ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 февраля 2015 года г. Краснотурьинск
Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Горобец И.В.,
(г. Краснотурьинск Свердловской области, ул. Карпинского, д.16, каб. № 6)
с участием помощника прокурора г. Краснотурьинска Чумак О.А.,
законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства» г. Краснотурьинска - начальника МКУ «ОКС» Мосунова С.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства (далее - МКУ «ОКС») ОГРН 1036600970196, ИНН 6617006187, КПП 661701001, дата регистрации 20.12.1996
установил:
В Краснотурьинский городской суд Свердловской области поступили материалы об административном правонарушении в отношении МКУ «ОКС» по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно постановления прокурора г. Краснотурьинска о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата обезличена> Министерством финансов Свердловской области была проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, по результатом которой был составлен акт № от <дата обезличена>.
Согласно акту МКУ «ОКС» использовал средства местного бюджета городского округа не по целевому назначению, путем оплаты <дата обезличена> суммы <данные изъяты> по договору на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям № от <дата обезличена>, т.е. в целях, не соответствующим целям, определенным иным документом - Муниципальной программой, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании пом. прокурора г. Краснотурьинска Чумак О.А. суду показала, что в целях обеспечения переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до <дата обезличена> в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, Постановлением администрации городского округа Краснотурьинск от <дата обезличена> № утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан на территории городского округа Краснотурьинск из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы.
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 июня 2013 года № 727-ПП утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2015 годах», участником которой на основании заявки от <дата обезличена> № стал городской округ Краснотурьинск.
<дата обезличена> МКУ «ОКС» заключил договор № с ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям. Согласно п. 10 данного договора размер платы за технологическое
присоединение составил <данные изъяты> руб. Подпунктом «б» пункта 11 договора предусмотрено внесение 30% платы в течение 60 дней со дня заключения договора.
<данные изъяты>
В целях реализации на территории Свердловской области Закона № 185- ФЗ Постановлением Правительства Свердловской области от 30.07.2013 № 972-ПП утвержден Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и областного бюджета в 2013-2015 годах (далее- Порядок и условия предоставления субсидий).
В соответствии с п. 9 Порядка и условий предоставления субсидий, субсидии из областного бюджета предоставляются на основании соглашений, заключаемых между Министерством энергетики и ЖКХ и органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области.
Из положений пп. 2 п. 11 указанного Порядка следует, что в соответствии со статьей 20.5 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации средства государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета могут использоваться только на строительство многоквартирных домов с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. Аналогичные условия закреплены в главах 4 Региональной и Муниципальной программ.
Согласно пункту <дата обезличена> Соглашения от <дата обезличена> № орган местного самоуправления гарантирует направление средств субсидии и средств местного бюджета на условиях софинансирования исключительно на строительство многоквартирных домов с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех.
Заявкой городского округа на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда предусмотрено заключение муниципального контракта на проектирование многоквартирного жилого дома в <адрес обезличен> и муниципального контракта на строительство многоквартирного жилого дома в <адрес обезличен> (п.п. 4, 5 Плана организационных мероприятий). Заключение договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям заявкой предусмотрено не было, по причине чего Муниципальная программа также не предусматривает финансирование таких расходов.
<данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В судебном заседании начальник МКУ «ОКС» г. Краснотурьинск Мосунов С.П. суду пояснил, что вину в административном правонарушении он признает. Действительно в октябре 2013 года были перечислены денежные средств в указанной сумме на технологическое присоединение к электрическим сетям строящегося дома в пос. Рудничный. Он не отрицает, что согласно муниципальной программе переселения жильцов…. средства, выделенные областью, фондом и муниципальные средства в порядке софинансирования предназначены только на строительство. Дополнительные денежные средства были выделены главным распорядителем – городской Думой, но изменения в программу не внесены. Учреждением были приняты попытки согласования изменений в Муниципальной программе с Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской областью, что предусмотрено программой, но сроки согласования очень длительные.
Заслушав участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В судебном заседании установлено, прокурором г. Краснотурьинска возбуждено производства по делу об административном правонарушении от <дата обезличена> в отношении МКУ «ОКС» по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно акту № от <дата обезличена>, Министерством финансов Свердловской области проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и выявлено, что МКУ «ОКС» использовал средства местного бюджета городского округа не по целевому назначению, путем оплаты <дата обезличена> суммы <данные изъяты> по договору на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям № от <дата обезличена>, т.е. в целях, не соответствующим целям, определенным иным документом - Муниципальной программой, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения юридическим лицом - МКУ «ОКС» г. Краснотурьинска административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе:
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 июня 2013 года № 727-ПП утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2015 годах», участником которой на основании заявки от <дата обезличена> № стал городской округ Краснотурьинск (л.д.38-44)
Согласно программе разработчиком программы и главным распорядителем средств областного бюджета по данной программе является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. Согласно главе данной Программы расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется исключительно на строительство жилых домов.
Согласно Муниципальной адресной программе «Переселение граждан на территории городского округа Краснотурьинск из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2014 года» утвержденной постановлением администрации городского округа Краснотурьинск от 27.03.2013 года № 567, дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета было не предусмотрено ( л.д.56).
Постановлением администрации городского округа Краснотурьинск от 03.09.2013 года № 1604 были внесены изменения в постановление от 27.03.2013 года № 567, согласно изменений предусмотрено финансирование дополнительное за счет средств местного бюджета
Актом № 84 от 08 августа 2014 года, составленном межрайонным отделом контрольно –ревизионной работы Министерства финансов Свердловской области, выявлено нецелевое использование бюджетных средств – средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Региональной и Муниципальной программ в 2014 году в сумме <данные изъяты> не соответствующих главам 4 вышеуказанных Программ, п. 11 порядка и условий предоставления субсидий, п. 2.2.10 Соглашения и ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( л.д.19-29);
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Таким образом, суд находит установленной вину юридического лица МКУ «ОКС» г. Краснотурьинска в совершении административного правонарушения по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
При назначении наказания судья, учитывая степень и характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, так, начальник юридического лица признал вину, ранее Учреждение не привлекалось к административной ответственности по данной статье, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 5% суммы средств, использованных не по целевому назначению.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Признать муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства» г. Краснотурьинска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5% суммы средств, использованных не по целевому назначению - в сумме 9 135 руб.
Указанная сумма штрафа подлежит перечислению в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области Получатель УФК РФ по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области), ИНН 6658033077, БИК 046577001, р/с 40101810500000010010, КПП 665801001, ОКТМО 65701000.
Срок для добровольной уплаты штрафа - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в шестидесяти дневный срок в канцелярию Краснотурьинского городского суда Свердловской области по адресу: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Карпинского, д. 16, кабинет № 1.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок наступает ответственность по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьями 25.1, 25.2, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении составлять протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Краснотурьинский городской суд.
Судья (подпись) Горобец И.В.
СОГЛАСОВАНО
Судья: И.В. Горобец