РЕШЕНИЕ № 2-1686/2015
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 сентября 2015 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Абросимовой А.А.,
при секретаре судебного заседания Зыряновой И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирилова Н.В. к Администрации г. Лесосибирска о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда,
УСТАНОВИЛ:
Истец свое обращение в суд мотивирует тем, что имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей в связи с тем, что его отец Кирилов В.М. и мать Кирилова О.П., на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>
Решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям –сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ Кирилов Н.В. включен в список детей сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением.
ДД.ММ.ГГГГ Кирилов В.Н. обратился в администрацию <адрес> с письменным заявлением о предоставлении ему жилого помещения, на что администрация в представленном ответе сообщила, что денежные средства на предоставление жилого помещения будут выделены в <данные изъяты> году из фонда краевых субвенций.
Вместе с тем до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен.
Истец просит обязать администрацию <адрес> предоставить по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение, исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Взыскать с администрации <адрес> в пользу Кирилова Н.В. государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
В процессе рассмотрения спора истец представил заявление о взыскании процессуальных издержек, связанных с рассмотрением настоящего спора, в котором указал, что просит взыскать с ответчика расходы, связанные: с составлением искового заявления в размере <данные изъяты> рублей, на оплату представителя в суде <данные изъяты> рублей, на оплату нотариально удостоверенной доверенности в сумме <данные изъяты> рублей.
Представитель администрации <адрес> Журова М.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, в силу того, что Кирилову Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Савельев С.В., действующий на основании доверенности, пояснил, что на исковых требованиях настаивает, не отрицает, что действительно, после подачи рассматриваемого искового заявления в суд, истцу предоставлено вышеуказанное жилое помещение. Просит взыскать с ответчика вышеуказанные судебные расходы, которые были Кириловым понесены в связи с необходимостью обращения в суд в целях защиты своих прав.
Министерство образования и науки <адрес> представителя в судебное заседание не направило, замечаний и возражений относительно рассматриваемых требований суду не представило.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу ст. 109.1. Жилищного Кодекса РФ (введена Федеральным законом от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон), дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2013 года с учетом изменений от 02.07.2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений,.. . органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Абзацами 2 и 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 указанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; в список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.
В силу п. 9 ст. 8 Закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно статьи 2 вышеназванного закона государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя: прием, регистрацию ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, формирование учетных дел, и их направление в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования; направление с использованием межведомственного информационного взаимодействия запросов о предоставлении документов в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в случаях, если необходимые документы не представлены законными представителями, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по собственной инициативе; приобретение в муниципальную собственность или строительство жилых помещений в целях их предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений путем размещения муниципального заказа на приобретение жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.
Обязанность по обеспечению истца жилым помещением в силу положений ч. 2 ст. 15.1, главы 4 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 1 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " возлагается на администрацию муниципального образования г. Лесосибирск.
В соответствии с Законом Красноярского края от 24 декабря 2009 года N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " органы местного самоуправления наделены государственным полномочием по обеспечению однократно благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а органы государственной власти Красноярского края обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления данного государственного полномочия, и осуществлять контроль за его исполнением.
В соответствии с п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 "О защите прав ребенка" общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что родителями Кирилова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются Кирилова О.П. и Кирилов В.М., которые названным решением суда <данные изъяты> в отношении истца. (л.д.18)
Согласно сообщения Министерства образования и науки <адрес> Кирилов Н.В. на основании решения краевой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. (л.д.7)
С рассматриваемым исковым заявлением истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, что установлено штампом на исковом заявлении (л.д. 3)
Суду также представлен договор найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с условиями которого Кирилову Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 33.8 кв.м.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего спора ответчиком выполнено обязательство по обеспечению Кирилова Н.В. жилым помещением в связи с наличием у него указанного статуса, потому у суда отсутствуют основания для возложения на администрацию <адрес> обязанности по обеспечению истца жилым помещением.
Согласно ч. 1 ст. 101 ГПК РФ в случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе истца взыскиваются с ответчика.
Как указано выше истец признал факт добровольного удовлетворения ответчиком исковых требований и поддержал требования в части взыскания с ответчика названных судебных издержек.
Кириловым Н.В. суду представлен договор на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с условиями которого Савельев С.В. принял на себя обязательства составить исковое заявление к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение стоимостью <данные изъяты> рублей, представлять интересы Кирилова Н.В. в суде, за вознаграждение стоимостью <данные изъяты> рублей.
Исследовав материалы дела, учитывая характер спорных правоотношений, объем, добросовестность и сложность выполненной представителем Кирилова Н.В. работы, количество судебных заседаний: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, длительность судебных заседаний в течение рабочего дня, руководствуясь принципом разумности и справедливости, в целях соблюдения баланса интересов обоих сторон, принимая также во внимание, что привлечение к участию в деле лица в качестве представителя истца, либо ответчика, является его правом, а не обязанностью, суд определяет размер заявленных требований о взыскании судебных расходов за составление искового заявления и связанных с представительством в суде в размере <данные изъяты> рублей.
Также с ответчика подлежат взысканию судебные расходы, понесенные истцом за составление нотариально удостоверенной доверенности на имя Савельева С.В. в размере <данные изъяты> рублей, а также расходы понесенные истцом на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.(л.д.9).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кирилова Н.В. о возложении на Администрацию <адрес> обязанности предоставить, по договору найма специализированного фонда, жилое помещение, отказать.
Взыскать с Администрации <адрес> в пользу Кирилова Н.В. судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий судья: Абросимова А.А.