Судья Автушин Ф.А. Дело № 33-1576/2019 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А.,
судей Ушаковой Л.В., Шерстнёвой А.А.,
при секретаре Тырышкиной Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании 04 марта 2019 года дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09 января 2019 года, которым администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана предоставить Вахнин Д.А. жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек, площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах МО ГО «Сыктывкар».
Заслушав доклад судьи Ус Е.А., объяснения представителя ответчика Гогуновой Д.Д., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Вахнин Д.А. обратился в суд с иском к администрации МОГО «Сыктывкар» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма в черте города площадью не менее ... кв.м., указывая на нуждаемость по достижении 18-летнего возраста в жилом помещение по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании истец личного участия не принимал, его представитель требования иска поддержал.
Представитель ответчика с иском не согласилась, указывая на отсутствие нормы, предусматривающей внеочередное предоставление жилых помещений.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МО ГО «Сыктывкар» не согласна с решением суда, считает решение необоснованным и подлежащим отмене.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со ст.ст. 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для их удовлетворения и отмены решения суда не усматривает.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Вахнин Д.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 02.04.2014г., утвержденным постановлением администрации МОГО «Сыктывкар» от 02.04.2014 <Номер обезличен>, Вахнин Д.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.
По состоянию на 22.11.2018г. Вахнин Д.А. значится в списке под номером <Номер обезличен>, в собственности жилых помещений на территории г.Сыктывкара не имеет.
Согласно сведения отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми Вахнин Д.А. имеет временную регистрацию по адресу: <Адрес обезличен>.
Статья 40 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В соответствии со ст. 7 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» (в ред. Закона РК от 20.12.2016 № 151-РЗ) жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в соответствующий список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми», Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ (в ред. Закона РК от 20.12.2016 № 151-РЗ) «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан», исходил из того, что Вахнин Д.А. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в списке лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, на момент рассмотрения спора жилым помещением не обеспечен.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда о наличии оснований к удовлетворению заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о недопустимости предоставления Вахнину Д.А. жилого помещения в порядке исполнения решения суда с указанием на то, что в данном случае будут нарушены права тех детей-сирот, которые были зарегистрированы до включения истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, не могут повлечь за собой отмену либо изменение решения суда.
Действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилья лицу, имеющее указанное право от предоставления жилья иным лицам, которые также обладают указанным правом.
Также не имеют правового значения ссылки в апелляционной жалобе на отсутствие должного финансового возмещения администрации МОГО «Сыктывкар» понесенных расходов в виде субвенций из республиканского бюджета в связи с исполнением возложенных полномочий, так как данные обстоятельства не являются предметом настоящего иска.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы, поскольку они не ставят под сомнение обоснованность выводов суда и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного постановления.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МОГО «Сыктывкар» - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-