Решение по делу № 2-28/2012 (2-832/2011;) ~ М-974/2011 от 13.12.2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2012 года                                                               г. Муравленко

Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Быковской И.В.,

помощника прокурора г. Муравленко Григорьева Ю.Н.,

с участием представителя администрации г. Муравленко Минковской Т.И., действующей на основании доверенности, представителя ОАО «ДЭХ» Калугиной Ю., действующей на основании доверенности, представителя МКУ «УКЗ» Соловьева А.В., по доверенности,

при секретаре судебного заседания Ярухиной И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-28/2012 по иску прокурора г. Муравленко, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Муравленко, Муниципальному казенному учреждению «Управление коммунального заказа», ОАО «Дорожно-эксплуатационное хозяйство» о признании бездействий по содержанию улично-дорожной сети г. Муравленко незаконными, возложении обязанности по устранению условий повышающих аварийность на улично-дорожной сети г. Муравленко,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Муравленко, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г. Муравленко, Муниципальному учреждению «Управление коммунального заказа», ОАО «Дорожно-эксплуатационное хозяйство» о признании бездействий по содержанию улично-дорожной сети г. Муравленко незаконными, возложении обязанности по устранению условий повышающих аварийность на улично-дорожной сети г. Муравленко. В обоснование иска указав, что по результатам проведенной прокуратурой г. Муравленко совместно с ОГИБДД ОМВД России по г. Муравленко проверкой исполнения законодательства в сфере дорожного движения, а также надлежащего содержания улично-дорожной сети г. Муравленко, установлено, что не осуществляется сгребание и вывоз снега, удаление снежных накатов на межквартальных автодорогах в 1-5 микрорайонах города, не производится очистка проезжей части и мест расположения искусственных неровностей по ул.Нефтяников, ул.70 дет Октября и ул.Ленина, не производятся работы по сгребанию снега и удалению снежных накатов на пешеходных тротуарах города, а также на перекрестках ул.Ленина - ул. Украинских строителей, ул.Ленина -ул. Академика Губкина, ул.Ленина - ул.Новоселов, ул.Ленина - ул.Новая, ул.Ленина - ул. Муравленко. При таких обстоятельствах, бездействие администрации г.Муравленко, МУ «УКЗ», ОАО «ДЭХ» по устранению указанных нарушений может повлечь причинение вреда лицам, пользующимся улично-дорожной сетью г.Муравленко, а также влияет на безопасность дорожного движения на указанных участках муниципальных дорог.

Помощник прокурора г. Муравленко Григорьев Ю.Н. изложил доводы иска, настаивает на его удовлетворении.

Представитель Администрации г. Муравленко Минковская Т.И. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что Администрацией города полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы МУ «УКЗ», которое заключило в свою очередь, выступая как муниципальный заказчик договор с МКУ «УКЗ» на уборку снега. Кроме того, Администрацией города создана постоянно действующая Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которая обеспечивает межведомственное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам безопасности дорожного движения на территории муниципального образования. Также Администрация является одним из разработчиков целевой программы «Безопасность дорожного движения на 2007-2012 года в г. Муравленко», утвержденной решением городской думы от 15.06.2007 года №236. Администрацией осуществляется финансирование мероприятий, предусмотренных указанной программой. В связи с чем, считает, что исковые требования в части признания бездействия администрации города в части ненадлежащего контроля за исполнением муниципального контракта по очистке улично-дорожной чети города от снега и наледи ОАО «ДЭХ» являются необоснованными.

Представитель МКУ «УКЗ» Соловьев А.В., действующий на основании доверенности исковые требования не признал, пояснив, что ноябрь и декабрь 2011 года характеризовался сложными погодными условиями, продолжительными снегопадами и метелями. МКУ «УКЗ» ежедневно осуществляется контроль за уборкой снега и наледи, проверками установлено, что ОАО «ДЭХ в полной мере не справляется с осуществлением уборки снега на указанных в иске территорий. В связи с чем им выставляются претензии. В связи с чем, полагает, что действия МКУ «УКЗ» по ненадлежащими контролю контроля за исполнением муниципального контракта по очистке улично-дорожной чети города от снега и наледи ОАО «ДЭХ» являются законными.

Представитель ОАО «ДЭХ» исковые требования в части признания бездействий по содержанию улично-дорожной сети г. Муравленко незаконными не признает. Поскольку по мере сил ОАО «ДЭХ» осуществляется уборка указанных в иске территорий. Замечания по актам ОАО «ДЭХ» устранены частично. В настоящее время работы ведутся в 10-часовом режиме. Также ОАО «ДЭХ» привлечена субподрядная организация, поскольку не хватает собственных сил и спец.техники.

Свидетель А., <данные изъяты>, суду пояснил, что в связи с тем, что в рамках заключенного муниципального контракта ОАО «ДЭХ» работы проводятся неудовлетворительно, уже после проверки и составления актов в городе произошло 2 дорожно-транспортных происшествия, причиной которых, в том числе стало, и неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Последняя проверка производилась ДД.ММ.ГГ, по результатам которой составлен акт, им установлен ряд нарушений, в том числе и тех, которые были установлены в ходе проверки с прокуратурой.

Суд, заслушав указанных лиц, изучив материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. ст. 21, 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор города Муравленко, действуя в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории города Муравленко, имеет право обратиться в суд с заявлением об устранении нарушений законодательства, угрожающих жизни и здоровью людей.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне, согласно ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», лежит на органах местного самоуправления.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понятие дороги представляется как обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу статьи 12 названного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Статья 21 данного Федерального закона возлагает осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

На основании пункта 9 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статья 13 названного Федерального закона закрепляет полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно статье 46 этого данного Федерального закона, действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения за счет средств местных бюджетов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждается органом местного самоуправления.

К вопросам местного значения города в соответствии с Уставом муниципального образования Муравленко относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Устава муниципального образования Муравленко в их взаимной связи ответственным за состояние автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности, является Администрации города Муравленко

В силу п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрацией города полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы МУ «УКЗ».

Реализуя указанные полномочия МУ «Управление коммунального заказа» осуществляя функции муниципального заказчика и действуя от имени МО г.Муравленко     заключило     с     ОАО     «Дорожно-эксплуатационное     хозяйство» муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГ на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети г.Муравленко.

Судом установлено, что ОАО «ДЭХ» не надлежащим образом исполняет условия указного контракта по очистке улично-дорожной сети города от снега и наледи, а Администрация г.Муравленко и МУ «УКЗ» ненадлежащим образом осуществляет контроль за его исполнением.

Прокурорской проверкой выявлены следующие нарушения: ОАО «ДЭХ» не осуществляется сгребание и вывоз снега, удаление снежных накатов на межквартальных автодорогах в 1-5 микрорайонах города, не производится очистка проезжей части и мест расположения искусственных неровностей по ул.Нефтяников, ул.70 дет Октября и ул.Ленина, не производятся работы по сгребанию снега и удалению снежных накатов на пешеходных тротуарах города, а также на перекрестках ул.Ленина - ул. Украинских строителей, ул.Ленина -ул. Академика Губкина, ул.Ленина - ул.Новоселов, ул.Ленина - ул.Новая, ул.Ленина - ул. Муравленко.

ОАО «ДЭХ» в силу гражданско-правовых отношений ответственно за ненадлежащее выполнение задач только перед МКУ «УКЗ», тогда как заявленный прокурором на основании ст.45 ГПК РФ иск направлен в защиту неопределенного круга лиц, ответственность перед которыми за решение вопросов местного значения, возложена на Администрацию муниципального образования город Муравленко.

Таким образом, в силу действующего законодательства лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, находящихся в границах города Муравленко, является также и Администрация муниципального образования.

Государственный стандарт «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. № 221, является обязательным и направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан, на что прямо указано в ГОСТе.

В соответствии с проведённой прокурорской проверкой установлено, что не осуществляется сгребание и вывоз снега, удаление снежных накатов на межквартальных автодорогах в 1-5 микрорайонах города, не производится очистка проезжей части и мест расположения искусственных неровностей по ул.Нефтяников, ул.70 дет Октября и ул.Ленина, не производятся работы по сгребанию снега и удалению снежных накатов на пешеходных тротуарах города, а также на перекрестках ул.Ленина - ул. Украинских строителей, ул.Ленина -ул. Академика Губкина, ул.Ленина - ул.Новоселов, ул.Ленина - ул.Новая, ул.Ленина - ул. Муравленко.

Из показаний свидетеля А. следует, что в начале <данные изъяты> в <адрес>, на указанных в исковом заявлении участках улично-дорожной сети произошло два дорожно-транспортных происшествия, причиной которых, наряду с нарушением водителями правил дорожного движения явилось неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, что отрицательным образом влияет на сцепление автомобиля с дорожным покрытием.

Согласно требованиям предусмотренным п.3.1.7. ГОСТа Р 50597-93, на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м., после очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств, и п.3.1.8. ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается: на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; ближе 5 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.

Из "Руководства по производству работ дорожным мастером", Утвержденного Приказом Российского дорожного агентства от 16.06.2000 г. N 115-р, п.3.5.1 «производство работ зимнего периода эксплуатации» следует, что необходимо выполнять удаление с проезжей части и обочин снега во время и после снегопада, организация и контроль проведения работ по патрульной снегоочистке и борьбе с зимней скользкостью, включая организацию круглосуточного дежурства для проведении этих работ. Дорожный мастер в зимний период эксплуатации должен контролировать выполнение графика круглосуточных дежурств, лично присутствуя при передаче дежурств, от смены к смене, производя расстановку людей и механизмов по объектам дежурства, корректируя периодичность проходов снегоочистительных машин и соблюдение технологии работ при патрульной снегоочистке и борьбе с зимней скользкостью. Патрульная снегоочистка ведется периодическими проходами одноотвальных плужных снегоочистителей или отряда снегоочистителей, движущихся уступом на расстоянии 30 - 60 м друг за другом, с перекрытием следа не менее 0,4 м. Очистка от снега производится в течение всей метели или снегопада и заканчивается после обеспечения полной очистки дорог от снега согласно требованиям к состоянию покрытия, но, не превышая максимальных сроков, установленных техническими правилами ремонта и содержания дорог.

В п.3.5.2. предусмотрены работы по очистке от снега автобусных остановок, тротуаров мостов и пешеходных дорожек, барьерных ограждений. Указывая на то, что после завершения работ по очистке от снега проезжей части и обочин дорожный мастер организует и контролирует проведение работ по очистке от снега и льда посадочных площадок, автобусных остановок, площадок отдыха, тротуаров мостов и пешеходных дорожек. Работы по очистке от снега посадочных площадок автобусных остановок, тротуаров мостов и пешеходных дорожек должны быть завершены в течение суток с момента окончания работ по очистке от снега проезжей части и обочин.

Выявленные при проведении проверки нарушения не только создают неудобства при передвижении транспортных средств, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан.

Требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности по уборке снежных валов, отвечающее обязательным предписаниям по безопасности, установленным названным ГОСТом, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании ст.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствие с требованиями стандартов, норм и правил.

Суд считает, что Администрацией муниципального образования город Муравленко, МКУ «УКЗ», являющегося муниципальным заказчиком, ОАО «ДЭХ не выполнены нормы действующего законодательства в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в г.Муравленко, чем грубо нарушены права граждан на безопасные условия проживания и передвижения, в связи с чем, удовлетворяет иск прокурора. Вместе с тем, в части возложения обязанности по производству работ по очистке улично-дорожной сети г. Муравленко от снега и наледи, суд полагает необходимым возложить на ОАО «ДЭХ».

Ненадлежащее содержание вышеназванных дорог создает предпосылки для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых жизнь и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая что, прокурор в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, а также то, что государственная пошлина по таким делам должна взиматься на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, предусматривающего оплату исковых заявлений неимущественного характера, суд полагает необходимым взыскать солидарно с ответчиков МКУ «УКЗ» и ОАО «ДЭХ» государственную пошлину в размере 200 рублей, освободив администрацию г. Муравленко от взыскания государственной пошлины, поскольку в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Муравленко, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Муравленко, Муниципальному казенному учреждению «Управление коммунального заказа», ОАО «Дорожно-эксплуатационное хозяйство» о признании бездействий по содержанию улично-дорожной сети г. Муравленко незаконными, возложении обязанности по устранению условий повышающих аварийность на улично-дорожной сети г. Муравленко, удовлетворить частично.

Признать бездействия администрации г. Муравленко, Муниципального казенного учреждения «Управление коммунального заказа», ОАО «Дорожно-эксплуатационное хозяйство» по ненадлежащему содержанию улично-дорожной сети города Муравленко незаконными.

Обязать администрацию г. Муравленко, Муниципальное казенное учреждение «Управление коммунального заказа» осуществлять надлежащий контроль за содержанием улично-дорожной сети города Муравленко.

Обязать ОАО «ДЭХ» устранить условия повышающие аварийность на улично-дорожной сети города Муравленко, а именно:

Произвести работы по сгребанию снега и удалению снежных накатов, наледи и вывозу снега с межквартальных автодорог микрорайонов №1-№5 в городе Муравленко.

Произвести очистку проезжей части, перекрестков, дорог и мест расположения искусственных неровностей по улице Нефтяников, улице 70 лет октября и улицы Ленина в городе Муравленко.

Произвести работы по сгребанию снега и удаления снежных накатов пешеходных тротуаров на перекрестках улиц Ленина - Украинских Строителей, Ленина-Академика Губкина, Ленина-Новоселов, Ленина - Новая, Ленина-Муравленко.

Произвести работы по сгребанию снега и удалению снежных накатов с тротуаров улиц города Муравленко.

Взыскать солидарно с Муниципального казенного учреждения «Управление коммунального заказа», ОАО «Дорожно-эксплуатационное хозяйство» государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в бюджет муниципального образования г. Муравленко

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Муравленковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

СУДЬЯ                                                                      И.В. Быковская

2-28/2012 (2-832/2011;) ~ М-974/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор г. Муравленко в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципального казенного учреждения «Управление коммунального заказа»,
ОАО "Дорожно-эксплуатационное хозяйство"
Администрация г. Муравленко
Суд
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Быковская Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
muravlenkovsky--ynao.sudrf.ru
13.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2011Передача материалов судье
16.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2011Подготовка дела (собеседование)
19.12.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2011Судебное заседание
11.01.2012Судебное заседание
16.01.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2012Дело оформлено
15.03.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее