Постановление по делу № 5-1-1660/2021 от 12.11.2021

№5-1-1660/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 декабря 2021 года г.Ливны Орловской области

Судья Ливенского районного суда Орловской области Гончаров О.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Мишиной Н.А.,

должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении -ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны, Монашова Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Мишиной Н.А., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

03.11.2021 в отношении индивидуального предпринимателя Мишиной Н.А. должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны, ведущим специалистом-экспертом Монашовым Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу, при проведении мониторинговых обследований в период режима повышенной готовности, объявленного на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), индивидуального предпринимателя Мишиной Н.А., осуществляющей деятельность в магазине «Продукты» по адресу: <адрес>, 01.11.2021 в 11 часов 55 минут непосредственно установлено, что на момент обследования в магазине «Продукты» ИП Мишиной Н.А. работает один человек Мишина Н.А. Согласно записи в журнале дезинфекции ИП Мишиной Н.А. последний раз дезинфекция в магазине «Продукты» проводилась 28.10.2021 г. Дезинфекция оборудования и инвентаря в магазине «Продукты», ИП Мишиной Н.А. не осуществляется. Не проведение дезинфекции оборудования и инвентаря в магазине «Продукты» ИП Мишиной Н.А., является нарушением требований ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Оборудование для обеззараживания воздуха в магазине «Продукты», на момент проверки отсутствует, обеззараживание воздуха не осуществляется, что является нарушением требований ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В магазине «Продукты» для дезинфекции используется средство «Хлор табс». Инструкция по применению на имеющееся дезинфекционное средство «Хлор табс», в которой указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, на момент проверки отсутствуют.На рабочем растворе дезинфицирующего средства, находящегося в торговом зале в пластиковой емкости с крышкой, имеется надпись «хлор», без указания даты наведения и концентрации рабочего раствора, вследствие чего не представляется возможным установить, когда наведено дезсредство и является ли оно пригодным для проведения дезинфекции, что является нарушением требований ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В подсобном помещении магазина «Продукты» имеется раковина для мытья рук с холодной водой и мыло, антисептик в месте мытья рук на момент обследования отсутствует, что является нарушением требования ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Ранее начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны Булатниковой Л.В., ИП Мишиной Н.А. было выдано предписание от 20.07.2020 г. «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». ИП Мишиной Н.А. не выполнены п.11, п.17, п.18, п.21 вышеназванного предписания.

Тем самым, ИП Мишиной Н.А. мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции не были соблюдены, что является нарушением требований ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Определением от 09.11.2021 данное дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Ливенский районный суд Орловской области.

В судебном заседании лицо,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,Мишина Н.А. вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснив, что она не отрицает тот факт, что на момент поверки в магазине, в котором она осуществляет торговлю, не было устройства для обеззараживания воздуха, поскольку она сдала бактерицидный излучатель в ремонт. Вместе с тем, с другими выявленными нарушениями она не согласна. Дезсредства для обеззараживания, как кожных покровов, так и контактных поверхностей у нее имелись. Данные средства находились в заводской упаковке с инструкцией о порядке их использования, нанесенных непосредственно на флаконы. Для наведения дезсредства для обработки контактных поверхностей она использует пластиковое ведро с надписью «хлор», которое было продемонстрировано проверяющему. Санитарную обработку контактных поверхностей она производит каждый час, однако записи в журнале санобработки ставит один раз в день обработки. О том, что такие записи следует делать каждый раз после обработки, она не знала и никто ей это не объяснял. Последняя запись в журнале имела место 28.10.2021, поскольку 29,30 и 31 октября 2021 у нее были выходные дни и магазин не работал. Кроме того, учитывая, что дезинфицирующее средство для обработки кожных покровов имеется в торговом зале, она не поставила такое средство в подсобном помещении, так какне знала о таких требованиях.В подсобное помещение, где расположен рукомойник, имеет доступ только она сама, посторонние лица, в том числе покупатели, туда не заходят и там ею используется антибактериальное мыло.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, Монашов Ю.А., пояснил, что в действиях ИП Мишиной Н.А. имеется нарушение, установленных санитарных правил, указанных в протоколе и, соответственно, состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ. Ход осмотра магазина фиксировался с помощью фотосъемки. Почему в ходе осмотра не было зафиксировано содержание надписей на флаконе промышленного изготовления с дезинфицирующим средством, объяснить не смог, как не смог объяснить и какими действующими нормативными актами, содержащими требования санитарно-эпидемиологического законодательства, предусмотрено обязательное хранение инструкции о порядке применения используемых дезинфицирующих средств на бумажном носителе непосредственно в торговом зале, а также какими нормативными актами определены требования об обязательном учете санитарных обработок в специальном журнале, чем определена его форма, порядок и сроки заполнения.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные материалы,суд приходит к следующим выводам.

Часть 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а так же не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно требованиям ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу п.2 ст. 50 названного Федерального закона, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Пункт 4.4 санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22.05.2020, нарушение которого вменяется лицу, привлекаемому к административной ответственности, содержит перечень мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, в числе которых указано организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха.

Вместе с тем, содержание данного пункта правил, в части обязательности выполнения отдельных мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, должно толковаться исходя из общего содержания санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в их взаимосвязи.

Так, согласно п.1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В силу п. 2.2. тех же санитарных правил, в целях принятия решений, направленных на предупреждение распространения COVID-19, разработки санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение рисков распространения COVID-19 и предотвращение формирования очагов с множественными случаями заболеваний, проводятся, в том числе: контроль и обоснованная оценка масштабов, качества и эффективности осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий для их корректировки, планирование последовательности и сроков их реализации.

Разделом 4 названного нормативного акта определены противоэпидемические мероприятия в отношении COVID- 19.

Согласно п.4.1, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше норм санитарных правил в их системном толковании, противоэпидемические мероприятия, предусмотренные данными санитарно-эпидемиологическими правилами и направленные на предотвращение завоза и распространение инфекции, применяются на основании принятия соответствующего решения с учетом обоснованной оценки масштабов, качества и эффективности осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий для их корректировки, планирования последовательности и сроков их реализации. При этом организация данных мероприятий, с учетом прямого указания п.4.1. на территории субъектов Российской Федерации, возложена на территориальные органы Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Выполнение таких мероприятий может быть обеспечено, как изданием индивидуально-правовых актов территориального органа Роспотребнадзора в отношении конкретных субъектов путем внесения соответствующих предписаний о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, так и путем издания региональных нормативно-правовых актов уполномоченными органами власти субъекта Российской Федерации.

К такому выводу суд приходит и с учетом толкования содержания самого п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», который в одном ряду с мероприятием об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями оборудования по обеззараживанию воздуха, содержит, например, мероприятия, включающие временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли, переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций, введение которых, безусловно, требует издания специальных нормативных актов субъектами Российской Федерации с учетом эпидемиологической обстановки, мониторинг которой на территории отдельных субъектов Российской Федерации возложен на территориальные органы Роспотребнадзора.

Иная трактовка данного пункта ведет к необоснованному расширительному толкованию объема требований данного нормативного акта.

Согласно предписанию от 20.07.2020, вынесенному в отношении индивидуального предпринимателя Мишиной Н.А. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливны, индивидуальному предпринимателю, в числе прочих санитарно эпидемиологических мероприятий, предписано :

- оборудовать умывальники для мытья рук с мылом и дозаторы для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, местах приема пищи (п.11);

- организовать дезинфекцию с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. (п.17);

- использовать для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п.18);

- применять в помещениях с постоянным нахождением работников устройства для обеззараживания воздуха (п.21).

В качестве доказательства выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства ИП Мишиной Н.А. в материалах дела представлен протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов, составленный должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Орловской области в г. Ливныведущим специалистом-экспертом МонашовымЮ.А. При производстве данного процессуального действия использовалась видеосъемка.

Из просмотренной в судебном заседании видеозаписи усматривается, что помещение магазина, в котором осуществляет деятельность ИП Мишина Н.А., расположено в одноэтажном доме, торговый зал имеет незначительные размеры, вход в торговый зал осуществляется непосредственно с улицы. На момент проверки двери в торговый зал открыты настежь. Продавец – ИП Мишина Н.А. находится в защитной маске, на полу нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции. В торговом зале должностному лицу, осуществляющему проверку, Мишиной Н.А. представлено дезинфицирующее средство для обработки кожных покровов во флаконе промышленного изготовления, запас защитных масок и перчаток, которые находятся в общедоступном месте на прилавке. Кроме этого, по требованию должностного лица, осуществляющего проверку, Мишиной Н.А. представлено дезинфицирующее средство для обработки контактных поверхностей в промышленной упаковке. На флаконе промышленным способом нанесена надпись «таблетки хлорные», кроме того на том же флаконе имеется информационная этикетка с текстом на русском языке. Однако, содержание данного текста, должностным лицом, осуществляющим проверку, никак не зафиксировано, видеосъемка не позволяет воспроизвести содержание данного текста. На требования, должностного лица осуществляющего проверку, Мишина Н.А. представила сертификат на указанное средство на бумажном носителе, инструкции о порядке использования средства на бумажном носителе представлено не было. На полу в торговом зале стоит ведро пластиковое, закрытое крышкой с надписью «хлор». Данный инвентарь используется для наведения хлорного раствора. Содержание указанного ведра, должностным лицом осуществляющим проверку не проверялось, крышка ведра не открывалась. На вопрос проверяющего должностного лица, Мишина Н.А. пояснила, что санитарную обработку контактных поверхностей она производит каждый час, после чего представила журнал, в котором, как пояснила Мишина Н.А., она делает отметки о санитарной обработке ежедневно одни раз в день, о том, что такие отметки следует делать после каждой обработки, она не знала. Относительно даты последней отметки – 28.10.2021, Мишина Н.А. пояснила, что это был последний рабочий день перед выходными. С 28.10.2021 по день проверки 01.11.2021 магазин не работал. После чего, по требованию должностного лица, осуществляющего проверку, Мишина Н.А. представила журнал термометрии, пояснив, что работает в магазине одна и измеряет себе температуру ежедневно в 8 утра, делает записи в данном журнале. Детально указанный журнал, в том числе относительно даты последней отметки, должностным лицом осуществляющим проверку не исследовался. Дальнейший ход проверки, в том числе осмотр подсобных помещений, в ходе которого, согласно протоколу выявлено нарушение, выразившееся в отсутствии дезинфицирующего средства на рукомойнике, видеосъемкой не сопровождался.

Оценивая представленные суду доказательства, прихожу к выводу об отсутствии в деянии Мишиной Н.А. состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Суд не может согласиться с выводами должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, о том, что в нарушении п.п. 17,18 выданного ИМ Мишиной Н.А. предписания №208 от 20.07.2020 г. «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» ею не проводится обработка контактных поверхностей каждые 2-4 часа дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке, в инструкциях которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Как последовательно поясняла Мишина Н.А., как в ходе проверки, так и в судебном заседании, она производит обработку контактных поверхностей каждый час. Эти ее утверждения по делу ничем не опровергнуты. Доводы должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, о том, что данные обстоятельства подтверждаются отсутствием таких записей в журнале учета, суд находит несостоятельными, поскольку обязательное ведение такого журнала, с установлением его формы, сроков и порядка заполнения действующими санитарно-эпидемиологическими правилами не предусмотрено. Такой журнал можно расценивать не иначе, как документ внутреннего учета хозяйствующего субъекта, который, в этом случае сам определяет порядок его заполнения. Как пояснила Мишина Н.А., она вносит в данный журнал записи о санитарной обработке ежедневно в дни работы магазина, последняя запись о такой обработки была внесена ею в последний рабочий день магазина перед проверкой.

Не может согласиться суд и с выводами должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, о том, что отсутствие инструкции на бумажном носителе свидетельствует о том, что Мишина Н.А. не знает порядок использования дезинфицирующего средства и, как следствие, может неправильно его применять. Информация о зарегистрированных и разрешенных в Российской Федерации средствах дезинфекции, в том числе инструкции о порядке их применению, является общедоступной информацией, которую можно получить из официальных интернет-источников, в том числе на официальных сайтах их производителя. Обязательное хранение инструкции на бумажном носителе непосредственно в торговом зале действующими санитарно-эпидемиологическими правилами не предусмотрено. При проведении проверки Мишиной Н.А. было представлено дезинфицирующее средство в промышленной упаковке, имеющей закрепленную на ней информацию в виде стикера, которая позволяла установить точное наименование данного средства, его производителя, на данной информации могли содержаться и сведения о порядке его использования. Однако, должностное лицо, проводившее проверку, детально данную информацию не исследовало и не приняло меры к фиксации данной информации, в том числе путем фотосъемки, что позволяло бы воспроизвести данную информацию и использовать как доказательство. При отсутствии таких доказательств, вину Мишиной Н.А. в использовании ею ненадлежащего средства дезинфекции нельзя считать доказанной.

Суд не может согласиться и с тем, что отсутствие на пластиковом ведре с крышкой и надписью «хлор» сведений о дате наведения и концентрации рабочего раствора, следует расценивать как использование непригодного для дезинфекции раствора. Указанное ведро с крышкой, как видно из видеозаписи проверки, не вскрывалось и его содержание осталось не установленным. При таких обстоятельствах и с учетом пояснений самой Мишиной Н.А., данное ведро является ни чем иным как инвентарем, используемым при санитарной обработке, тогда как само дезинфицирующее средств в промышленной упаковке было представлено Мишиной Н.А.

Отсутствие вместе мытья рук в подсобном помещении магазина антисептика, при наличии там мыла, не является нарушением п.11 предписания от 20.07.2020 г. «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Как следует из содержания названного предписания, оборудовать умывальники для мытья рук дозаторами с кожными антисептиками было предписано в местах общественного пользования и местах приема пищи, к которым подсобное помещение магазина, в котором ИП Мишина Н.А. осуществляет деятельность одна и куда не имеют доступа посторонние лица, не относится. При этом следует учесть и то обстоятельство, что при небольшом размере помещения магазина, такое дезинфицирующее средство имелось в непосредственной близости – в торговом зале.

Оценивая обоснованность требований должностного лица осуществляющего проверку об обязательном наличии в торговом зале оборудования по обеззараживанию воздуха суд исходит из следующего.

Как было указано выше, пункт 4.4 санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22.05.2020, содержит общий перечень мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, в числе которых указано организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха.

Вместе с тем, исходя из системного толкования данного пункта в совокупности с общим содержанием данных санитарных правил в их взаимосвязи, противоэпидемические мероприятия, предусмотренные данными санитарно-эпидемиологическими правилами и направленные на предотвращение завоза и распространение инфекции, применяются на основании принятия соответствующего решения органами государственной власти на территории субъектов Российской Федерации.

В связи с возникшими рисками на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Правительство Орловской области на территории Орловской области с 19 марта 2020 года ввело режим повышенной готовности (Постановление Правительства Орловской области от 19.03.2020 N 155 "О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области"). Кроме того Губернатором Орловской области принят Указ от 03.04.2020 N 15 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" вместе с "Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки".

Данные нормативные акты не содержат требования об обязательном использовании в торговых предприятиях оборудования по обеззараживанию воздуха.

Изп.п. 21,22 предписания от 20.07.2020 г. «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», выданного компетентным органом Роспотребнадзора ИП Мишиной Н.А., следует, что ей предписано применять в помещениях с постоянным нахождением работников устройства для обеззараживания воздуха, организовать регулярное (каждые 2 часа) проветривание помещений (по возможности).

Таким образом, указанное предписание не конкретизирует какое конкретно и в каком режиме должно применяться оборудование для обеззараживания воздуха.

Из разъяснений, изложенных в письме руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.10.2020 N 02/21655-2020-32 "Об обеззараживании воздуха в помещениях" следует, что снижение микробной обсемененности воздуха в помещениях возможно не только путем применения бактерицидных облучателей-рециркуляторов на основе ультрафиолетового излучения. При возможности, альтернативной мерой, направленной на снижение уровня микробной обсемененности, является регулярное проветривание помещений с естественной вентиляцией (каждые 2 часа), что также предусмотрено санитарно-эпидемиологическими требованиями и рекомендациями.

Также письмом обращено внимание, что право использовать тот или иной способ обеззараживания воздуха для обеспечения эпидемиологического благополучия помещений, используемых при осуществлении деятельности зданий и сооружений, остается за хозяйствующими субъектами. Положения методических документов носят рекомендательный характер, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.

Как пояснила Мишина Н.А. в ходе проверки, у нее имелся бактерицидный рециркулятор для обеззараживания воздуха, который на момент проверки был сдан в ремонт и документы на который она могла представить проверяющему должностному лицу. Однако, должностное лицо, проводившее проверку, сделав вывод, что обеззараживание воздуха в магазине не проводится, не дало оценку возможности в конкретных обстоятельствах организовать обеззараживание воздуха иными альтернативными способами, в частности путем проветривания, при том, что на момент проверки входная дверь магазина была открыта на улицу настежь, а торговый зал имел незначительные размеры.

При таких обстоятельствах, с учетом реальной возможности организации обеззараживания воздуха иным альтернативным способом, суд считает, что отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха в данном случае не является нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства. Требования о фактическом приостановлении торговой деятельности магазина, расположенного в сельской местности, осуществляющего торговлю товарами первой необходимости, на период ремонта рециркулятора воздуха, при наличии других альтернативных способов,направленных на снижение уровня микробной обсемененности, существенно бы нарушало баланс публичных и частных интересов.

Согласно ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5; 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Мишиной Н.А. прекратить на основании ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления. Мотивированное постановления будет изготовлено в течение трех дней.

Судья

Мотивированное постановление изготовлено 6 декабря 2021 г.

Судья О.А. Гончаров

5-1-1660/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Мишина Надежда Александровна
Суд
Ливенский районный суд Орловcкой области
Судья
Гончаров О.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
livensky--orl.sudrf.ru
12.11.2021Передача дела судье
13.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2021Рассмотрение дела по существу
02.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее