РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении (12-114/15)
24 июня 2015г. г. Красноярска
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А., рассмотрев жалобу директора ООО «Премьер-Мясная лавка 4» ГТВ на постановление Государственной инспекции труда в Красноярском крае №4-263-15-ППР/256/9/4 от 02.03.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ юридического лица ООО «Премьер-Мясная лавка 4»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Государственной инспекции труда в <адрес> №№ от 02.03.2015г. юридическое лицо ООО «Премьер-Мясная лавка 4» признано виновным в совершении административного правонарушения ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа ** руб.
Не согласившись с указанным постановлением директора ООО «Премьер-Мясная лавка 4» ГТВ обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление в связи малозначительностью.
Директор ООО «Премьер-Мясная лавка 4» ГТВ в судебное заседание не явилась, направила защитников на основании доверенностей Жеков Р.Е., Коновалов И.Г.
Защитники ООО «Премьер-Мясная лавка 4» действующие на основании доверенностей Жеков Р.Е., Коновалов И.Г., в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Лапин В.М., лицо вынесший обжалуемое постановление и пом. прокурора Железнодорожной прокуратуры г. Красноярска Комарова А.Е., обжалуемое постановление считаю законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч. 2 и 3 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол (постановление) об административном правонарушении. Составление нескольких протоколов (постановлений) об административном правонарушении по одному и тому же факту совершения противоправных действий законом не предусмотрено.
Согласно п.4, 6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Как следует из материалов дела, по уведомлению от 22.01.2015г. № ИСХ, прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска совместно с Государственной инспекцией по труду в Красноярском крае 03.02.2015г. проведена проверка по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 49 исполнения ООО «Премьер - Мясная лавка 4» зарегистрированного МИФНС №23 г. Красноярск, ул. Говорова, 50а - 97 требований законодательства об охране труда.
По результатам проверки, составлен акт от 03.02.2015г. №8-ПП/2015-1/104/256/2/2, выявлены нарушения требований ст. ст. 57, 212, 213, 225 ТК РФ.
На основании проведенной проверки и акта от 03.02.2015г. №8-ПП/2015-1/104/256/2/2, в отношении юридического лица ООО «Премьер-Мясная лавка 4» составлено 10.02.2015г. прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска три постановления об административных правонарушениях по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административных постановлений вынесено три постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности.
Постановлением №4-263-15-ППР/256/9/4 от 02.03.2015г. ООО «Премьер-Мясная лавка 4» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа ** руб.
Постановлением №4-263-15-ППР/256/9/5 от 02.03.2015г. ООО «Премьер-Мясная лавка 4» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа ** руб.
Постановлением №4-263-15-ППР/256/9/6 от 02.03.2015г. ООО «Премьер-Мясная лавка 4» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа ** руб.
Три постановления об административных правонарушениях составлены от 10.02.2015г. в отношении одного и того же лица, на основании одной проверки и одного акта проверки от 03.02.2015г., в тот же период и в том же месте, и выявлены нарушения законодательства в области труда, что квалифицировано по одной статье КоАП РФ, но по разным частям, т.е. предусмотренных ч. 1 и ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и по одной области нарушений ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Все выявленные в ходе указанных проверочных мероприятий нарушения требований правил по содержанию трудового договора, охране труда, организация обучения безопасности и охраны труда, медицинским осмотрам, что в целом относятся к нарушениям законодательства о труде и об охране труда.
При этом содержание ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, ч.1 и ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ не связывает составы правонарушений с фактом единичного нарушения. Иное толкование приведенной нормы может привести к многократному привлечению к административной ответственности за правонарушение, выявленное по результатам одной проверки, то есть за каждое нарушение законодательства о труде и об охране труда, что не отвечает целям и задачам административного наказания, нарушает правила назначения административного наказания в части недопустимости привлечения к административной ответственности дважды (трижды) за одно и то же административное правонарушение (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ).
В связи с изложенным допущенные проверяемым юридическим лицом нарушения законодательства о труде и об охране труда образуют одно противоправное виновное деяние, то есть образуют состав одного административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поскольку лицо привлечено к административной ответственности постановление №4-263-15-ППР/256/9/6 от 02.03.2015г.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Следовательно, обжалуемое постановление №4-263-15-ППР/256/9/4 от 02.03.2015г. при наличии в действиях ООО «Премьер-Мясная лавка 4», признаков одного состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, в связи с нарушением законодательства в области охраны труда, совершенного в одно и тоже время и в одном и том же месте, составление нескольких постановлений прокурора об административном правонарушении по одному и тому же факту совершения противоправных действий - противоречит ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Административным органом при рассмотрении в один день трех постановлений прокурора по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, ч. 1 и 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Премьер-Мясная лавка 4», не были учтены данные обстоятельства, в связи, с чем суд пришел к выводу, что поскольку постановление №4-263-15-ППР/256/9/6 от 02.03.2015г. оставлено в силе, то обжалуемое постановление №4-263-15-ППР/256/9/4 от 02.03.2015г. подлежит отмене, так как в данном случае имело место назначение наказания лицу дважды за одно и то же административное правонарушение, их совокупность создана искусственно.
На сновании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Государственной инспекции труда в Красноярском крае №№ от 02.03.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Премьер-Мясная лавка 4» – отменить, а производство по делу прекратить по п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней со дня его вынесения или вручения копии решения.
Судья Иноземцева Е.А.