Дело № 2-2159/2013 19 июня 2013 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд г. Архангельска в составе
председательствующего судьи Поповой Т.В.,
при секретаре Махневой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Беляевой О. В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске о перерасчете размера трудовой пенсии по старости,
установил:
Беляева О.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в ... о признании периода прохождения практики на городской станции ... работой в районе Крайнего Севера, признании права на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части пенсии в связи с работой в районе Крайнего Севера, понуждении произвести перерасчет размера пенсии. В обоснование исковых требований указала, что в период обучения в <***> связи была направлена на производственную практику на <***> ... в период с <Дата> по <Дата>, о чем имеется запись в ее трудовой книжке. В период прохождения практики она фактически работала, выполняла обязанности <***>. Работала полный рабочий день. За работу заработная плата не начислялась, однако выплачивались командировочные, оплачивалось проживание в общежитии. При назначении пенсии период производственной практики не был включен в стаж работы в районах Крайнего Севера. Полагает, что с учетом данного периода она имеет право на перерасчет размера пенсии в связи с работой в районе Крайнего Севера.
В судебном заседании истец исковые требования уточнила, просит обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии в связи с работой в районе Крайнего Севера с <Дата>. Требование о признании периода прохождения практики на <***> ... работой в районе Крайнего Севера, признании права на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части пенсии в связи с работой в районе Крайнего Севера просит рассматривать в качестве основания к иску. Доводы, изложенные в иске, поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом.
По определению суда дело рассмотрено без участия представителя ответчика.
Заслушав истца, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела истца, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, истец является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.6 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с <Дата> (л.д. 1 – пенсионное дело).
При назначении пенсии период с <Дата> по <Дата> не был включен в стаж работы в районах Крайнего Севера.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии установлен Федеральным законом от <Дата> №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
На основании п.7 ст.14 вышеуказанного закона лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При этом лицам, имеющим смешанный стаж (периоды работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера), при установлении по результатам перерасчета достаточного стажа может быть установлен размер базовой части пенсии как лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера.
Одним из основных условий для установления фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости в размере, предусмотренном п.7 ст.14 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (за работу в районах Крайнего Севера) и п.11 ст.14 этого же закона (за работу в приравненных к ним местностях), является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.
На основании пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2002 №516, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно, в течение полного рабочего дня.
Исходя из положений п.1 ст.10 и п.1 ст.13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы – это периоды деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» периоды работы подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Согласно п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 №555, основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка работника.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Исходя из вышеуказанных положений закона, период прохождения практики, равно как и иной период работы, при отсутствии в трудовой книжке сведений о работе может признаваться периодом работы при наличии документального подтверждения трудовых отношений с предприятием. Доказательством факта нахождения в трудовых отношениях с предприятием, в том числе в период прохождения практики, могут являться приказы о приеме и увольнении и справки организаций, подтверждающие факт работы и выплаты заработной платы.
Согласно трудовой книжке истца, <Дата> она принята для прохождения производственной практики в <***>, <Дата> уволена в связи с окончанием производственной практики.
Таким образом, в трудовой книжке истца имеется только запись о прохождении истцом в спорный период производственной практики.
Указанные обстоятельства подтверждаются также имеющимися в материалах дела копиями приказов <№>/ок от <Дата> и <№>/ок от <Дата>, архивными справками <№> от.<Дата>. При этом из указанных документов следует, что за период производственной практики заработная плата истцу не начислялась и не выплачивалась, лицевой счет на нее не открывался, в связи с отсутствием выплаты заработной платы.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в период с <Дата> по <Дата> истец проходила производственную практику в <***>, указанный период являлся периодом практики, а не периодом работы истца, в связи с чем данный период не может быть признан периодом работы истца в районах Крайнего Севера.
В нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации достоверных и допустимых доказательств в подтверждение доводов о том, что в спорный период она работала и была зачислена на оплачиваемую должность, состояла в трудовых отношениях с <***>, истец суду не представила.
Ссылка истца на показания свидетеля Ф суд считает несостоятельной, показания указанного свидетеля не могут быть приняты во внимание, поскольку свидетель вместе с истцом производственную практику в <***> не проходила, об условиях ее прохождения знает со слов истца. Более того, в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» специальный стаж (стаж работы в районах Крайнего Севера) свидетельскими показаниями не подтверждается.
Таким образом, оснований для вывода о наличии у истца смешанного стажа работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и признании за ней права на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости у суда не имеется, в связи с чем, требования истца о перерасчете размера трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Беляевой О. В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске о перерасчете размера трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.В. Попова