Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-65/2021 (12-469/2020;) от 18.12.2020

№ 12-65/2021

РЕШЕНИЕ

<адрес> 19 января 2021 года

Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Федосов М.Е.,

с участием представителя МКП «Воронежгорсвет» - (ФИО)1, действующей на основании доверенности от 09.01.2020г. № 1-7/11,

рассмотрев жалобу представителя МКП «Воронежгорсвет» (ФИО)1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 13.10.2020 г. мировым судьей судебного участка (№) в Коминтерновском судебном района <адрес> в отношении МКП «Воронежгорсвет» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка (№) в Коминтерновском судебном района <адрес> от 13.10.2020 г. МКП «Воронежгорсвет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.

На указанное постановление представителем МКП «Воронежгорсвет» (ФИО)1, подана жалоба, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения мирового судьи и возвращении дела на новое судебное рассмотрение, поскольку в суде первой инстанции дело было рассмотрено в отсутствие представителя МКП «Воронежгорсвет», поскольку Предприятие о рассмотрении дела не уведомлялось. Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом была дана неправильная оценка протоколу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель МКП «Воронежгорсвет» (ФИО)1 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> (ФИО)2 в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен в установленном законом порядке, не ходатайствовал об отложении рассмотрения жалобы.

Выслушав представителя МКП «Воронежгорсвет» (ФИО)1, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как установлено судом первой инстанции 15.07.2020 в 22 час. 36 мин. по адресу: <адрес>, МКП «Воронежгорсвет», являясь юридическим лицом, (в соответствии с уставом Муниципального казенного предприятия городского округа <адрес> «Воронежгорсвет»), ответственным за техническую эксплуатацию сетей наружного освещения и установку подсветки, повышение надежности работы, обеспечение их технически исправного состояния; реконструкцию, капитальный ремонт и новое строительство электросетей наружного освещения; выдачу технических условий на строительство сетей наружного освещения; согласование решений в проектах наружного освещения при реконструкции и новом строительстве городских улиц; участие в работе комиссии по приемке сетей наружного освещения; заключение хозяйственных
договоров на эксплуатацию и обслуживание инженерных инфраструктур городского округа и поселков; организация обеспечения материально-технического снабжения необходимого для нормальной эксплуатации и проведения ремонта, реконструкций нового строительства сетей наружного освещения; монтаж электрооборудования зданий и сооружений электрических сетей; наладку электрооборудования зданий и сооружений электрических сетей; ремонт электрооборудования зданий и сооружений электрических сетей; эксплуатацию электрооборудования зданий и сооружений электрических сетей; сбор, передачу и распределение электрической энергии <адрес>, в нарушение требований п. 6.9.1 ГОСТР 50597-2017; п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007; требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» не провело мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения по <адрес>, у <адрес>.

В соответствии с п. 4.6.1.5 ГОСТ Р 52766-2007 равномерность горизонтальной
освещенности покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, указанным в
таблице 9, согласно которым на автомобильной дороге II категории, магистральной дороге и
улице регулируемого движения максимальная горизонтальная освещенность должна составлять 25 лк, средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части, не менее 10 лк.

Недостатки по обеспечению безопасности дорожного движения по <адрес>
Невского <адрес> у <адрес> зафиксированы актом выявленных недостатков в
эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.07.2020г. в 22 час. 36 мин., с применением технических средств: люксметр ТКА-ЛКЖС № 20040-11, свидетельство о поверке № 0188219 действительно до 03.10.2020; Курвиметр полевой КП-230 С № 37342-08, свидетельство о поверке № 4656г-19/32, действительно до 27.11.2020; видеозапись, а именно: стационарное электрическое освещение <адрес>, у <адрес> составляет: 12,6 лк, 10 лк, 7,3 лк., что в среднем значении составляет 9.9 лк.

При производстве замеров ширины четырех полосной проезжей части дороги по адресу: <адрес>, у <адрес>, ширина составляет 14.84 м, что в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 является автомобильной дорогой II категории, магистральной дорогой и улицей регулируемого движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления
городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения
автотранспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности
дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В рамках проведения административного расследования в отношении МКП «ВОРОНЕЖГОРСВЕТ», документов, подтверждающих отсутствие финансирования (бюджетных ассигнований) на ремонт наружного освещения на вышеуказанном участка дороги предоставлено не было.

Изложенное явилось основанием для признания МКП «Воронежгорсвет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника (п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ). В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела и если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ).

Вместе с тем, сведений о том, что МКП «Воронежгорсвет» о рассмотрении дела мировым судьей 13.10.2020г. в 10 час. 30 мин. извещено в установленном законом порядке, материалы дела не содержат.

Невыполнение требований КоАП РФ, обеспечивающих создание со стороны судьи надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела, влечет нарушение права МКП «Воронежгорсвет» на судебную защиту, что в свою очередь влечет отмену вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП ФР срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, составляет три месяца.

Согласно материалам дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, имели место 15.07.2020 г., следовательно, срок давности привлечения МКП «Воронежгорсвет» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, начал исчисляться с указанной даты и истек 15.10.2020 г.

В силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, обжалуемое постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, в порядке п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3, ст. 30.8 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 13.10.2020 г. мировым судьей судебного участка (№) в Коминтерновском судебном района <адрес> в отношении МКП «Воронежгорсвет» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья М.Е. Федосов

№ 12-65/2021

РЕШЕНИЕ

<адрес> 19 января 2021 года

Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Федосов М.Е.,

с участием представителя МКП «Воронежгорсвет» - (ФИО)1, действующей на основании доверенности от 09.01.2020г. № 1-7/11,

рассмотрев жалобу представителя МКП «Воронежгорсвет» (ФИО)1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 13.10.2020 г. мировым судьей судебного участка (№) в Коминтерновском судебном района <адрес> в отношении МКП «Воронежгорсвет» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка (№) в Коминтерновском судебном района <адрес> от 13.10.2020 г. МКП «Воронежгорсвет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.

На указанное постановление представителем МКП «Воронежгорсвет» (ФИО)1, подана жалоба, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения мирового судьи и возвращении дела на новое судебное рассмотрение, поскольку в суде первой инстанции дело было рассмотрено в отсутствие представителя МКП «Воронежгорсвет», поскольку Предприятие о рассмотрении дела не уведомлялось. Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом была дана неправильная оценка протоколу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель МКП «Воронежгорсвет» (ФИО)1 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> (ФИО)2 в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен в установленном законом порядке, не ходатайствовал об отложении рассмотрения жалобы.

Выслушав представителя МКП «Воронежгорсвет» (ФИО)1, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как установлено судом первой инстанции 15.07.2020 в 22 час. 36 мин. по адресу: <адрес>, МКП «Воронежгорсвет», являясь юридическим лицом, (в соответствии с уставом Муниципального казенного предприятия городского округа <адрес> «Воронежгорсвет»), ответственным за техническую эксплуатацию сетей наружного освещения и установку подсветки, повышение надежности работы, обеспечение их технически исправного состояния; реконструкцию, капитальный ремонт и новое строительство электросетей наружного освещения; выдачу технических условий на строительство сетей наружного освещения; согласование решений в проектах наружного освещения при реконструкции и новом строительстве городских улиц; участие в работе комиссии по приемке сетей наружного освещения; заключение хозяйственных
договоров на эксплуатацию и обслуживание инженерных инфраструктур городского округа и поселков; организация обеспечения материально-технического снабжения необходимого для нормальной эксплуатации и проведения ремонта, реконструкций нового строительства сетей наружного освещения; монтаж электрооборудования зданий и сооружений электрических сетей; наладку электрооборудования зданий и сооружений электрических сетей; ремонт электрооборудования зданий и сооружений электрических сетей; эксплуатацию электрооборудования зданий и сооружений электрических сетей; сбор, передачу и распределение электрической энергии <адрес>, в нарушение требований п. 6.9.1 ГОСТР 50597-2017; п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007; требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» не провело мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения по <адрес>, у <адрес>.

В соответствии с п. 4.6.1.5 ГОСТ Р 52766-2007 равномерность горизонтальной
освещенности покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, указанным в
таблице 9, согласно которым на автомобильной дороге II категории, магистральной дороге и
улице регулируемого движения максимальная горизонтальная освещенность должна составлять 25 лк, средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части, не менее 10 лк.

Недостатки по обеспечению безопасности дорожного движения по <адрес>
Невского <адрес> у <адрес> зафиксированы актом выявленных недостатков в
эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.07.2020г. в 22 час. 36 мин., с применением технических средств: люксметр ТКА-ЛКЖС № 20040-11, свидетельство о поверке № 0188219 действительно до 03.10.2020; Курвиметр полевой КП-230 С № 37342-08, свидетельство о поверке № 4656г-19/32, действительно до 27.11.2020; видеозапись, а именно: стационарное электрическое освещение <адрес>, у <адрес> составляет: 12,6 лк, 10 лк, 7,3 лк., что в среднем значении составляет 9.9 лк.

При производстве замеров ширины четырех полосной проезжей части дороги по адресу: <адрес>, у <адрес>, ширина составляет 14.84 м, что в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 является автомобильной дорогой II категории, магистральной дорогой и улицей регулируемого движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления
городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения
автотранспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности
дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В рамках проведения административного расследования в отношении МКП «ВОРОНЕЖГОРСВЕТ», документов, подтверждающих отсутствие финансирования (бюджетных ассигнований) на ремонт наружного освещения на вышеуказанном участка дороги предоставлено не было.

Изложенное явилось основанием для признания МКП «Воронежгорсвет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника (п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ). В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела и если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ).

Вместе с тем, сведений о том, что МКП «Воронежгорсвет» о рассмотрении дела мировым судьей 13.10.2020г. в 10 час. 30 мин. извещено в установленном законом порядке, материалы дела не содержат.

Невыполнение требований КоАП РФ, обеспечивающих создание со стороны судьи надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела, влечет нарушение права МКП «Воронежгорсвет» на судебную защиту, что в свою очередь влечет отмену вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП ФР срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, составляет три месяца.

Согласно материалам дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, имели место 15.07.2020 г., следовательно, срок давности привлечения МКП «Воронежгорсвет» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, начал исчисляться с указанной даты и истек 15.10.2020 г.

В силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, обжалуемое постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, в порядке п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3, ст. 30.8 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 13.10.2020 г. мировым судьей судебного участка (№) в Коминтерновском судебном района <адрес> в отношении МКП «Воронежгорсвет» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья М.Е. Федосов

1версия для печати

12-65/2021 (12-469/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МКП "Воронежгорсвет"
Другие
Кащенко Ю.В.
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Федосов Михаил Евгеньевич
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
21.12.2020Материалы переданы в производство судье
19.01.2021Судебное заседание
19.01.2021Вступило в законную силу
09.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее