УИД 28RS0008-01-2021-001364-07 Дело № 2а-778/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2021 года г. Зея, Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Козловой Е.Н.,
с участием прокурора – заместителя прокурора <адрес> ФИО3, представителя административного истца ФИО4, административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Зейский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, приговором Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> осужден по ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 111 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Зейского районного суда от <Дата обезличена> и по совокупности приговоров окончательно ФИО1 назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Постановлением Абаканского городского суда Республики Хакассия от <Дата обезличена> ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-33 <Дата обезличена> по ст. 80 УК РФ с ограничением свободы сроком на 8 месяцев 27 дней. Срок погашения судимости <Дата обезличена>, в настоящее время судимость не снята и не погашена. Согласно справки ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> ФИО1 состоял на учете с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, снят с учета в связи с отбытием наказания.
МО МВД России «Зейский» обратился в суд с иском об установлении в отношении ФИО1 административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц, запрещение пребывания в определенных местах (кафе, клубах, барах, ресторанах, где осуществляется реализация алкогольной продукции), в обоснование требований указав, что ФИО1 освобожден из <данные изъяты> <Дата обезличена>, в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, холост, детей на иждивении не имеет. Официально не трудоустроен, имеет доход от случайных заработков, в настоящее время стоит в качестве безработного в Центре занятости населения по <адрес> и <адрес>, в употреблении алкогольных напитков замечен не был, жалоб по поведению и образу жизни от соседей не поступало, по месту жительства характеризуется посредственно. Приговором Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> в действиях ФИО1 в качестве отягчающего наказание обстоятельства признано наличие опасного рецидива преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Зейский» ФИО4 заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании суду пояснил, что заявленные исковые требования признает в полном объеме.
Заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив и оценив представленные доказательства, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующим выводам:
В силу ст. 2 Федерального закона от <Дата обезличена> (ред. от <Дата обезличена>) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3, ст. 6 Федерального закона от <Дата обезличена> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от <Дата обезличена> № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из материалов дела, ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, уроженец <адрес>, приговором Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> осужден по ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 111 УК РФ к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Зейского районного суда от <Дата обезличена> и по совокупности приговоров окончательно ФИО1 назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима, при этом судом установлено, что преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 111 УК РФ, совершено ФИО1 при рецидиве преступлений.
На основании постановления Абаканского городского суда Республики Хакассия от <Дата обезличена> ФИО1 не отбытая часть наказания по приговору Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> в виде лишения свободы, заменена более мягким видом наказания – ограничением свободы сроком на 8 месяцев 27 дней, с установлением для осужденного следующих ограничений: без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, не менять постоянного места жительства и пребывания, а также место работы, не выезжать за пределы территории муниципального образования по месту жительства (<адрес>), в ночное время суток с 23 часов до 6 часов не покидать места жительства, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей. Также на ФИО1 возложена обязанность регулярно, три раза в месяц являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы (УИИ по месту жительства).
В соответствии со ст. 15 УК РФ, совершенные административным ответчиком преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 105 УК РФ и ч. 1 ст. 111 УК РФ относятся к категории преступлений тяжких и особо тяжких соответственно, совершены им после достижения 18 летнего возраста. Ранее ФИО1 был осужден к лишению свободы приговором Зейского районного суда от <Дата обезличена> по ч. 1 ст. 105 УК РФ, <Дата обезличена> приговором Зейского районного суда по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ.
Как следует из п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ, рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от <Дата обезличена> № 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный ответчик, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений, соответственно основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора имеются.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 названного Федерального закона, в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Как следует из сведений, предоставленных Зейским межмуниципальным филиалом ФКУ УИИ России по <адрес> от <Дата обезличена>, ФИО1 был поставлен на учет в УИИ <Дата обезличена>, снят с учета <Дата обезличена> в связи с отбытием срока наказания.
Согласно п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, которые могут заключаться в запрещении пребывания в определенных местах; запрещении посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещении выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
По смыслу закона, решая вопрос об установлении срока административного надзора и о виде подлежащих установлению ограничений, суду следует учитывать характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Из представленной в материалы дела характеристики УУП МО МВД России «Зейский» в отношении ФИО1 следует, что он проживает по адресу: <адрес>, холост, детей на иждивении не имеет. Официально не трудоустроен, имеет доход от случайных заработков, в настоящее время стоит в качестве безработного в Центре занятости населения по <адрес> и <адрес>, в употреблении алкогольных напитков замечен не был, жалоб по поведению и образу жизни от соседей не поступало, по месту жительства характеризуется посредственно.
Таким образом, с учетом данных о личности ФИО1, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения за период отбывания наказания и после отбытия наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок 8 лет с момента отбытия им наказания в виде ограничения свободы с установлением ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, либо фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах (кафе, клубах, барах, ресторанах, где осуществляется реализация алкогольной продукции).
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные требования МО МВД России «Зейский» к ФИО1, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде ограничения свободы, то есть по <Дата обезличена>, с установлением административных ограничений на период административного надзора в виде:
- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания в определенных местах (кафе, клубах, барах, ресторанах, где осуществляется реализация алкогольной продукции).
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий А.А. Плешков