Судья 1-й инстанции Исакова Н.Н. по делу № 33а-8625/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 октября 2019 года г. Иркутск
Судья Иркутского областного суда Бутина Е.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу представителя Правозащитной общественной организации Иркутской области «За Граждан» Руденко Р.О. на определение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 22 августа 2019 года о возвращении административного искового заявления Правозащитной общественной организации Иркутской области «За Граждан» в интересах Величкова А.А. к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав,
установила:
Правозащитная общественная организация Иркутской области (далее ПООИО) «За Граждан» обратилась в суд с административным исковым заявлением в интересах Величкова А.А. к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав. В обоснование иска указано, что между Величковым А.А. и ООО «ТАО – строй» заключен договор участия в долевом строительстве и в ходе осмотра строящегося многоквартирного дома были выявлены нарушения требований технических регламентов. На обращение в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области о предоставлении информации ответа не последовало. Считает, что в результате бездействия административного ответчика нарушены права и законные интересы административного истца.
В связи с указанным истец просит:
-проверить бездействие Службы государственного строительного надзора Иркутской области по факту проведения проверки соблюдения застройщиком условий договора участия в долевом строительстве от 28 февраля 2018 г. № 142/6/20 на соответствие части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации, статей 1, 39 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», пп. 4 пункта 6, п.п. 1,2,3,4,5 пункта 7 Постановления Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 г. № 595-пп «О службе государственного строительного надзора Иркутской области»;
- признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в ненадлежащем исполнении возложенных полномочий при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов;
- обязать административного ответчика предоставить для проведения независимой экспертизы качества строительства (соблюдение требований технических регламентов) следующие документы: проект на строительство со всеми внесенными изменениями «Многоквартирные дома с подземной автостоянкой "адрес изъят", 2-я очередь строительства», строительство которого осуществляется на земельном участке с кадастровым "номер изъят" в соответствии с разрешением на строительство № RU38303000-29/15, в том числе разработанную рабочую документацию, положительное заключение экспертиз проектной документации, программу проверок в отношении строящегося объекта и результаты проверок, отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства по формам, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 октября 2018 г. № 656/пр и Постановлением Правительства от 27 октября 2005 г. № 645.
Определением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 22 августа 2019 года административное исковое заявление ПООИО «За Граждан» возвращено ввиду того, что указанное административное исковое заявление неподсудно данному суду.
В частной жалобе представитель ПООИО «За Граждан» Руденко Р.О. выражает несогласие с определением судьи, указывая, что оно нарушает право на судебную защиту прав и свобод, гарантированную частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации. Считает, что поскольку местом возникновения правовых последствий оспариваемого административным истцом бездействия является место нахождение застройщика ООО «ТАО-строй», расположенного по "адрес изъят", который находится в Кировском районе г. Иркутска, то административное исковое заявление подлежит рассмотрению в Кировском районном суде г. Иркутска.
Возражений на частную жалобу не поступило.
В соответствии со статьей 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Проверив материалы дела, доводы частной жалобы, оснований для отмены определения судьи не установлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Частью 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В силу частей 3, 4 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
В пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Исходя из предоставленных материалов, местом жительства административного истца является "адрес изъят"; местом нахождения административного ответчика в иске указан "адрес изъят". Адреса места жительства истца и места нахождения административного ответчика не отнесены к территориальной подсудности Кировского районного суда г. Иркутска.
Как следует из административного искового заявления, истец просит признать незаконным бездействие Службы государственного строительного надзора Иркутской области на предмет проведения (не проведения) проверки в отношении объекта строительства по договору участия в долевом строительстве от 28 февраля 2018 г. № 142/6/20, заключенному между Величковым А.А. и ООО «ТАО –строй». Данный объект долевого строительства расположен по "адрес изъят", что территориально расположено в Октябрьском районе г. Иркутска.
Из указанного следует, что правовые последствия могут возникнуть по месту нахождения объекта долевого строительства, а не по месту нахождения ООО «ТАО – строй», правовой статус которого при подаче административного искового заявления истцом никак не определен.
Таким образом, вывод судьи о неподсудности административного искового заявления Кировскому районному суду г. Иркутска соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм процессуального права.
Доводы частной жалобы, направленные на оспаривание судебного акта, нельзя признать состоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм процессуального права, не опровергают правильных выводов судьи и не могут явиться основанием для отмены определения.
С учетом изложенного оснований к отмене правильного по существу определения судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Иркутского областного суда
определила:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░