ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноярск 25 июня 2014г.
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО <данные изъяты>, имеющего юридический адрес (<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
19.05.2014г. в 11час. 30 мин. прокуратурой Ленинского района г. Красноярска в ходе совместной выездной проверки с ОУФМС России по Красноярскому краю в Ленинском районе г. Красноярска в части исполнения ООО <данные изъяты> миграционного законодательства по месту осуществления обществом деятельности по адресу: <адрес> установлено следующее:
26.11.2013г. между ООО <данные изъяты> и гражданин Китая ЦЧ, заключен трудовой договор, согласно которому работник принят по профессии маляр и обязан приступить к работе 28.12.2013г. С указанной даты ЦЧ осуществлял в ООО <данные изъяты> трудовую деятельность в качестве маляра. Трудовой договор заключен на период времени с 28.12.2013г. по 27.12.2014г. Вместе с тем, уведомление в налоговый орган о привлечении гражданина Китая ЦЧ к трудовой деятельности направлено ООО <данные изъяты> только 29.04.2014г., то есть, по истечении установленного законом десятидневного срока. Таким образом, руководство ООО <данные изъяты> в лице ген. директора ПА, достоверно зная об обязанности, предусмотренной пп. 4 п. 8 ст. 18 ФЗ №115-ФЗ, не уведомило налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании гражданина Китая ЦЧ, для осуществления трудовой деятельности в течении десяти дней с момента заключения с последним трудового договора, а именно с 26.11.2013г. до 06.12.2013г.
Директор ООО <данные изъяты> ПА в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, признал в полном объёме, просил применить административное наказание в виде приостановление деятельности на срок от 14 дней по ст. 18.15. КоАП РФ, так как в связи с небольшой доходностью организации и годовой чистой прибылью в восемнадцать тысяч рублей, что при наложении административного штрафа от четырехсот тысяч рублей приведет к банкротству организации и её ликвидации.
Прокурор в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о рассмотрении дела уведомлен в соответствии с нормами КоАП РФ.
Выслушав объяснения ген. директора ООО <данные изъяты> ПА, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, иными документами…
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 4.1 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получение визы, определяется ст.13.1 настоящего ФЗ.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 указанного ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
В соответствии с подп. 4 п. 8 ст. 18 ФЗ РФ от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в РФ новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны в том числе уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в РФ нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению налогового органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина возложена на работодателя независимо от того, в визовом или безвизовом порядке прибыл работник в РФ.
Вина ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела, в том числе: постановлением зам. прокурора Ленинского района г. Красноярска о возбуждении административного производства от 21.05.2014г. согласно которому 19.05.2014г. в 11час. 30 мин. прокуратурой Ленинского района г.Красноярска в ходе совместной выездной проверки с ОУФМС России по Красноярскому краю в Ленинском районе г.Красноярска в части исполнения ООО <данные изъяты> (<данные изъяты>) миграционного законодательства по месту осуществления обществом деятельности по адресу: <адрес> установлено следующее: 26.11.2013г. между ООО <данные изъяты> и гражданин Китая ЦЧ, заключен трудовой договор, согласно которому работник принят по профессии маляр и обязан приступить к работе 28.12.2013г. С указанной даты ЦЧ осуществлял в ООО <данные изъяты> трудовую деятельность в качестве маляра. Трудовой договор заключен на период времени с 28.12.2013г. по 27.12.2014г. Вместе с тем, уведомление в налоговый орган о привлечении ЦЧ к трудовой деятельности направлено ООО <данные изъяты> только 29.04.2014г., то есть, по истечении установленного законом десятидневного срока. Таким образом, руководство ООО <данные изъяты> достоверно зная об обязанности, предусмотренной пп. 4 п. 8 ст. 18 ФЗ №115-ФЗ, не уведомило налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании гражданина Китая ЦЧ, для осуществления трудовой деятельности в течении десяти дней с момента заключения с последним трудового договора, а именно с 26.11.2013г. до 06.12.2013г.; объяснениями директора ООО <данные изъяты> ПА, из которых следует, что ООО <данные изъяты> осуществляет деятельность по кузовному ремонту и покраске автотранспортных средств по адресу: <адрес> 26.11.2013г. между ООО <данные изъяты> и гражданином Китая ЦЧ заключен трудовой договор, согласно которому лицо принято на работу в качестве маляра. ЦЧ приступил к осуществлению трудовой деятельности с даты, указанной в договоре, то есть с 28.12.2013г. на период времени по 27.12.2014г.; трудовым договором, заключенным 26.11.2013г. между ООО <данные изъяты> и гражданином Китая ЦЧ, согласно которому работник принят на работу по профессии маляр и приступает к работе с 28.12.2013г. Трудовой договор заключен с 26.11.2013г. до 27.12.2014г.; уведомление ИФНС №24 о привлечении иностранного работника ЦЧ к трудовой деятельности ООО <данные изъяты> направлено работодателем 29.04.2014г.
При таком положении суд квалифицирует действия ООО <данные изъяты> по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении виновному лицу наказания учитывается отсутствие отягчающих ответственность юридического лица обстоятельств, его финансовое положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины и раскаяние директора ООО <данные изъяты> ПА в содеянном.
При таком положении, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение ООО <данные изъяты> наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд, считает необходимым назначить ООО <данные изъяты> наказание в виде административного приостановления деятельности.
При этом, суд исходит из того, что такое наказание будет отвечать целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО <данные изъяты> (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в форме запрещения эксплуатации помещения ООО «Вань-Ши-Да», расположенного по адресу: <адрес> гаражный бокс площадью 110 кв.м, на срок 20 суток.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в административный состав Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья: Е.А. Иноземцева