Дело № 2-2768\2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 февраля 2019 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
Председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,
При секретаре Повагиной Д.В.
С участием истца Титова М.В., представителя истца Климова М.В., представителя УМВД России по Амурской области Мазиной Г.Г., представителя МВД России Мазиной Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Титова М. В. к УМВД России по Амурской области о взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения,
установил:
Титов М.В. обратился в суд с указанным иском к УМВД России по Амурской области, указав в обоснование, что с 1 мая 1996 года по 27 октября 2010 года проходил службу в органах внутренних дел. С 28 октября 2010 года ему как майору милиции в отставке была назначена пенсия за выслугу лет, что подтверждается удостоверением № 11896. Согласно выписке из протокола № 24 заседания Комиссии по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области от 20 декабря 2013 года принят на учет на получение единовременной социальной выплаты в составе одного человека. До настоящего времени единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилья не получена, оснований для ее невыплаты не имеется. Он неоднократно обращался в УВМД России по Амурской области по вопросу предоставления данной социальной выплаты. 7 мая 2018 года начальником тыла был дан ответ, согласно которому финансовое обеспечение данной выплаты осуществляется строго в порядке существующей очередности, номер его очереди 357, по состоянию на 3 мая 2018 года до УМВД России по Амурской области лимиты бюджетных обязательств для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам (пенсионерам) органов внутренних дел, состоящих на учете в УМВД России по Амурской области не доведены. 30 июля 2018 года он обратился с аналогичным заявлением, 9 августа 2018 года ему был дан аналогичный ответ. За период прохождения службы в органах внутренних дел жилье истцу не предоставлялось, единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения не выделялась, до настоящего времени состоит на учете, основания для выплаты не изменились и не отпали. Поскольку он имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, состоит на учете, само по себе наличие указанных обстоятельств (отсутствие бюджетных ассигнований) не освобождает федеральные органы исполнительной власти в сфере внутренних дел от имеющейся у них законной обязанности по выделению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Вопросы финансирования являются исключительно межбюджетными отношениями, участником которых он не является. Расчет единовременной социальный выплаты: 33 х 42847 рублей (рыночная стоимость одного кв.м. общей площади жилья) х 1,59 (поправочный коэффициент с учетом места прохождения службы) х 1,2 (поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности службы) = 2697818 рублей 50 копеек.
Уточнив требования, просит суд взыскать с УМВД России по Амурской области денежные средства в сумме 2697818 рублей 50 копеек, являющиеся единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилья.
В судебном заседании истец и его представитель на требованиях настаивали, пояснили об обстоятельствах, изложенных в иске. Кроме того пояснили, что в 2013 году истец принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. В 2013 году ему был присвоен номер очереди 375, через пять лет номер очереди был 325. Позже ему в телефонном разговоре пояснили, что номер его очереди 350, поскольку перед ним в очередь были включены сотрудники Росгвардии. В настоящее время он вынужден проживать в арендуемом жилом помещении, жилых помещений в собственности не имеет. Учитывая номер очереди, возраст истца, полагает, что данная выплата не будет им получена.
В судебном заседании представитель ответчика УМВД России по Амурской области, третьего лица МВД России с иском не согласилась, пояснила, что Титов М.В. проходил службу в органах внутренних дел в период с 1 мая 1996 года по 27 октября 2010 года. 13 августа 2013 года он подал в УМВД России по Амурской области заявление о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты и документы, из которых следует, что состав его семьи 1 человек. Заявитель состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в МО МВД России «Белогорский» с 10 декабря 1999 года, зарегистрирован в квартире общей площадью 36,8 кв.м. по адресу: ***, являющейся муниципальной собственностью г. Белогорск. Дом, расположенный по указанному адресу приватизации не подлежит, так как является аварийным и подлежит сносу на основании заключения муниципальной комиссии от 17 апреля 2006 года № 6. Также из документов следовало, что истец проживает по договору найма жилого помещения от 25 декабря 2011 года в комнате 3-х комнатной квартиры общей площадью 49,6 кв.м., принадлежащей на праве общей долевой собственности по 1/2 доли Кондрахиной Т.Ю., Кондрахину М.А., с которыми в родственных отношениях не состоит. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма, принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) на момент подачи заявления не имел. По результатам рассмотрения заявления Титова М.В. комиссией УМВД по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты принято решение от 20 декабря 2013 года № 24 о принятии его на указанный учет с составом семьи 1 человек. Согласно справке ООТО УМВД от 19 ноября 2018 года № 20/1-1675, Титов М.В. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты под номером очереди 374. По состоянию на 19 ноября 2018 года номер его очереди 350. В соответствии с п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органом внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1223, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет. Правовых оснований для предоставления истцу указанной социальной выплаты вне очереди не имеется. Доказательств наличия преимущественного права на получение данной выплаты истцом не представлено. Предоставление единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения осуществляется УВМД России по Амурской области по мере финансирования бюджетных обязательств с учетом имеющейся очередности.
Изучив материалы настоящего гражданского дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, в том числе, если сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 6 ст. 4 Федерального закона № 247-ФЗ от 19 июля 2011 года). Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 Федерального закона).
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее-Правила).
В соответствии с п п. 5,10 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются документы, указанные в данном пункте. Для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия). Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
Согласно пункту 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
На каждого сотрудника, принятого на учет для получения единовременной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета (п.22 Правил).
Порядок определения размера единовременной выплаты определен пунктами 27, 28, 29, 30 Правил.
Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения (пункт 4 Правил).
Согласно представленному УМВД России по Амурской области учетному делу № 425 в отношении Титова М.В., на основании его заявления от 13 августа 2013 года он был поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты в составе одного человека, что подтверждается выпиской из протокола № 24 заседания Комиссии по учету сотрудников на получение единовременной социальной выплаты УМВД России по Амурской области от 20 декабря 2013 года.
Из выписки из протокола заседания Комиссии следует, что Титов М.В. является пенсионером системы МВД России, в органах внутренних дел проходил службу с 1 мая 1996 года по 27 октября 2010 года, стаж службы в календарном исчислении составляет 10 лет 5 мес. 26 дней (по состоянию на 27 октября 2010 года). Единовременная социальная выплата по прежним местам службы Титову М.В. не предоставлялась. На учете по улучшению жилищных условий по месту службы в МОМВД России «Белогорский» Амурской области состоит с 10 декабря 1999 года под № 11. Заявитель зарегистрирован в квартире общей площадью 36,8 кв.м. по адресу: ***, являющейся муниципальной собственностью г. Белогорск. Дом, расположенный по указанному адресу приватизации не подлежит, так как является аварийным и подлежит сносу на основании заключения муниципальной комиссии от 17 апреля 2006 года № 6. Проживает по договору найма жилого помещения от 25 декабря 2011 года в комнате 3-х комнатной квартиры общей площадью 49,6 кв.м., принадлежащей на праве общей долевой собственности по 1/2 доли Кондрахиной Т.Ю., Кондрахину М.А., в родственных отношениях с заявителем не состоят. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма, принадлежащим на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) Титов М.А. не имеет. Расчет общей площади жилого помещения в квадратных метрах в соответствии с ч.1 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ норма предоставления общей площади жилого помещения на одного человека составляет 33 кв.м.
Согласно справке ООТО УМВД России по Амурской области от 19 ноября 2018 года № 20/1-1675, пенсионер МВД Титов М.В. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты 20 декабря 2013 года под номером очереди 374. По состояние на 19 ноября 2018 года номер его очереди 350.
Из представленного списка очередников, состоящих на учете УМВД России по Амурской области для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по состоянию на 25 февраля 2019 года, следует, что Титов М.В. состоит в указанной очереди под № 309.
Согласно пункту 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223 единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Согласно абз.2 пункта 31 вышеуказанных Правил (в редакции от Постановления Правительства РФ от 19.12.2018 № 1596) сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты и имеющие 3 и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.
Титов М.В. к упомянутой категории граждан, имеющих преимущественное или первоочередное право на предоставление единовременной выплаты, не относится.
Кроме того, согласно п. 3 Правил предоставления единовременной социальной выплаты финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству внутренних дел Российской Федерации в федеральном бюджете на мероприятия по обеспечению жильем сотрудников органов внутренних дел.
Из изложенного следует, что Министерство внутренних дел Российской Федерации выступает главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел. Предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения осуществляется УМВД России по Амурской области по мере финансирования указанных бюджетных обязательств.
В соответствии с очередностью и с учетом объема бюджетных ассигнований на производство единовременной социальной выплаты, согласно списку очередников на получение единовременной социальной выплаты, до наступления очереди истца подлежат обеспечению в порядке очередности более 300 человек, истец подлежит обеспечению единовременной социальной выплатой согласно очередности по мере поступления бюджетных ассигнований. В данном случае реализация прав одного лица не может осуществляться за счет нарушения прав иных лиц.
Учитывая изложенное, требования истца о взыскании с УМВД России по Амурской области единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения в сумме 2697818 рублей 50 копеек не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд,
решил:
Титову М. В. в удовлетворении исковых требований к УМВД России по Амурской области о взыскании единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения в сумме 2697818 рублей 50 копеек отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда, начиная с 5 марта 2019 года.
Судья Н. Н. Матюханова