Дело № 2-215/1-2014г.
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской ФедерацииДзержинский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Акимовой Л.П.
при секретаре Болотниковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кондрово
26 февраля 2014 года
дело по иску Климовой Татьяны Анатольевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Дзержинском районе Калужской области о досрочном назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
22 января 2014 года Климова Т.А. предъявила в суд иск, указывая, что 21 октября 2013 года обратилась в Управление Пенсионного фонда в Дзержинском районе с заявлением о досрочном назначении пенсии в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением от 19 ноября 2013 года УПФР в Дзержинском районе отказало истице в установлении пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа, не засчитав период работы с 22 октября 1984 года по 19 ноября 1997 года в должности кладовщицы цеха полиэтиленовых труб ТПК «Строммашполимер» (впоследствии АООТ и ОАО «Строммашполимер»), поскольку должность не предусмотрена в Списке № 2 производств, профессий и должностей, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.
Климова Т.А. с отказом в установлении пенсии не согласна, в связи с чем, просит суд обязать ответчика засчитать оспариваемый период её работы в льготный стаж и досрочно назначить трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда с 21 октября 2013 года.
В судебном заседании Климова Т.А. требования иска поддержала в полном объёме.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Дзержинском районе Ильина А.М. требования иска не признала по основаниям, изложенным в решение об отказе в установлении пенсии от 19 ноября 2013 года № 281; представила письменное возражение.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положением п. 2 ч.1 ст. 27 Федерального закона № 173 –ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста, женщинам по достижению 50 лет, если они проработали на работах, соответствующих Спискам производств, работ, профессий и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Климова Т.А., 29 ноября 1962 года рождения (л.д.5), 21 октября 2013 года обратилась в УПФР в Дзержинском районе за досрочном назначением трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.
Из решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Дзержинском районе от 19 ноября 2013 года следует, что Климовой Т.А. отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием 10 лет стажа льготной работы, стажа на соответствующих видах работ не имеет; основание для отказа служит отсутствие занятости в технологическом процессе производства продукции (л.д.7).
Согласно трудовой книжки, карточки формы Т. 2 и сведений архивного отдела администрации муниципального района «Дзержинский район», Климова Т.А. в период с 22 октября 1984 года по 19 ноября 1997 года работала в должности кладовщицы цеха полиэтиленовых труб Товарковского производственного комбината (ОАО) «Строммашполимер» (л.д.9,12).
Архивной выпиской из исторической справки открытого акционерного общества «Строммашполимер» подтверждено, что в состав Товарковского производственного комбината «Строммашполимер» входил завод по производству пластмассовых труб и изделий (л.д.14).
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждена ликвидация ОАО «Строммашполимер» по решению Арбитражного суда от 28 марта 2005 года (л.д.15-16).
Климова Т.А. в судебном заседании пояснила, что в должности кладовщицы в цехе полиэтиленовых труб осуществляла следующие работы: приём на склад и выдача со склада сырья и красителей мастерам смены, приём готовой продукции и размещение её внутри склада, руководство погрузкой готовой продукции, как со склада, так и непосредственно из цеха; работа выполнялась полный рабочий день и носила вредный характер, поскольку склад находился непосредственно в цехе, от основного производства отгорожен сеткой- рабицей, при изготовлении продукции происходило выделение вредных веществ (3 класс опасности). Работники цеха, в том числе кладовщица, имели дополнительный оплачиваемый отпуск, получали талоны на молоко.
Доводы Климовой Т.А. суд считает не состоятельными по следующим основаниям.
Списком № 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, в разделе Х1- «Химическое производство», действующим в период работы истицы, равно как и в разделе Х "Химическое производства" Списка № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, предусмотрено, что рабочие и инженерно- технические работники, непосредственно занятые ( в технологическом процессе) в цехах по производству изделий из полиэтилена, изделий горячим способом из пластических масс, пластмасс на основе полиамидов, пользуются правом на досрочное назначение пенсии.
Доказательств занятости Климовой Т.А. непосредственно в технологическом процессе по производству продукции в оспариваемый период не имеется. Должностные обязанности кладовщика выполнялись согласно установленной профессии и квалификации, что даёт основание считать должность кладовщика вспомогательной.
С учётом приведенных доказательств, Климова Т.А. выполняла работу кладовщика на рабочем месте основного производства при наличии в воздухе рабочей зоны вредных веществ 3 класса опасности.
Вместе с тем, с утверждением истицы, что её работа, осуществляемая во вредных условиях, даёт право на досрочное назначение трудовой пенсии, согласиться нельзя.
С учётом правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 07 февраля 2013 года № 135 и имеющей в силу статьи 6 и части второй статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" общеобязательный характер, указанный в статье 117 Трудового кодекса Российской Федерации и пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 870 ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 7 календарных дней должен предоставляться всем работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, включая тех, чьи профессии, должности или выполняемая работа не предусмотрены Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда.
Как следует из объяснений Климовой Т.А. в суде, ей выдавались талоны на молоко, предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск. Между тем само по себе предоставление компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, не свидетельствует о приобретении работником безусловного права на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста.
С учётом изложенного суд не находит основания для удовлетворения требований иска о включении периода работы в качестве кладовщицы в льготный стаж, предусмотренный Списком № 2 и досрочного назначения Климовой Т.А. трудовой пенсии по старости с 21 октября 2013 года.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Климовой Татьяне Анатольевне в иске к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Дзержинском районе,Калужской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Дзержинский районный суд в течение месяца.
Судья Дзержинского районного суда
Калужской области Л.П.АКИМОВА.