофанова В.Н. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

     Срок административного надзора исчислять со дня постановки Митрофанова В.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

РазъяснитьМитрофанову В.Н., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений, он может быть привлечен к ответственности по ч. 1ст. 12.24 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья Розова Ю.А.

2-2360/2015 ~ М-2325/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД г.о. Жуковский
Другие
Митрофанов Валерий Николаевич
Суд
Жуковский городской суд Московской области
Судья
Розова Юлия Алексеевна
Дело на странице суда
zhukovsk--mo.sudrf.ru
14.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2015Передача материалов судье
15.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2015Судебное заседание
08.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее