Судья-Шарпалова Л.А. стр. 173а г/п. 00 руб.
Докладчик-Кузнецов Ю.И. Дело №33а-3552/2019 29 мая 2019 года
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н ИЕ
Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе
председательствующего Кузнецова Ю.И.,
судей Брагина А.А., И.А. Рудь Т.Н.,
при секретаре Мироненко М.С.,
с участием прокурора Васильева С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске 29 мая 2019 года административное дело по апелляционной жалобе Пономарева Артема Андреевича на решение Исакогорского районного суда города Архангельска от 12 апреля 2019 года, которым постановлено:
«административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Пономарева Артема Андреевича удовлетворить.
Установить Пономареву Артему Андреевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор по 06 июня 2022 года включительно.
На период административного надзора установить Пономареву Артему Андреевичу административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Пономарева Артема Андреевича, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Пономарева Артема Андреевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».
Заслушав доклад судьи Кузнецова Ю.И., судебная коллегия
установила:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ ИК-7) обратилось в суд с административным иском об установлении осужденному Пономареву А.А. административного надзора на срок погашения судимости, а также административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня; запрещения пребывания в местах оказания услуг общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести в период нахождения под административным надзором, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 Набиуллин Р.С. административное исковое заявление поддержал.
Административный ответчик Пономарев А.А. в судебном заседании с административным иском об установлении в отношении него административного надзора не согласился.
Участвующий в деле прокурор Бойцов А.А. дал заключение об обоснованности заявленных административных исковых требований.
Суд принял указанное выше решение, с которым не согласился Пономарев А.А., просит его изменить.
В апелляционной жалобе просит уменьшить срок административного надзора до одного года с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Васильева С.В., просившего решение оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления, осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируются гл. 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения как запрещение пребывания в определенных местах, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление последнего административного ограничения является обязательным.
Пункт 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Пономарев А.А. осужден приговором Няндомского районного суда Архангельской области от 12 августа 2013 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, к 2 годам 8 месяцам лишения свободы.
20 ноября 2015 года Пономарев А.А. освобожден из мест лишения свободы после отбытия наказания.
Решением Няндомского районного суда Архангельской области от 21 марта 2016 года, вступившим в законную силу 01 апреля 2016 года, Пономареву А.А. установлен административный надзор на срок один год и административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением Няндомского районного суда Архангельской области от 30 сентября 2016 года, вступившим в законную силу 11 октября 2016 года, административный надзор в отношении Пономарева А.А. продлен на шесть месяцев.
Приговором Няндомского районного суда Архангельской области от 18 апреля 2017 года Пономарев А.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, относящихся к категории преступлений небольшой и средней тяжести, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В настоящее время Пономарев А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-7.
Таким образом, Пономарев А.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые осужден к лишению свободы.
Административный ответчик освобождается из мест лишения свободы 08 мая 2019 года.
За время отбывания наказания осужденный администрацией исправительного учреждения характеризуется удовлетворительно.
Удовлетворяя административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что Пономарев А.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, судимым за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые осужден к лишению свободы, и пришел к выводу о том, что имеются предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ основания для установления в отношении указанного лица административного надзора.
Учитывая данные о личности осужденного, характер и обстоятельства совершенных им преступлений, суд пришел к выводу о необходимости установления административного надзора по 06 июня 2022 года с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Пономарева Артема Андреевича, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Установленный Пономареву А.А. срок административного надзора, как и административные ограничения, судебной коллегией признаются правильными и отвечающими требованиям законодательства, в том числе разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о снижении срока административного надзора, отмены административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Пономарева Артема Андреевича, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня являются несостоятельными, поскольку административный надзор и административные ограничения установлены в соответствии с законом, преступление совершено им в ночное время.
При этом судебная коллегия отмечает, что в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства обратиться в суд в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо частичной отмене административных ограничений.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом правильно, исследованным доказательствам оценка дана в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, нарушений норм материального и процессуального срока не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для его отмены или изменения решения не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Исакогорского районного суда Архангельской области от 12 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Пономарева Артема Андреевича – без удовлетворения.
Председательствующий Ю.И. Кузнецов
Судьи А.А. Брагин
Т.Н. Рудь