Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-778/2021 ~ М-819/2021 от 13.09.2021

УИД 28RS0008-01-2021-001364-07                                                Дело № 2а-778/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2021 года                                 г. Зея, Амурской области

    Зейский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Плешкова А.А.,

    при секретаре Козловой Е.Н.,

    с участием прокурора – заместителя прокурора <адрес> ФИО3, представителя административного истца ФИО4, административного ответчика ФИО1,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Зейский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

    УСТАНОВИЛ:

    ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, приговором Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> осужден по ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 111 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Зейского районного суда от <Дата обезличена> и по совокупности приговоров окончательно ФИО1 назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Постановлением Абаканского городского суда Республики Хакассия от <Дата обезличена> ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-33 <Дата обезличена> по ст. 80 УК РФ с ограничением свободы сроком на 8 месяцев 27 дней. Срок погашения судимости <Дата обезличена>, в настоящее время судимость не снята и не погашена. Согласно справки ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> ФИО1 состоял на учете с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, снят с учета в связи с отбытием наказания.

    МО МВД России «Зейский» обратился в суд с иском об установлении в отношении ФИО1 административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц, запрещение пребывания в определенных местах (кафе, клубах, барах, ресторанах, где осуществляется реализация алкогольной продукции), в обоснование требований указав, что ФИО1 освобожден из <данные изъяты> <Дата обезличена>, в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, холост, детей на иждивении не имеет. Официально не трудоустроен, имеет доход от случайных заработков, в настоящее время стоит в качестве безработного в Центре занятости населения по <адрес> и <адрес>, в употреблении алкогольных напитков замечен не был, жалоб по поведению и образу жизни от соседей не поступало, по месту жительства характеризуется посредственно. Приговором Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> в действиях ФИО1 в качестве отягчающего наказание обстоятельства признано наличие опасного рецидива преступлений.

    В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Зейский» ФИО4 заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании суду пояснил, что заявленные исковые требования признает в полном объеме.

Заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив и оценив представленные доказательства, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующим выводам:

В силу ст. 2 Федерального закона от <Дата обезличена> (ред. от <Дата обезличена>) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3, ст. 6 Федерального закона от <Дата обезличена> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от <Дата обезличена> № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Как следует из материалов дела, ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, уроженец <адрес>, приговором Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> осужден по ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 111 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Зейского районного суда от <Дата обезличена> и по совокупности приговоров окончательно ФИО1 назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима, при этом судом установлено, что преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 111 УК РФ, совершено ФИО1 при рецидиве преступлений.

На основании постановления Абаканского городского суда Республики Хакассия от <Дата обезличена> ФИО1 не отбытая часть наказания по приговору Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> в виде лишения свободы, заменена более мягким видом наказания – ограничением свободы сроком на 8 месяцев 27 дней, с установлением для осужденного следующих ограничений: без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, не менять постоянного места жительства и пребывания, а также место работы, не выезжать за пределы территории муниципального образования по месту жительства (<адрес>), в ночное время суток с 23 часов до 6 часов не покидать места жительства, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей. Также на ФИО1 возложена обязанность регулярно, три раза в месяц являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы (УИИ по месту жительства).

В соответствии со ст. 15 УК РФ, совершенные административным ответчиком преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 105 УК РФ и ч. 1 ст. 111 УК РФ относятся к категории преступлений тяжких и особо тяжких соответственно, совершены им после достижения 18 летнего возраста. Ранее ФИО1 был осужден к лишению свободы приговором Зейского районного суда от <Дата обезличена> по ч. 1 ст. 105 УК РФ, <Дата обезличена> приговором Зейского районного суда по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ.

Как следует из п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ, рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от <Дата обезличена> № 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, административный ответчик, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений, соответственно основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора имеются.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 названного Федерального закона, в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.

Как следует из сведений, предоставленных Зейским межмуниципальным филиалом ФКУ УИИ России по <адрес> от <Дата обезличена>, ФИО1 был поставлен на учет в УИИ <Дата обезличена>, снят с учета <Дата обезличена> в связи с отбытием срока наказания.

Согласно п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, которые могут заключаться в запрещении пребывания в определенных местах; запрещении посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещении выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

По смыслу закона, решая вопрос об установлении срока административного надзора и о виде подлежащих установлению ограничений, суду следует учитывать характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

    Из представленной в материалы дела характеристики УУП МО МВД России «Зейский» в отношении ФИО1 следует, что он проживает по адресу: <адрес>, холост, детей на иждивении не имеет. Официально не трудоустроен, имеет доход от случайных заработков, в настоящее время стоит в качестве безработного в Центре занятости населения по <адрес> и <адрес>, в употреблении алкогольных напитков замечен не был, жалоб по поведению и образу жизни от соседей не поступало, по месту жительства характеризуется посредственно.

    Таким образом, с учетом данных о личности ФИО1, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения за период отбывания наказания и после отбытия наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок 8 лет с момента отбытия им наказания в виде ограничения свободы с установлением ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, либо фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах (кафе, клубах, барах, ресторанах, где осуществляется реализация алкогольной продукции).

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные требования МО МВД России «Зейский» к ФИО1, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде ограничения свободы, то есть по <Дата обезличена>, с установлением административных ограничений на период административного надзора в виде:

- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания в определенных местах (кафе, клубах, барах, ресторанах, где осуществляется реализация алкогольной продукции).

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

            Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

            Председательствующий                             А.А. Плешков

2а-778/2021 ~ М-819/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Зейский"
Прокурор Зейского района
Ответчики
Яковлев Виталий Викторович
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Плешков Александр Анатольевич
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
13.09.2021Регистрация административного искового заявления
13.09.2021Передача материалов судье
13.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2021Судебное заседание
22.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее