Постановление по делу № 5-390/2018 от 05.04.2018

Дело №5-390/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 мая 2018 года                                     г. Симферополь

Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым (Республика Крым, г. Симферополь, ул. Воровского 16) Холодная Е.И., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Дудник О.В. (ИНН 910200521650, ОГРНИП 314910236706824 дата регистрации 23 декабря 2014 года), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут ИП Дудник О.В. допущено нарушение санитарных требований к эксплуатации зданий и сооружений в магазине «Настенька», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: магазин не имеет вход, изолированный от жилой части жилого дома; загрузка продовольственного сырья и пищевых продуктов в магазин осуществляется через подъезд многоквартирного жилого дома, что существенно ухудшает условия проживания, отдыха жильцов и является следствием неоднократных обращений, что является нарушением ст. 11, 24 Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.2,2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001; п.п.3.3, 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г. №64.

Действия ИП Дудник О.В. квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.

ИП Дудник О.В. участия в судебном заседании не принимала, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявила, явку представителя не обеспечила.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона N 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

На территории Российской Федерации действуют санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (пункт 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

В силу статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 утверждены СП 2.3.6.1066-01, которые определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами; условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда и распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (пункты 1.1 и 1.2).

Согласно пункту 2.2 СП 2.3.6.1066-01 организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым нормам и зданиям иного назначения помещениях. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами "Общественные здания и сооружения", "Жилые здания". Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях.

В соответствии с пунктом 2.4 СП. 2-3-6.1066-01 загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

В пункте 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 установлено, что загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Требования к эксплуатации помещений, расположенных в жилых зданиях, направлены на обеспечение безопасных для человека условий быта и отдыха. Право граждан на охрану здоровья благоприятную окружающую среду обитания, закреплено в Конституции Российской Федерации (статьи 41, 42), Федеральном законе N 52-ФЗ (статья 8).

Обязанность юридических лиц соблюдать эти требования, а при их нарушении приостановить пли прекратить деятельность, выполнение отдельных работ и услуг установлена Федеральным законом N 52-ФЗ (абзац второй статьи 11 - пункт 2 статьи 24, пункт 3 статьи 39). Это согласуется с положениями. части 2 статьи 74 Конституции Российской Федерации, предусматривающей введение ограничения перемещения товаров и услуг только федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, экраны природы и культурных ценностей.

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.

Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ИП Дудник О.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, а именно ИП Дудник О.В. допущены нарушения санитарных требований к эксплуатации зданий и сооружений в магазине «Настенька», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: магазин не имеет вход, изолированный от жилой части жилого дома; загрузка продовольственного сырья и пищевых продуктов в магазин осуществляется через подъезд многоквартирного жилого дома.

Вина ИП Дудник О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении; протоколом об осмотре помещений от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи к нему.

Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, в связи с чем, данные документы принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми нет, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.

При таких обстоятельствах суд признаёт ИП Дудник О.В. виновным в совершении административного правонарушения и считает, что её действия правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.

Санкция статьи 6.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, признает то, что ИП Дудник О.В. ранее не привлекался к административной ответственности, что следует из протокола об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Всесторонне, полно и объективно выяснив обстоятельства дела, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает необходимым и достаточным для достижения цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых административных правонарушений назначить ИП Дудник О.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.

Считаю, что избранный судом вид и размер административного наказания соответствует требованиям ст. 4.1 КоАП РФ и общим принципам назначения административного наказания, поэтому не является несправедливым, слишком суровым или слишком мягким.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Дудник О.В. (ИНН 910200521650, ОГРНИП 314910236706824 дата регистрации 23 декабря 2014 года), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты заполнения платежного документа: счет получателя: УФК по Республике Крым (межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю л/с 04751А92080), банк получателя: Отделение по Республике Крым ЦБ РФ, БИК 043510001, сч.: 40101810335100010001, 14111628000016000140, ОКТМО 35701000, ИНН 7707832944, КПП: 910201001.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Согласно ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в случае неуплаты административного штрафа в 60-дневный срок, наступает административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым в 10-дневный срок с момента получения копии постановления через Киевский районный суд <адрес>.

Судья                                Е.И. Холодная

5-390/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дудник Оксана Вячеславовна
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Холодная Елена Изевна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
05.04.2018Передача дела судье
05.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
10.05.2018Рассмотрение дела по существу
11.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее