Дело № 2-736/2021
24RS0016-01-2021-000066-85
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2021 года Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Андриенко И.А., при секретаре судебного заседания Юрковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Быкасовой В.В. в интересах Плотникова В.А. к краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» об обязании предоставить инвалиду меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Быкасова В.В. обратилась в суд в интересах Плотникова В.А. с иском к краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения», в котором просит обязать предоставить инвалиду Плотникову В.А. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% в форме субсидий путем их возобновления за период с 01 июня 2019 года по 09 августа 2019 года. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокурорской проверки в связи с обращением Плотникова В.А. установлено, что Плотникову В.А. с 06 февраля 2019 года бессрочно установлена инвалидность, что подтверждается справкой МСЭ – 2015 №. Плотников В.А. проживает по адресу: <адрес>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки – льготы, предусмотренной Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 % жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг. Данной мерой социальной поддержки Плотников В.А. пользовался до 01 мая 2019 года. В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг, которая составила более двух месяцев, выплата субсидий ФИО2 была приостановлена с 01 мая 2019 года на один месяц. С 01 июня 2019 года принято решение о прекращении предоставления Плотникову В.А. мер социальной поддержки. Ссылаясь на положения ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закон Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», процессуальный истец просит обязать предоставить Плотникову В.А. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50 процентов в форме субсидий путем их возобновления за период с 01 июня 2019 года по 09 августа 2019 года.
Старший помощник прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Вертилецкая А.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на его удовлетворении.
В судебном заседании материальный истец Плотников В.А. не присутствовал, о дате, времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика в судебном заседании не присутствовал. В ходатайстве от 12 февраля 2021 представитель ответчика Дегтярева О.В. (полномочия по доверенности) просила рассмотреть дело в их отсутствие.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в суд сторон.
Представитель ответчика – краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту – КГКУ «УСЗН») Дегтярева О.В. (полномочия по доверенности) в возражениях на иск указала, что оспариваемое решение было принято законно и обоснованно, поскольку у Плотникова В.А. имелась задолженность по оплате коммунальных услуг. Причины, по которым образовалась задолженность, уважительными не являются. Кроме этого, указала, что КГКУ «УСЗН» в спорный период деятельность не осуществляло, правопреемником УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск оно не является.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы искового заявления и позицию представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании из представленных стороной истца письменных доказательств установлено, что Плотникову В.А. с 06 февраля 2019 года бессрочно установлена инвалидность, что подтверждается справкой МСЭ – 2015 №. Плотников В.А. проживает по адресу: <адрес> имеет право на предоставление мер социальной поддержки – льготы, предусмотренной Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 % жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг.
Уведомлением от 20 мая 2019 года исх. № Плотников В.А. уведомлен о приостановлении предоставления льгот на один месяц с 01 мая 2019 года, в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два месяца и более.
Уведомлением от 21 июня 2019 года исх. № с 01 июня 2019 года принято решение о прекращении мер социальной поддержки Плотникову В.А..
Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определена Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой статьи 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно подпункта "в" пункта 9 статьи 23 указанного Закона (в редакции, действовавшей в спорый период) орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно пункта 4 статьи 20.1 указанного Закона края (в редакции закона, действующей на период спорных правоотношений) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Принимая во внимание, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", суд приходит к выводу, что наличие у Плотникова В.А. задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края в спорный период не могло являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом, меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи, с чем решение Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск о прекращении предоставления Плотникову В.А. указанных мер социальной поддержки, предусмотренных положениями статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации является незаконным, а право Плотникова В.А. подлежит судебной защите путем удовлетворения заявленных прокурором требований.
В связи с изложенным выше, суд не может принять во внимание возражения ответчика о том, что право прекращения предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотрено положениями п. 2 ст. 20.1, п. п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804.
С учетом изложенного, поскольку законных оснований для прекращения предоставления меры социальной поддержки в спорный период не имелось, исковые требования подлежат удовлетворению.
При определении надлежащего ответчика по рассматриваемому спору суд исходит из следующего.
По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
В соответствии с положениями ст. 4 Закона Красноярского края от 04.06.2019 г. № 7-2824, п. 2.4.2.14. Устава КГКУ «Управление социальной защиты населения», утвержденного приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 11.07.2019г. № 473-ОД, данное учреждение исполняет функции и оказывает государственные услуги по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг на территории г. Железногорск с 01 октября 2019 года и на данную уполномоченную организацию возложена обязанность по возобновлению предоставления компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые были ранее прекращены.
При таких обстоятельствах, обязанность предоставить Плотникову В.А. – инвалиду меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50% за период с 01 июня 2019 года по 09 августа 2019 года подлежит возложению на КГКУ «Управление социальной защиты населения».
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление заместителя прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Быкасовой В.В. удовлетворить.
Обязать краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» предоставить инвалиду Плотникову В.А. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% в форме субсидий путем их возобновления с 01 июня 2019 года по 09 августа 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, то есть с 05 апреля 2021 года, путем подачи жалобы в Железногорский городской суд.
Председательствующая:
Судья Железногорского городского суда И.А. Андриенко