Решение по делу № 33а-4070/2019 от 05.11.2019

Судья: Торгашин И.М. Дело № 33а –4070/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«21» ноября 2019 г. город Пенза

Судебная коллегия по административным делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего Смирновой Л.А.,

судей Окуневой Л.А. и Репиной Е.В.,

при секретаре Будановой Н.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда по докладу судьи Смирновой Л.А. административное дело № 2а-769/2019 (58RS0005-01-2019-000967-90) по апелляционной жалобе Плешакова Д.В. на решение Бессоновского районного суда Пензенской области от 7 октября 2019 г., которым постановлено:

административное исковое заявление Федерального казённого учреждения колонии-поселения №12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области удовлетворить.

Установить административный надзор за Плешаковым Д.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающим по адресу: <адрес>, на срок три года.

Установить Плешакову Д.В. административные ограничения:

– запрещение пребывания в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков;

– запрещение посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

– запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра следующих суток;

– запрещение выезда за пределы территории г. Кузнецка Пензенской области.

– являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Проверив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Федеральное казённое учреждение колония-поселение № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Пензенской области (далее ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Плешакова Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних.

Бессоновский районный суд Пензенской области постановил вышеуказанное решение.

Не согласившись с решением суда, Плешаков Д.В. подал апелляционную жалобу, в которой просит изменить решение суда первой инстанции, сократив явку в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до одного раза в месяц. Кроме того сослался на то, что о дне слушания дела он не был извещен заранее, что препятствовало ему общение с адвокатом. О судебном заседании ему сообщили 7 октября 2019 г., т.е. в день рассмотрения дела судом.

В судебное заседание апелляционной инстанции Пензенского областного суда лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. Плешаков Д.В. отбывает наказание в ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области, об участии в судебном заседании апелляционной инстанции посредством видеоконференц-связи не ходатайствовал.

Согласно положениям части 1, 4 статьи 272 и части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело по существу рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, явка которых не признана обязательной, прокурора, надлежаще извещенных о дне, месте и времени слушания дела судом апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, письменное заключение прокурора Калмыковой А.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия находит его законным, обоснованным и оснований для отмены или изменения не усматривает.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее -Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 вышеуказанного Федерального закона.

Материалами дела установлено, что приговором Кузнецкого районного суда Пензенской области от 20 декабря 2017 г. (л.д.6-9) Плешаков Д.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 151 УК РФ, частью 1 статьи 158 УК РФ, частью 1 статьи 158 УК РФ, частью 1 статьи 158 УК РФ, частью 1 статьи 158 УК РФ. С применением положений части 2 статьи 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, ему назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы. На основании части 5 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания, с наказанием, назначенным ему по приговору Кузнецкого районного суда Пензенской области от 11 октября 2017 г. по части 1 статьи 134 УК РФ (л.д.13-15) окончательно назначено Плешакову Д.В. наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Наказание Плешаков Д.В. отбывает в ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области, откуда подлежит освобождению 10 января 2020 г. по отбытии срока наказания.

Оценив вышеприведенные обстоятельства, суд на основании пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего Плешакова Д.В., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Срок административного надзора установлен судом в полном соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судимость Плешакова Д.В. по указанному выше приговору погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания (пункт "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления).

Вышеприведенные положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, либо вообще освобождения от административного надзора.

Виды административных ограничений установлены судом в соответствии с перечнем, приведенным в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, чрезмерными не являются, обусловлены интересами общественной безопасности и в полной мере соответствуют задачам административного надзора о предупреждении совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, способствуют оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Указанные меры определены судом с учетом конкретных обстоятельств дела, личности поднадзорного и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности, совершенного им преступления. Оснований для изменения установленных ограничений не усматривается, поскольку они полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ.

Оснований для снижения срока административного надзора, а равно для отмены или изменения административных ограничений по доводам жалобы не усматривается.

Установление в отношении Плешакова Д.В. административного надзора не свидетельствует о нарушении его прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов, и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Административные ограничения установлены с учетом тяжести совершенного преступления и личности осужденного, который, как следует из материалов дела, характеристики в период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, поставлен на профилактический учет по категориям «склонный к совершению суицида и членовредительства» и «склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность», за весь период отбывания наказания подвергался 16 раз дисциплинарным взысканиям в виде выговора и водворения в штрафной изолятор, имеет 3 поощрения.

Характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства, при которых оно было совершено, подтверждают обоснованность установленных судом административных ограничений.

Выбранные административные ограничения не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Установленные административные ограничения не ограничивают основные конституционные права поднадзорного лица.

Судебная коллегия отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с положениями статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд также установил в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, и в соответствии с требованиями пункта 1 части второй настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (четыре раза в месяц), определено судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.

Ссылка Плешакова Д.В. в жалобе о том, что выводы суда сделаны с нарушением норм процессуального и материального права на доказательствах не основана.

Дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке административного судопроизводства, назначение представителя действующим административным процессуальным законодательством в данном случае не предусмотрено. Лица, участвующие в деле, реализуют свои права на участие представителя самостоятельно.

Доводы Плешакова Д.В., изложенные в жалобе, о нарушении его права на судебную защиту, являются необоснованными, поскольку он лично участвовал в судебном заседании при рассмотрении административного искового заявления ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области об установлении ему административного надзора, об отложении судебного заседания и предоставлении ему возможности воспользоваться помощью представителя (адвоката) не заявлял. Доказательства о наличии соглашения с адвокатом суду не представлены, в том числе и в суд апелляционной инстанции.

Кроме того, в материалах дела имеется расписка административного ответчика (л.д.22) из которой следует, что копия административного искового заявления об установлении административного надзора ему вручена 24 сентября 2019 г. Таким образом, у Плешакова Д.В. было достаточно времени на подготовку к судебному заседанию, в том числе на консультацию со своим адвокатом. Дела указанной категории имеют ограниченный частью 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок рассмотрения.

Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного решения, не допущено. не допущено.

Апелляционная жалоба не содержит конкретных доводов о несогласии с постановленным судебным решением, которые бы влияли на его обоснованность и законность либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Вместе с тем судебная коллегия, руководствуясь частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимость дополнить абзац второй резолютивной части решения предложением: «Срок административного надзора исчислять со дня постановки Плешакова Д.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания», тем самым привести решение в этой части в соответствие требованиями пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-Ф.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено. Оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пензенского областного суда

определила:

решение Бессоновского районного суда Пензенской области от 7 октября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Плешакова Д.В. - без удовлетворения, дополнив абзац второй резолютивной части решения предложением: «Срок административного надзора исчислять со дня постановки Плешакова Д.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания».

Председательствующий-

Судьи-

33а-4070/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ КП-12 УФСИН России по Пензенской области
Ответчики
Плешаков Дмитрий Витальевич
Суд
Пензенский областной суд
Судья
Смирнова Лариса Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.pnz.sudrf.ru
20.11.2019Передача дела судье
07.11.2019Судебное заседание
30.01.2020Передача дела судье
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2019Передано в экспедицию
24.08.2020Передача дела судье
21.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее