УИД 28RS0008-01-2019-000645-95
Дело №2-469/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2019 года г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,
при секретаре Гришиной В.В.,
с участием истца помощника прокурора Зейского района Парыгина С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района к администрации Берегового сельсовета Зейского района Амурской области о возложении обязанности по заключению договора управления многоквартирным жилым домом,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Зейского района обратился к администрации Берегового сельсовета Зейского района Амурской области с настоящим иском, указав, что прокуратурой Зейского района в рамках осуществляемого надзора за соблюдением жилищного законодательства, законодательства в сфере ЖКХ проведена проверка по вопросу отбора управляющей компании в отношении многоквартирных домов п. Береговой Зейского района, в ходе которой установлено, что управляющая компания либо обслуживающая организация обслуживающая жилищный фонд на территории п. Береговой отсутствует. Согласно информации, предоставленной администрацией Берегового сельсовета, непосредственный способ управления собственниками помещений многоквартирных домов не реализуется. По данному факту 07 июня 2017 года в Зейский районный суд направлено исковое заявление с требованием обязать администрацию Берегового сельсовета Зейского района провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении 20 многоквартирных домов в п. Береговой. Исковые требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. Решение суда вступило в законную силу. В соответствии с протоколами заседания конкурсной комиссии по отбору управляющей компании в отношении многоквартирных домов от 15 января 2018 года, 26 марта 2018 года, 24 июля 2018 года, 09 октября 2018 года, 09 января 2019 года конкурсы признаны несостоявшимися, конкурсная документация аннулирована. До настоящего времени собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, договор управления с управляющей компанией не заключен. Администрацией Берегового сельсовета меры к заключению договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации с управляющей организацией не приняты, что в свою очередь может привести к нарушению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, ставит под угрозу надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Просит обязать администрацию Берегового сельсовета Зейского района заключить договор управления без проведения конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Зейского района Парыгин С.П. на удовлетворении заявленных требований настаивает по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Берегового сельсовета Зейского района Амурской области – глава Берегового сельсовета Цемуе П.А. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, не возражает против удовлетворения исковых требований, указал, что работа по заключению договора управления многоквартирным домом проводится.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав истца, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что в 2017 году была проведена прокурорская проверка соблюдения администрацией Берегового сельсовета Зейского района требований жилищного законодательства, законодательства в сфере ЖКХ по вопросу отбора управляющей компании в отношении многоквартирных домов п. Береговой Зейского района.
В результате проведенной проверки установлено, что администрацией Берегового сельсовета управляющая компания либо организация, обслуживающая жилищный фонд на территории п. Береговой отсутствует. По данному факту прокурором Зейского района 07 июня 2017 года в Зейский районный суд направлено исковое заявление с требованием обязать администрацию Берегового сельсовета Зейского района провести открытый конкурс по отбору управляющей организации в отношении 20 многоквартирных жилых домов в п. Береговой Зейского района, в том числе, многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
Решением Зейского районного суда Амурской области от 19 июля 2017 года исковые требования прокурора Зейского района удовлетворены. Решение суда вступило в законную силу.
15 января 2018 года, 26 марта 2018 года, 24 июля 2018 года, 09 октября 2018 года, 09 января 2019 года администрацией Берегового сельсовета Зейского района были объявлены конкурсы по отбору управляющей организации. Как следует из протоколов заседания конкурсной комиссии, заявок на участие в конкурсе не поступило, конкурсы признаны несостоявшимся.
24 апреля 2019 года главой Берегового сельсовета в адрес прокурора Зейского района направлено сообщение о том, что администрацией Берегового сельсовета проведено 5 открытых конкурсов по отбору управляющих компаний в период с декабря 2017 года по январь 2019 года. Последний конкурс был объявлен 07 декабря 2018 года со сроком окончания приема заявок на участие в конкурсе 09 января 2019 года. Все конкурсы были признаны несостоявшимися ввиду отсутствия поданных заявок. В настоящий момент управляющая компания ООО «Зея сити» проявила интерес к многоквартирным домам п. Береговой. 06 апреля 2019 года совместно с руководителем организации было проведено собрание собственников жилья по вопросу заключения договора на обслуживание, определение тарифа за обслуживание МКД, изготовление технической документации.
Таким образом, установлено, что до настоящего времени собственниками помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, договор управления с управляющей компанией не заключен, что может привести к нарушению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, ставит под угрозу надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно ч.1 ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
На основании п.4 ч.2 ст.44 ЖК РФ предусмотрено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно ч.17 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 утверждены Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
Как установлено в судебном заседании, 15 января 2018 года, 26 марта 2018 года, 24 июля 2018 года, 09 октября 2018 года, 09 января 2019 года администрацией Берегового сельсовета были объявлены конкурсы по отбору управляющей организации, однако заявок на участие в конкурсе не поступило, конкурсы признаны несостоявшимися. Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени способ и порядок управления многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, которым не выбран способ управления, не определен.
Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч.8 ст.161 ЖК РФ заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
Таким образом, именно на администрации Берегового сельсовета Зейского района лежит обязанность заключить договор управления многоквартирными домами, которыми не избран способ управления, без проведения конкурса, поскольку открытые конкурсы на управление многоквартирными жилыми домами признаны несостоявшимися.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований прокурора Зейского района и обязывает администрацию Берегового сельсовета Зейского района заключить договор управления без проведения конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Зейского района удовлетворить.
Обязать администрацию Берегового сельсовета Зейского района Амурской области заключить договор управления без проведения конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий судья С.Н. Куприянова
Мотивированное решение составлено 30 мая 2019 года.
Судья