Мотивированное решение по делу № 02а-1186/2023 от 01.08.2023

РЕШЕНИЕ 

Именем Российской Федерации 

 

06 октября 2023 года

 

        Мещанский районный суд адрес в составе судьи Кудрявцевой М.В.,  при секретаре фио,  рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2А-1186/2023 по административному иску Камальдиновой Валерии Валерьевны к ОСП по адрес 1 ГУ ФССП России по Москве, ГУ ФССП России по Москве о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора,  уменьшении размера исполнительского сбора,

 

УСТАНОВИЛ:

 

        Административный истец обратилась в суд к  ОСП по адрес 1 ГУ ФССП России по Москве, ГУ ФССП России по Москве и просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по адрес 1 ГУ ФССП России от 15 мая 2023 года в отношении Камальдиновой В.В. о взыскании исполнительского сбора в размере сумма,  уменьшить размер исполнительского сбора по исполнительному производству 121626/23/77053-ИП.

        В обоснование заявленных требований указано, что 29 ноября 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по адрес 1 было возбуждено исполнительное производство в отношении Камальдиновой В.В.,  предмет исполнения: взыскание денежных средств в пользу фио В связи с тем,  что требования исполнительного документа не были исполнены в установленный законом срок, судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с Камальдиновой Валерии Валерьевны исполнительского сбора в размере сумма С данным постановлением административный истец не согласна,  поскольку она предпринимала попытки исполнить требования исполнительного документа,  но по вине взыскателя не смогла это сделать.

        Представитель административного истца в суд явился, требования поддержал.

        Административные ответчики в суд не явились,  извещены.

Суд,  исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения со взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (часть 11 статьи 30 Закона).

В части 12 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскание исполнительского сбора является исполнительным действием.

В силу части 1 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Из частей 2 и 3 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы, по истечении срока, указанного в части 1 этой статьи, если должник не представил доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу требований Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:

- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч. 13 ст. 30 Закона;

- требования исполнительного документа должником не исполнены;

- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.

К таким обстоятельствам относятся:

непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство);

предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

Судом установлено,  что 29 ноября 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по адрес 1 было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства 221395/19/77053-ИП в отношении должника Камальдиновой Валерии Валерьевны, предмет исполнения: взыскание денежных средств в размере сумма в рублях по курсу ЦБ РФ на дату исполнения решения суда, сумма в рублях по курсу ЦБ РФ на дату исполнения решения суда, сумма расходы на представителя, сумма расходы по госпошлине.

Должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном производстве.

02 декабря 2019 года  данное постановление было получено должником.  В установленный срок требования исполнительного документа должником исполнены не были.

15 мая 2023 года  судебным приставом-исполнителем в связи с неисполнением требования исполнительного документа в установленный срок вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Учитывая,  что должником не были исполнены требования исполнительного документа в установленный срок, должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств,  суд приходит к выводу о том,  что судебным приставом-исполнителем правомерно вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Административный истец просит уменьшить размер исполнительского сбора, ссылаясь на то,  что она направляла взыскателю заявления с просьбой предоставить реквизиты для перечисления денежных средств.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Между тем, приведенные административным истцом  причины неисполнения в срок исполнительного документа, степень вины не свидетельствуют о возможности уменьшения размера исполнительского сбора, равно как и не дают оснований полагать, что должник принял все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Оснований полагать, что размер исполнительского сбора является чрезмерным, не имеется, сама по себе величина исполнительского сбора об этом не свидетельствует.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований об уменьшении исполнительского сбора.

На основании изложенного,  руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС РФ, суд 

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного иска Камальдиновой Валерии Валерьевны к ОСП по адрес 1 ГУ ФССП России по Москве, ГУ ФССП России по Москве о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора,  уменьшении размера исполнительского сбора  отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

Судья:  М.В. Кудрявцева 

02а-1186/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 06.10.2023
Истцы
Камальдинова В.В.
Ответчики
ГУ ФССП России по Москве
ОСП по ЦАО № 1 ГУФССП России по г. Москве
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Кудрявцева М.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
09.10.2023
Мотивированное решение
06.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее