Дело № 2-385/2018
РЕ Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Красный 04 октября 2018 года
Краснинский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего, судьи Перовой Е.В.,
при секретаре Киргетовой В.Ю.,
с участием истца Кононовой Е.А.,
представителя ответчика Малихова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кононовой Е.А. к Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, обязании рассмотреть заявление о переустройстве жилого помещения в установленном законом порядке и принять решение в соответствии с действующим законодательством,
У С Т А Н О В И Л:
Кононова Е.А., уточнив исковые требования, обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, обязании рассмотреть заявление о переустройстве жилого помещения в установленном законом порядке и принять решение в соответствии с действующим законодательством, указав, что является единственным собственником квартиры по адресу: <адрес> расположенной на втором этаже двухэтажного многоквартирного дома. В июле 2018 года она обратилась в Администрацию муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, а именно перевода принадлежащей ей квартиры на индивидуальное газовое отопление, приложив к заявлению все необходимые документы, а именно: нотариально заверенные копии договора купли-продажи квартиры, проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, копию акта о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов, копию технического отчета о наличии тяги, согласно которым имеются все условия для установки и эксплуатации индивидуального газового отопления. Однако Администрация муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области отказала в удовлетворении данного заявления, обосновав свой отказ положениями части 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2014 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Полагает, что принятое ответчиком решение № от ДД.ММ.ГГГГ не объективно, не законно и носит формальный подход к рассмотрению заявления, поскольку не содержит ссылку на ч.1 ст.27 ЖК РФ, тогда как законодатель четко и исчерпывающе установил основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч.1 ст.27 ЖК РФ. Также указала, что в случае переустройства жилого помещения не затрагивается общедомовое имущество, а именно стояки отопления, поскольку радиаторы отопления в принадлежащей ей квартире индивидуализированы, не обогревают иные помещения, кроме квартиры, имеют перемычки и отключающие устройства, а значит и согласие всех собственников жилых помещений многоквартирного дома не требуется.
В судебном заседании истец Кононова Е.А. поддержала заявленные исковые требования по основания, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика администрации МО «Краснинский район» Смоленской области Малихов И.А. суду пояснил, что ответ истице дан в порядке обращения граждан на общих основаниях, предусмотренных законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», а не ст. 27 ЖК РФ, однако указанный ответ администрации нельзя считать незаконным, поскольку он обоснован и мотивирован требованиями законодательства «О теплоснабжении», таким образом, с требованиями истца не согласен в полном объеме.
Заслушав стороны, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В силу 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (ч. 2 ст. 26 ЖК РФ).
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; 1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства (ч. 1 ст. 27 ЖК РФ).
Из материалов дела следует, что Кононова Е.А. является собственником жилого помещения – <адрес>
Письмом администрации МО «Краснинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №, ссылаясь на нормы ч. 15 ст. 14 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ, Кононовой Е.А. отказано в согласовании органами местного самоуправления в переводе на индивидуальное жилищное отопление принадлежащего ей жилого помещения в многоквартирном доме, поскольку такой переход возможен только в отношении всего многоквартирного дома в порядке и в сроки, определенные схемой теплоснабжения Краснинского городского поселения (л.д. 9).
В силу ч. 2 ст. 27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Частью 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Таким образом, действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления.
Из представленной ответчиком схемы теплоснабжения, утвержденной постановлением Администрации Краснинского городского поселения Краснинского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что <адрес> по <адрес> в схему теплоснабжения Краснинского городского поселения не входит.
Кроме того, судом установлено, что истцом при обращении к ответчику с заявлением по вопросу переустройства путем перевода на индивидуальное газовое отопление принадлежащего ей жилого помещения, не представлены проекты реконструкций системы отопления многоквартирного дома и системы газового снабжения многоквартирного дома, также не представлено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на проведение реконструкции. Указанные документы не представлены истцом и суду.
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, ч. 1 ст. 290 ГК РФ, пп. "в" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, внешние несущие стены многоквартирного дома, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, находятся в долевой собственности собственников квартир и нежилых помещений такого дома.
Какого-либо согласия всех собственников помещений многоквартирного <адрес> по <адрес> о переводе на индивидуальное жилищное отопление, истцом не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, несмотря на то, что оспариваемое истцом решение административного органа не содержит конкретизированной ссылки на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, однако в целом основания, послужившие отказом Кононовой Е.А. в переустройстве квартиры путем перевода на индивидуальное газовое отопление, установлены ответчиком правильно.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Кононовой Е.А. к Администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, возложении обязанности рассмотреть заявление о переустройстве жилого помещения в установленном законом порядке и принять решение в соответствии с действующим законодательством, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Краснинский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Перова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.