Дело №5-2/21
18RS0023-01-2020-003072-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 января 2021 года город Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Голубев В.Ю.
при секретаре Кузнецовой Н.В.
с участием Зеленина Д.Ф.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Зеленина <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, не работающего, проживающего по адресу: <данные изъяты> гражданина РФ, по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении 03 ноября 2020 года в 19 час. 45 мин. Зеленин Д.Ф. находился без маски на остановочном пункте общественного транспорта у дома <данные изъяты>, чем нарушил п.12 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42-РГ.
В судебном заседании Зеленин Д.Ф. вину не признал, суду пояснил, что протокол в отношении него не составляли, сотрудники полиции записали его паспортные данные и уехали, от подписания протокола он не отказывался. Поскольку протокол ему не вручали, о составлении протокола не извещали.
Исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Несоблюдение порядка составления протокола об административном правонарушении является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, в отношении которого составлен протокол, лишается права на защиту от предъявленного ему обвинения в совершении административного правонарушения.
Вместе с тем из протокола об административном правонарушении следует, что Зеленин Д.Ф. от подписи в протоколе отказался.
Зеленин Д.Ф. факт отказа от подписи в протоколе об административном правонарушении отрицает, утверждает, что протокол в отношении него не составляли, подписывать не предлагали, копию протокола не вручали, на составление протокола не вызывали.
Вызванные в судебное заседание в качестве свидетелей сотрудники полиции <данные изъяты> и <данные изъяты> не явились. В имеющихся в материалах дела рапортах указанных сотрудников не указано, что Зеленин Д.Ф. отказался от подписания протокола.
В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах факт отказа Зеленина Д,Ф. от подписания протокола об административном правонарушении не доказан, что свидетельствует о существенном нарушении порядка привлечения к административной ответственности и нарушении права Зеленина Д.Ф. на защиту, поскольку ему не разъяснены его права, предусмотренные КоАП РФ, не предоставлено возможности дать объяснения.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ,
решил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Зеленина <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>,, гражданина РФ, по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья В.Ю.Голубев